Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтеммк

Соцмалметмчееммн

Реетт)тблмм

ОП ИСАИИЕ

ИЗОВЕИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 908638 (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 21.04.80 (2l) 2913753/27-11

{5! )М. Кл.

В 60 Т 17/22

G 01 Л1 17/00

G01 Ь 5/28 с присоединением заявки М— екауАаретееннЫ квмнтет .

СССР ае лелем нзебретеннй н открытнй (23) Приоритет

{53) УДе(629. 1 13-59.00 1.4

{ 088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень JA 8

Дата омублмкованмя описания 01.02.82

Н. P. Рашидов, Я. Х. Зекин, В. A. Толалиди, Тт К, Кадиршаев, А. М. Хохлов и A. А. Костянов

1 (72) А вторы изобретения

Ташкентский автомобильно-дорожный инстит т (7l ) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОШ=НКИ УСТОЙЧИВОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ

ТОРЛ ОЖЕНИИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и эксплуатации колесных транспортных средств, а именно к способам и устройствам для испытания и контроля состояния их тормозной системы.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении, то содержащее датчикк тормозных сил и времени Срабатывания тормозного привода отдельных колес, подключенные к входам операционного блока, к выходам которого подключены индикаторы (11 .

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет достаточно полно оценивать устойчивость, так как не дает информации о последовательности блокирования колес разных осей колесных транспортных средств, которая имеет решающее значение для оценки устойчивости при торможении.

11ель изобретения — повышение точнос ти оценки ус тойчив ос ти.

Поставленная цель достигается тем, что операционный блок представляет собой сумматор для определения осевых и общей тормозных сил и суммарного времени срабатывания тормозного привода каждой отдельной оси, первый делитель для определения среднего значения времени срабатывания тормозного привода колес каждой отдельной оси, накалливаюшие регистры, второй делитель для определения отношения отдельных осевых тормозных сил к обшей тормозной силе и схемы сравнения измеренных параметров с заданными величинами, при этом датчики подключены к входу сумматора, выходы которого непосредственно и через первый фелитель подключены к входам накапливающих регистров, подключенных через второй делитель и непосредственно к входам схем сравнения, связанных с входами индикаторов.

908638

Кроме того, датчики подключены к сумматору через преобразователь аналог-код, в схемы сравнения связаны с индикаторами посредством триггера.

На чертеже представлена блок-схема устройства для опенки устойчивости колесного транспортного средства при торможении.

Устройство может быть смонтировано нв стенде, состоящем из левого и правого идентичных блоков 1, которые в свою очередь состоят из ведомого ролика 2, ведушего ролика 3, привода 4 к ведомому ролику, балансирно подвешенного нв опорах мотор-редуктора 5, который через муфту 6 связан с ведуцшм роликом. Устройство включает в себя датчики 7 тормозной силы и времени срабатывания тормозного привода колеса, преобразователь аналог-код 8, сумматор 9, первый блок 10 деления, накапливающие регистры 1 1, второй блок 12 деления, схему 13 сравнения, блок 14 заданных параметров, триггер

15 и световые индикаторы 16.

Контролируемое транспортное средство своими осями поочередно устанавливают нв ролики. После установки оси включают мотор-редуктор 5, который через муфту 6 приводит во вращение ролики и через них колеса оси. При достижении колесами определенной скорости приводится в действие тормозная система контролируемого транспортного средства и с помощью датчиков 7 замеряют тормозные силы и время срвбатйвания тормозного привода колес, дальше при помощи преобразователя l аналог-код

8 информация о замеренных параметрах кодируется и поступает в сумматор 9, где суммируются колесные и осевые тормозные силы, а также время срабатывания тормозного привода левого и правого колеса контролируемой оси, по которым затем измеряется среднее значение в блоке 10 деления. Полученные параметры фиксируются в регистрах 11.

Далее с помощью блока 12 деления из» меряются отношения осевых тормозных сил к обшей тормозной силе колесного транспортного средства. С помощью схем 13 сравнения, блока 14 и триггера 15 определяется рассогласование измеренных параметров и оценивается устойчивость колесного транспортного средства при торможении. Конечный результат оценки отражается ив световых индикаторах 16 в виде надписей.

Стенд может содержать одну пару блоков 1 или несколько под каждую ось контролируемого транспоотпого средства.

В этом случае замер указанных выше параметров производится одновременно на всех колесах.

Формула изобретения

1. Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении, содержащее датчики тормозных сил и времени срабатывания тормозного привода отдельных колес, подключенные

35 к входам опсрационного блока, к выходам которого подключены индикаторы, о т— личающееся тем,что,сцелью

40 повышения точности оценки устойчивости, операционный блок представляет собой сумматор для определения осевых и общей тормозных сил и суммарного Вре« мени срабатывания тормозного привода каждой отдельной оси, первый делитель

45 для определения среднего значения времени срабатывания тормозного привода колес каждой отдельной оси, накапливающие регистры, второй делитель для определения отношения отдельных осевых тормозных сил к общей тормозной силе и схемы сравнения измеренных параметров с заданными величинами, при этом датчики подключены к входу сумматора, выходы которого непосредственно и через первый делитель подключены к входам накапливающих регистров, подключенных через второй делитель и непосредственно

Для уменьшения разности времени блокирования колес контролируемой оси предварительно устраняется неравномерность распределения тормозных сил на колесах этой оси в пределах допустимой.

Предлагаемое ус-.ройство значительно упрощает проверку устойчивости колес15 ных транспортных средств при торможении, I особенно многоосных, позволяет обойтись беэ опасных дорожных тормозных испытаний. Оно дает возможность ускорить проверку, тем самым снизить расход

20 топлива, износы шин и трудовые затраты.

Повышение точности оценки устойчивости при торможении позволяет повысить безопасность движения колесных транспортных средств, обеспечивая при этом

25 воэможность увеличения технической скорости и соответственно их производи тел ьн ости. к входам схем сравнения, связанных с входами индикаторов.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что датчики подключены к сумматору через преобразователь аналог-код, а схемы срав908638 нения связаны с индикаторами посредством триггера.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ж 3899916, . кл. 73- 126, 1975.

Составитель С. Макаров

Редактор Е. Папп ТехредМ. Тепер Корректор А. Дэятко

Заказ 713)19 Типаж 715 П одпис кое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4