Камера сгорания дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕ2ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()909243 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.80 (21) 2899725 25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 В 23/00

Гасударственные кеметет (53) УДК 621.43. .056 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 по делам лзебретений и еткрмтий

Л. М. Павлович, В. С. Козлов и Е. Г. (72) Авторы изобретения

Центральная научно-исследовательская и технологическая лаборатория токсичнос (71) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к выполнению двигателей внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса.

Известны камеры сгорания дизелей, содержащие основную полость, ограниченную выемкой в днище поршня, цилиндром и его крышкой и дополнительную полость, стенки которой образованы телом вращения в крышке цилиндра и снабженную форсункой. Дополнительная полость отсекается от основной полости разделительным выступом на поршне при положении поршня в верхней мертвой точке (1).

Наличие соединительного канала между основной и дополнительной камерами в из.вестных дизелях является причиной гидравлических потерь при перетекании заряда и, следовательно, недостаточно высокой экономичности известных дизелей.

Цель изобретения — улучшение экономических показателей двигателя путем усовершенствования процесса сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что выступ поршня и стенки дополнительной по2 лости выполнены усеченными в ее основании параллельными плоскостями, расположенными под углом к оси цилиндра, из которых плоскость, усекающая выступ, через переходный участок сопряжена с выемкой в днище, s а последняя выполнена по сфере.

На выступе выполнено ребро, ориентированное вдоль усекающей его плоскости и сопряженное с последней.

Образующая дополнительной полости максимально удаленная от оси цилиндра, может быть совмещена с образующей стенки цилиндра.

На фиг. 1 показан продольный разрез дизеля через камеру сгорания; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный разрез дизеля через камеру сгорания с вариантом выполнения ребра на выступе поршня.

Камера сгорания дизеля содержит основную полость 1, ограниченную выемкой 2 в

20 днище поршня 3, стенками цилиндра 4 и крышкой цилиндра 5, и дополнительную полость 6, размещенную в крышке цилиндра 5.

Дополнительная полость 6 снабжена форсункой 7 и периодически отсекается от основной полости 1 выступом 8 на поршне 9.

909243

Формула изобретения

Дополнительная полость 6 в ее основании и выступ 8 выполнены усеченными параллельными плоскостями 10 и 11, расположенными под углом 12 к оси цилиндра. Стенка выступа, образованная плоскостью 11, сопряжена через переходный участок с поверхностью выемки 2 в днище поршня 9, выполненной по сфере. При положении поршня 9 в верхней мертвой точке выступ 8 размещается в основании дополнительной полости 6.

На выступе 8 может быть выполнено ребро

l 3 которое ориентировано вдоль плоской стенки выступа 8, образованной плоскостью

fl и сопряжено с этой стенкой. Максимально удаленная от оси цилиндра образующая .14 дополнительной полости 6 выполнена совмещенной с образующей стенки цилиндра 4, а максимально удаленная от оси цилиндра образующая 15 выступа 8 выполнена совмещенной с образующей поршня 9.

Работа дизеля осуществляется следующим образом.

При движении поршня 9 к верхней мертвой точке (фиг. 3) в дополнительной полости

6 возникает вихревое движение воздуха. Ребро 13 способствует интенсификации вихревого движения.

Впрыск топлива начинается в момент, когда полости 1 и 6 еще не разобщены, и продолжается в долнительной полости 6, когда вход в нее перекрывается выступом 8 на поршне 9, в результате чего в дополнительной полости 6 обеспечиваются более высокие значения отношения топливо воздух, по сравнению с основной полостью.

При рабочем ходе осуществляется сна чала воспламенение обогащенной смеси в дополнительной полости б затем горячая смесь при выходе из дополнительной полости

6 воспламеняет смесь в основной полости 1.

При этом организация вихревого движения в полостях 1 и б соответствует конфигурации профиля камеры сгорания (фиг. 1 и 3).

Интенсивность вихревого движения способствует равномерному перемешиванию паров топлива с воздухом.

Сгорание смеси в основной полости протекает при больших значениях коэффициента избытка воздуха и высоком качестве. смесеобразования.

Предлагаемая камера сгорания позволяет избежать потерь на перетекание заряда обеспечивает упорядоченное вихревое движение как в основной, так и в дополнительной полостях, а ребро на выступе интенсифицирует вихревое движение и турбулизирует заряд в камере, что в целом приведет к увеличению полноты сгорания, улучшению экономичности при низкой токсичности от работавших газов.

1. Камера сгорания дизеля, содержащая и основную полость, ограниченную выемкой в днище поршня, цилиндром и его крышкой, дополнительную полость, стенки которой образованы телом вращения в крышке цилиндра и снабженную форсункой и разделительный выступ поршня, размещенный в основании дополнительной полости при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономичности двигателя, выступ поршня и стенки дополнительной полости выполнены

2$ усеченными в ее основании параллельными плоскостями, расположенными под углом к оси цилиндра, из которых плоскость, усекающая выступ, через переходный участок сопряжена с выемкой в днище, а последняя выполнена по сфере. зо

2. Камера по п. I, отличающаяся тем, что на выступе выполнено ребро, ориентирован ное вдоль усекающей его плоскости и сопряженное с последней.

3. Камера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что максимально удаленная от оси цилиндра образующая дополнительной полости совмещена с образующей стенки цилиндра, подтверждает его, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии № 45 1164 I, кл. F 02 В 23/02,. опублик. 1970.

909243

Составитель Л. Павлович

Редактор Ю. Середа Техред A. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 83! 49 Тираж 548 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4