Устройство для демпфирования колебаний кузова железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски н

Социалис тически к

Республик

ОП ИКАНИЕ 906759

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 14. 05. 79(21) 2784661/27-11 (д 1 ) Я. (д, с присоединением заявки ¹

В 61 1т 5/14

Воударстоанный комитет

СССР (23) Приоритет по долам нзобретоннй н открытий

Опубликовано 23.02.82, Бюллетень № 7 (53) УД3(625.2. .001.3С088.8) Дата опубликования описания 23.0!.82

С.В.Вершинский, И.С.Доронин, А.Г,Меркурьев, A.Ä.Êî÷Hoâ, В.E.Óñîâ, В.Е.Свешников и IO.Â.ItàíèëîB (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового t ðàñíîão Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта, Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Калининский орДена Ленина вагоностроительный завод им. М.И.Калинина (7I) Заявители (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ

КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции узлов экипажной части подвижного состава, в частности вагонов.

Известно устройство для демпфирования колебаний кузова железнодорожного вагона, содержащее установленный между рамой тележки и ее надрессорным брусом гидравлический гаситель

10 колебаний 113.

Однако установленный под углом гаситель колебаний в устройстве не обеспечивает получение необходимых характеристик демпфирования горизон15 тальных колебаний надрессорного строения вагона.

Цель изобретения — улучшение горизонтальной динамики вагона и повышение удобства осмотра и обслуживания, Эта цель достигается тем, что гидравлический гаситель соединен с надрессорным брусом тележки при помощи двухзвенного механизма, состоящего из Г-образного рычага и тяги, при этом Г-образный рычаг вершиной угла шарнирно закреплен на раме тележки, а концами плеч шарнирно присоединен к штоку гидравлического гасителя колебаний и к тяге, второй ко-нец которой также шарнирно присоединен к надрессорному брусу тележки.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство

Оно содержит Г-образный рычаг 1, своей вершиной шарнирно закрепленный на раме 2 тележки. Одно плечо Г-образного рычага 1 при помощи тяги 3 присоединено к надрессорному брусу тележки, а другой — к штоку 5 вертикально установленного на раме тележки гидравлического гасителя колебаний. Назначение тяги 3 — передача горизонтальных перемещений надрессорного бруса относительно рамы тележки и сведение до минимума воздействия на гидравлический гаситель вертикальных колебаний надрессорного бруса.

906759

Составитель A.Åãoðîí

Редактор Т.Кугрышева Техред И.Гайду Корректор М.Пожо

Заказ 480/18 Тираж 544 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб,, д 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 .ые по::еречные горизонтальные

i,ñ-::=-мещеннп надрессорного бруса относительно рамы 2 тележки при помощи,ëãè 3 передаются на Г-образный рычаг 1, который, поворачиваясь относитег>ьно точки его закрепления на раме, плечом, присоединенным к штоку 5, воздействует на гидравлический гаситель колебаний, Это препятствует развитию горизонтальных колебаний надрессорного бруса 4 относительно рамы 2 тележки. Подбором соотношения плеч Г-образного рычага устанавливается необходимая скорость перемещения штока 5 гасителя колебаний.

Применение предлагаемого устройства взамен старой схемы установки гидравлического гасителя колебаний обеспечивает повышение надежности работы гидравлического гасителя колебаний, улучшение условий его осмотра и обслуживания, а также повышение комфорта пассажиров за счет улучшения горизонтальной динамики вагона в целом.

Формула изобретения

Устройство для демпфирования колебаний кузова железнодорожного вагона, содержащее установленный между рамой тележки вагона и ее надрессорным брусом гидравлический гаситель колебаний, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью улучшения горизонтальной ди намики и повышения удобства осмотра и обслуживания, гидравлический гаситель соединен с надрессорным брусом тележки при помощи двухзвенного механизма, состоящего из Г"образного рычага и тяги, при этом Г-образный рычаг вершиной угла шарнирно закреплен на раме тележки, а концами плеч шарнирно присоединен к штоку гидравлического гасителя колебаний и к тяге, второй конец которой также шарнирно присоединен к надрессорному брусу тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Кузнецов А.В. Рессорное подвешивание зарубежных железнодорожных вагонов. 1961, с. 41-43, рис,12l3 (прототип).