Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсник

Соцнапнстнческнк

Респубпни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06. 80 (21) 2935293/27-11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет

Опубликовано 23.02 ° 82. Бюллетень № 7 (5I)M. Кл.

В 60 L 15/20

ВЪауАарстааикый комитат

СССР ав делам изобретеиий н аткрытий (53) УДК621. 337 . 12 (088. 8) Дата опубликования описания 23.02. 82

В. С . Дми т рие в, В. И . С короходов, И. М. и Н. В. Куксов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красног исследовательский институт железнод (71 ) За я вн тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики,обеспечивающим безопасность движения поездов и повышение пропускной способности железнодорожных линий и мет5 рополитенов.

Из вест но устрой ст во для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее установленные на локомотиве реле контроля ходово го режима поезда, реле контроля бдительности машиниста, датчик скорости, соединенный через усилитель с полосовыьи фильтрами, к выходам которых через выпрямители подключены реле фиксации скорости, контакты которых подключены к реле контроля скорости через фронтовые контакты сигнальных исполнительных реле,:.причем через фронтовой контакт реле контроля скорости включено реле отключения тя говых дви гателей (1 ) .

Недостат ком известного устройства является отсутствие режима движения поезда на выбеге, что приводит к неоправданно глубокому перерегулированию скорости движения.

Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости поезда.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено выполненным с замедлением на отпадание реле предварительного режима выбега поезда, в цепь питания которого включены последовательно соединенные тыловой контакт сигнального исполнительного реле, соответствующего минимальной контролируемой скорости, параллельно которому подключен фронтовой контакт реле контроля бдительности машиниста, и фронтовой контакт реле фиксации нулевой скорости, параллельно которому включен фронтовой контакт реле фиксации минимальной скорости, причем параллельно указанным последовательно включенным контактам подключены тыловой контакт реле кбнтроля ходового режима поезда и фронтовые

3 906 контакты сигнальных исполнительных реле, последовательно с каждым из которых включен фронтовой контакт реле фиксации скорости на одну ступень меньше контролируемой, а фронтовой контакт реле предварительного режима выбега поезда включен последовательно с реле отключения тяговых дви гателей .

Кроме того, с целью коррекции момента введения режима выбега поезда, параллельно реле предварительного режима выбега поезда через фронтовые контакты реле фиксации скорости подключены конденсаторы.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 скорости, подключенный через усилитель 2 к палосовым фильтрам 3, 4 и 5, к выходам которых через выпрямители 6, 7 и 8 подключены реле 9, 10 и 11 фиксации скорости с контактаьи соответственно 9. 1, 10. 1, 10. 2, 10. 3, 11.1 Через тыловые контакты 10.2, 11. 1 реле 10 и 11 Фиксации скорости и фронтовые контакты 12 и 13 сигналь ных исполнительных реле (не показаны) включено реле 14 контроля скорости. В цепи питания реле 15 предварительного режима внбега поезда включены тыловой контакт 16 реле контроля ходового режима поезда (не показано),контакты 17 реле контроля бдительности машиниста (не показано) контакт 18 реле фиксации нулевой ско рости (не показано), контакты 9. 1 и 10. 1 соответственно реле 9 и 10 фиксации скорости и контакты 19„ 20 си гнальных исполнительных реле (не показаны). Число последовательно соединенных контактов сигнальных исполнительных реле и реле фиксации контроля скорости соответствует числу сигнальных исполнительных реле.

В цепи реле отключения тяговых двигателей включен фронтовой контакт реле 15 предварительного режима выбега поезда (не показано). Параллель" но реле 15 предварительного режима выбега поезда через контакт 10. 3 реле 10 фиксации скорости подключен конденсатор 21. Число конденсаторов соответствует числу реле фиксации скорости (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 скорости выдает сигнал с частотой, пропорциональной факти740

1О тации.

43 ные средства поезда, так как при выборе решения о необходимости выдачи

2S

36

35 ческои скорости движения поезда

Этот сигнал усиливается и подается на входы полосовых электрических фильтров 3, 4 и 5. Каждый фильтр имеет определенную полосу пропускания, эквивалентную ступени регулирования скорости. Нижняя граничная частота полосы пропускания соответствует одной из допустимых скоростей движения,Полосы пропускания соседних фильтров пересекаются с некоторым расчетным перехватом, достаточным для обеспечения надежной работы устройства в заданных условиях эксплуаФиксация фактической скорости движения поезда производится при помощи реле 9, 10 и 11 фиксации скорости, подключаемым к выходам фильтров через выпрямители 6, 7 и 8. Срабатывание реле фиксации скорости происходит в полосе пропускания фйЬьтров, а отпускание якорей этих р4фе осуществляется в более широкой полосе, определяемой коэффициентами возврата.

При повышении скорости движения поезда реле фиксации скорости данной ступени регулирования срабатывает при заданной этой ступенью допустимой скорости, затем срабатывает следующее реле фиксации скорости, фиксирующее достижение поездом на одну ступень более высшей допустимой скорости, и только после этого через заданный интервал скорости отпускает якорь первое реле фиксации скорости.

