Способ сборки шатуна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Ю
С.П.Косырев и И.A.Ïîðóò÷èêoâ
i., 1
Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дэержинского = " -.=.----.=--. (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ШАТУНА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое"
we и может быть использовано при сборке шатунов преимущественно для двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ сборки шатуна для двигателя внутреннего сгорания,включающий предварительную закрутку в противоположные стороны на равные углы торсионов и последующую их раздельную фиксацию в винтовом пазу од. ной из головок шатуна (1).
Однако способ сборки шатуна не обеспечивает равенства скручивающих моментов торсионов из-за неоднородности микроструктуры металла торсионов, неточности в изготовлении и. других отклонений, что приводит к развороту осей поршневой и кривошипной головок шатуна, воздавая дополни тельные динамические давления на их опорные шейки, интенсифицируя износ и снижая срок службы последних.
Цель изобретения - повышение сро ка службы путем выравнивания скручивающих моментов торсионов.
Указанная цель достигается тем, что после предварительной.:закрутки, между торсионами устанавливают технологический клин, после чего производят раздельную фиксацию торсионов с последующим удалением технологичес. кого клина.
1а
На фиг. 1 изображен шатун, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.l..
Шатун состоит иэ верхней головки
1, торсионов 2 и 3 с лысками 4 и внутренними квадратами 5, нижней разъемной головки 6 с винтовыми пазами 7 и гнездами 8.
Для сборки шатуна торсионы 2 и ? жестко соединяются с верхней головкой
1, другие их концы с лысками 4 и внутренними квадратами устанавливаются в гнезда 8 нижней головки. После
909386
3 этого через внутренние квадраты 5, торсионы 2 и 3 предварительно закручивают на равные углы в противоположные стороны, а затем между лысок
4 устанавливают технологический клин
9 с углом т, равным удвоенному углу закрутки торсионов. После фиксации торсионов технологическим клином через винтовые пазы 7 в них выполняются отверстия под штифты 10 и 11 и 1о производят фиксацию с последующим удалением технологического клина 9.
Такое осуществление способа сборки обеспечивает выравнивание скручивающих моментов торсионов в шатунах переменной длины быстроходных форсированных дизелей, что позволяет повысить срок службы и надежность шатуна и всего кривошипно-шатунного механизма в целом. ф
Формула изобретения
Способ сборки шатуна преимущественно двигателя внутреннего сгорания, включающий предварительную закрутку на равные углы в противоположные стороны торсионов и последующую их раздельную фиксацию в винтовом пазу одной из головок шатуна, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем выравнивания скручивающих моментов торсионов, после предварительной закрутки между торсионами устанавливают технологический клин, после чего производят раздельную фиксацию торсионов с последующим удалением технологического клина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 669105, кл. F 02 В 75/04, 1975.
909386
Составитель В. Долгов
Редактор Е.Лушникова Техред,А.Бабинец . Корректор Е.Рошко
Заказ 860/57 Тираж 798 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4