Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„907745

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.80 (21) 2939292/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

H 02 Р 5/00

Государственный комлтет по делам нзобретеннй н аткрмтнй (53) УДК 621.316. .7l 8.5-83 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 (72) Авторы изобретения

И. Н. Егоров, Н. Г. Рассказчиков и В. П. Умн в (71) Заявитель

Владимирский политехнический институт (54) Э,ЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике. в частности к электроприводу, и может быть использовано в металлорежущих станках и при манипуляционных работах.

Известны электроприводы, содержащие электромагнитную муфту, включенную в кинематическую цепь привода между двигателем и исполнительным механизмом для уменьшения динамической ошибки в режиме торможения, в которых одновременно с включением муфты отключается приводной двигатель (1).

Однако в таких электроприводах не используется тормозящее воздействие двигателя после включения электромагнитной муфты в режим торможения, а также появляется статическая ошибка, обусловленная тормозящим воздействием электромагнитной муфты.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является электропривод, содержащий последовательно включенные сумматор, преобразователь, электродвигатель, электромагнитную муфту и исполнительный механизм, выход которого подключен к входу сумматора, индикатор момента электродвигателя, вход которого под2 ключен к электродвигателю, и реле, подключенное выходом к электромагнитной муфте (2) .

Недостатком известного устройства является то, что включение электромагнитной муфты в режим торможения происходит без отключения электродвигателя.

При этом тормозящее воздействие, оказываемое электромагнитной муфтой на привод, может привести .к периодическому о переходу электродвигателя из тормозного режима работы в двигательный и переключению электромагнитной муфты. что вызывает появление колебаний, оказывающих отрицательное влияние на динамические характеристики привода, точность и плавность перемещения исполнительного механизма. Включение электромагнитной муфты в режиме торможения вызывает «просадки» скорости перемещения исполнительного мего ханизма, которые за счет противо-ЭДС двигателя, а также отрицательной обратной связи по скорости, при ее наличии в приводе, снижают величину тормозящего воздействия электродвигателя, обусловленного его работой в режиме противовключения.

907745

Формула изобретения зз

При длительных режимах торможения привода и работе электродвигателя в повторнократковременном режиме при отсутствии участков останова включение электромагнитной муфты в режим торможения по сигналу с индикатора момента двигателя может привести к повышенному нагреву и износу муфты, что снижает надежность работы привода.

Цель изобретения — повышение надежности и точности работы электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод дополнительно введены датчик статического момента, подключенный входом к электродвигателю, а выходом — к преобразователю и элемент с релейной характеристикой, один вход которого подключен к выходу сумматора, другой — к выходу индикатора момента электродвигателя, а выход — к входу реле.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод содержит преобразователь 1, электродвигатель 2, электромагнитную муфту 3, установленную между двигателем 2 и исполнительным механизмом 4, датчик 5 статического момента электродвигателя, вход которого связан с двигателем 2, а выход — с преобразователем 1, индикатор 6 момента электродвигателя, вход которого связан с двигателем 2, а выход — с входом элемента 7 с релейной характеристикой, имеющего переменную зону нечувствительности, реле 8, вход которого связан с элементом 7, а выход— с электромагнитной муфтой 3, и сумматор 9.

Электропривод работает следующим образом.

Сигнал рассогласования привода с выхода сумматора поступает на двигатель 2 и вход релейного элемента 7 с переменной зоной нечувствительности, величина которой равна нулю при разгоне двигателя 2, т. е. при положительном сигнале с индикатора 6 момента двигателя. Сигнал с релейного элемента 7 с переменной зоной нечувствительности поступает на реле 8, которое размыкает цепь питания электромагнитной муфты 3 и выключает ее из режима торможения. Двигатель 2 начинает вращаться и перемещать исполнительный механизм 4.

При переходе двигателя 2 в тормозной режим отрицательный сигнал с индикатора 6 .момента двигателя устанавливает величину зоны нечувствительности релейного элемента 7, выбранную исходя из условия обеспечения надежной работы электромагнитной муфты 3, и при достижении сигналом рассогласования привода указанной

25 величины сигнал с релейного элемента 7 с переменной зоной нечувствительности через реле 8 включает электромагнитную муфту 3 в режим торможения. Происходит одновременное торможение привода двигателем 2, рабочающим в режиме противовключения и электромагнитной муфтой 3.

На преобразователь поступает сигнал с датчика 5 статического момента двигателя, пропорциональный моменту, создаваемому тормозящим воздействием электромагнитной муфты 3, который устраняет «просадки» скорости исполнительного механизма 4.

Наличие элемента с релейной характеристикой, .имеющего переменную зону нечувствительности, позволяет уменьшить время работы электромагнитной муфты при торможении привода, что снижает ее нагрев и износ, повышает надежность работы.

Устранение «просадок» скорости исполнительного механизма, вызванных включением электромагнитной муфты в режим торможения применением датчика статического момента двигателя повышает плавность перемещения исполнительного механизма и точность работы привода, что позволяет использовать его в машинах и механизмах с высокими динамическими характеристиками.

Электропривод, содержащий последовательно включенные сумматор, преобразователь, электродвигатель, электромагнитную муфту и исполнительный механизм, выход которого подключен к входу сумматора, индикатор момента электродвигателя, входом подключенный к электродви- . гателю, и реле, подключенное выходом к электромагнитной муфте, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы, в него дополнительно введены датчик статического момента подключенный входом к электродвигателю, а выходом — к преобразователю, и элемент с релейной характеристикой, один вход которого подключен к выходу сумматора, другой — к выходу индикатора момента электродвигателя, а выход — к входу реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хлыпало Е. И. Нелинейные системы автоматического регулирования. Л., «Энергия», 1967, с. 367 — 368.

2. Авторское свидетельство СССР

Ко 229178, кл. G 05 G 19/00, 1969.

907745

Составитель А. Иванов

Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 613/68 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4