Таким образом, отпускание якоря реле фиксации скорости при повыся нии скорости поезда происходит при фактической скорости, большей допустимой для данной ступени регулирования почти ыа две ступени регулирования. Это обсгоятельство не отражается на обычном процессе контроля скорости и автоматического воздействйя на тормозкоманды нв автоматическое торможение учитывается только момент срабатывания скоростных реле.

Реле 14 контроля скорости, управляющее тормозами поезда и выключением тяговых двигателей, находится под током через фронтовые контакты 12 и 13 сигнальных исполнительных реле (не показаны), задающих величины допустимых скоростей движения, и тыловые контакты 10 ° 2 и ll. 1 реле 10 и

1.1 фиксации скорости.

9067

40 6

В предлагаемом устройстве перед режиле отпускать якорь при более высокой скорости, чем скорость, при которой срабатывает более старшее скоростное реле. При положении контролера машиниста в позициях "Выбег" и "Тормоз" тяговые двигатели поезда выключены, реле ходового режима поезда (не показано) обесточено и своим тыловым контактом 16 подает питание на реле 15 предварительного режима выбеl6 !5 га поезда. В ходовом режиме контакт раэ ькается и реле 15, в зависимости от сигнального показания и фактической скорости движения, получает питание через контакты сигнальных исполнительных реле (20 или 19 и контакт l7 реле бдительности машиниста) и через контакты 9. 1 и l0. 1 реле фиксации скорости. Если срабатывает старшее сигнальное исполнительное реле, то оно возбуждает также все младшие си гнал ьные ис полнит ел ьные реле. Таким образом, если замкнуты контакты 20 и 12 сигнального

25 исполнительного реле, несущего информацию о максимальной допустимой скорости движения, то одновременно эамкнуты также контакты 19 и другие контакты (не показаны) сигнальных исполнительных реле, несущих информацию о меньших допустимых скоростях движения. В этом случае реле 15 получает питание через цепь из контактов 9. 1, 19 и 10. 1, 20 до тех пор, пока фактическая скорость поезда не достигнет величины, при которой размыкается контакт 10. 1 реле фиксации

40 скорости на две ступени регулирования меньше максимальной. Скорость, при которой размыкается контакт 10. 1, немногим меньше скорости, при которой размыкается контакт 1 t . 1 реле фиксации скорости, фиксирующего достижение поездом максимальной скорости. С целью уменьшения этого различия скоростей до заданного предела реле 15 имеет замедление на отпускание якоря. Так как ускорение поезда

45 на практике является функцией скорости, то к обмотке реле 15 параллельно через контакты 10.3 реле фиксации скорости подключаются конденсаторы 21 для регулирования времени замедления на отпадание якоря. После раэмыкания контакта 10.3 реле 15 че

55 мом торможения вводится предварительный режим выбега поезда. Для этого используется свойство скоростных ре-, рез заданный интервал времени отпускает якорь и своим контактом разрывает цепь реле выключения тяговых двигателей и поезд продолжает свое движение по инерции.

Использование предлагаемого иэобретения позволит, сохраняя высокую степень безопасности движения, повысить участковую скорость движения, уменьшить энергозатраты и обеспечить плавный процесс автоматического регулирования сксрости.

Формула изобретения

1. Устрой ст во для автоматичес кого регулирования скорости движения поезда, содержащее установленные на локомотиве реле контроля ходового режима поезда, реле контроля бдитель-. ности машиниста, датчик скорости, соединенный через усилитель с полосовыми фильтрами, к выходам которых через выпрямители подключены реле фиксации скорости, контакты которых подключены к реле контроля скорости через фронтовые контакты сигнальных исполнительных реле, причем через фронтовой контакт реле контроля скорости включено реле отключения тяговых двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено выполненным с замедлением на отпадание реле предварительного режима выбега поезда, в цепь питания которого включенй последовательно соединенные тыловой контакт сигнального исполнительного реле, соответствующего минимальной контролируемой скорости, параллельно которому подключен фронтовой контакт реле контроля бдительности машиниста,и фронтовой контакт реле фиксации нулевой скорости, параллельно которому включен фронтовой контакт реле фиксации минимальной скорости, причем параллельно укаэанным последовательно включенным контактам подключены тыловой контакт реле контроля ходового режима поезда и фронтовые контакты сигнальных исполнительных реле, последовательно с каждым из которых включен фронтовой контакт реле фиксации скорости на одну ступень меньше контролируемой, а фронтовой контакт реле предварительного режима выбега поезда включен последовательно с реле отключения тяговых двигателей.

906740

Составитель А. Пустовойтов

Техред Л. Пекарь Корректор Г.Назарова

Редактор Т.Кугрышева

Заказ 479/18 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, N-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент" r.Ужгород, ул.Проектная, 2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью коррекции момента введения режима выбега поезда, параллельно реле предварительного режима выбега поезда через фронтовые контакты реле фиксации скорости подключены конденсаторы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Семерник M.Ë., Шишляков А. В.

Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация на метрополитенах. И., "Транспорт", 1970, с. 110-112.