Устройство для торможения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсинк

Соцмвлнстичвснни

Рвслублми

ОЙ ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОФСК©МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«и906765 (Ol ) Доволиижвкаое к авт. сеид-ву (Ь! )М. Кл. (22) Заявлено 18.66. 80 (21I 2944971/27-11 с лрнсоминеинеее заявки «ле (23 ) Йрво(еи тет

8 61 Н 7/06

8 60 Т 11/04

)Ьвударстеениыа квинтет

СССР ав делан извбретеиий и втирытик

Олублнкеввлв 23. 02.82. Бюллетень Рй 7

Дата опубликования описания 23 ° 02.82 (53) УДК629.4.077-592(088,8) (72) Авторы изобретения

В. С. Крут ь и И, Н. Албул

Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и экспериментальный институт

Гипроу гле гормаш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств.

Известно устройство для торможения транспортного средства, содержащее взаимодействующий с направляющими пути тормозной башмак с опорной. поверхностью, шарнирно связанный своей средней частью при помощи силового привода с рамой транспортного средства .и подпружиненныи относитель .1О но ее (1).

Недостатком данного устройства является низкая эффективность торможения в момент прохождения стыка, !

5 где рельсы расположены с разностью по высоте.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено упругой пластиной, охватывающей башмак со стороны пути и выполненной с загну" тыми концами, закрепленными на раме, а башмак со стороны пути выполнен вогнутым, при этом его выступающие части взаимосвязаны с пластиной .по крайней мере в двух точках, в одной из которых он жестко связан с плас" тиной, а другая связана с пластиной с возможностью продольного перемещения относительно последней, На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство для торможения транспортного средства состоит из тормозного башмака 1> силового привода 2, установленного при помощи пальцев 3 одним концом на тормозном башмаке, другим — на раме 4.транспортного средства, пружин g, серег 6, соединенных пальцами 7 с упругой пластиной 8 и кронштейнами 9, укрепленными на раме транспортного средства. Тормозной башмак 1 выполнен вогнутым со стороны пути и концы имеют выемки для установки пружин 5. Верхние концы пружин опираются в раму 4 транс"

906765

Формула изобретения

3 портного средства. Один из концов тормозного башмака соединен с упругой пластиной 8 неподвижно, второй конец имеет продольную прорезь 10.

8 прорезь вставлен ограничитель

11. Продольная прорезь 10 и ограничитель 11 обеспечивают скольжение конца тормозного башмака 1 относительно продольной оси упругой пластины 8.

»о

Для поднятия и удержания упругой пластины 8 в верхнем положении огра" ничитель 11 в своей верхней части имеет головку с диаметром, перекрывающим ширину прорези 10. 15

Для обеспечения перехода рельсовых стыков упругая пластина 8 выполиена с обеих сторон закругленной.

Устройство для торможения транспортного средства работает следующим 20 образом.

Во время движения транспортного средст.ва штоковая полость силового привода 2 заполнена рабочей жидкостью (шток втянут), тормозной башмак 1 25 поднят над рельсами, пружины 5 сжаты, При торможении штоковая полость силового привода 2 соединяется со сливом шток выдвинут, пружины 5 опускают тормозной башмак и прижимают упругую пластину 8 к рельсам, происходит торможение.

В момент наезда упругой пластины

8 на расшатанный рельсовый стык, у которого головки рельсов находятся на разной высоте, происходит разворот тормозного башмака 1 в вертикальной плоскости относительно пальца 3. Упругая пластина 8 выгибается (приспосабливается к неровностям) @» и, не теряя контакта, плотно прижимаеТся к обоим рельсам стыка.

Продольная прорезь на одном из концов тормозного башмака I дает возможность компенсировать разность длины при изгибах части упругой пластины 8„ расположенной между концами тормозного башмака 1.

Разность расстояний между рамой транспортного средства и рельсами во время торможения компенсируется упругостью закруглений упругой пластины

8, а также разворотом и перемещением серег 6 по лазам. Таким образом, 4 наличие в тормозном устройстве упругой пластины, закругленные концы которой соединены шарнирно при помощи пальцев и серег с кронштейнами, установленными на транспортном средстве, причем один конец тормозного башмака соединен неподвижно с упругой пластиной, а второй имеет продольную прорезь, позволяет во время торможения не терят,ь контакта упругой пластины тормозного башмака с рельсами при переходе расшатанных рельсовых стыков, у которых рельсы находятся на разной высоте.

При истирании упругой пластины ее легко можно заменить на новую.

Применение. предлагаемого устройства для торможения транспортного средства, перемещающегося.я по рельсовым путям, по сравнению с существующими подобного типа, является повышением эффективности торможения, а следовательно, и улучшения техники безопасности труда обслуживающего персонала., Устройство для торможения транс" портного средства, содержащее взаимодействующий с направляющими пути тормозной башмак с опорной поверхностью, шарнирно связанный своей средней част ью при помощи силового при вода с рамой транспортного средства и подпружиненный относительно нее, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что,сцелью повышения эффективности торможения, оно снабжено упругой пластиной,охватывающей башмак со стороны пути и выполненной с загнутыми концами,закрепленными на раме, а башмак со стороны пути выполнен вогнутым, при этом его выступающие части взаимосвязаны с пластиной по крайней мере в двух точках, в одной из которых он жестко связан с пластиной, а другая связана с пластиной с возможнос-ью продольного перемещения относительно последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США И 4062295, кл, 8 61 H 7/06, 13.12.77 (прототип).

Составитель А. Ходыкин

Редактор Т. Кугрьвева Техред д, Ач,рректор и. Демчик

Заказ 481/19 Тираж 544 Подли снов

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открмтий

113035, вмоскве, 5-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул„Проектная, 4