Тренажер для водителя гусеничных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoIo3 Советсммк

Сфцмалистмчееммк Раслублим

О Il И С А Н И Е,909673

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнмтельное к авт. свид-ву— (22) Заявлено02. 01. 80 . (21) 2889737/28-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

G 09 В 9/04

В 62 0 55/00

Ввф1арстюнв 11 кемвтет

CCCP ае ам1м «звбуатеккВ к епрмткй

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 28.02.82, (53) УДК629. 113. .014.9(088.8) (72) Авторы изобретения

Б;А.Серов, В.В.Малясов, В.В.Сырыков и Н.М.Купцов б

{7l) Заявитель (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к производству технических средств обучения вождению транспортных средств.

Известен тренажер обучения вож дению танка, содержащий шарнирно установленную на опоре качанщуюся кабину, электропривод кабины с исполнительными цилиндрами, пульт управления и экран с демонстрируемыми препятствиями 111.

Однако указанный тренажер. не обеспечивает обучение вождению в реальных условиях, так как у него колебания кабины не связаны с демонстрацией препятствий.

Известен также тренажер для водителя гусеничных машин, содержащий шарнирно установленную íà опоре качающуюся кабину, торсионные упругие элементы, одними концами закреппенные на опоре, а другими — на кабине, электропривод для качания кабины с исполнительными цилиндрами, пульт б.2 ! управления и кинопроектор с экраном (21.

Данный тренажер создает, колебания кабины, связанные с демонстрируемыми объектами местности, что обеспечивает полноценное обучение водителей гусеничных машин. Однако он имеет большую массу, и, как следствие, недолговечен, так как его отдельные узлы быстро изнашиваются.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и увеличение долговечности тренажера.

Укаэанная цель достигается тем, что опора выполнена в виде стоек, а тренажер снабжен опорными катками, размещенными по обе стороны кабины и установленными на бапансирах, причем оси катков расположены в вертикальной.плоскости, проходящей через центр массы кабины, а торсионные упругие элементы установлены по осям качания упомянутых балансиров.

3 90967

Кроме того, оси балансиров passeщены между опорными катками и стойK cLMH °

На фиг. 1 изображен торсион, вид сбоку1 на фиг. 2 - тренажер, вид в плане.

Тренажер состоит из кабины 1, которая шарнирно установлена задней своей частью на опорные стойки 2 и приводится в состояние качания 1О при помощи электропривода 3 и исполнительных цилиндров 4. С помощью кинопроектора 5 на экране 6 демонстрируются элементы местности. Пульт

7 управления связан с кинопроекто- ts ром, органами управления и электроприводом. Дополнительной опорой кабины служат два опорных катка 8, установленных на балансирах 9 и подвешенных с помощью торсионов 10, щ

Оси катков 8 расположены в вертикальной плоскости, проходящей через центр массы кабины 1, а торсионы 10 установлены по осям качания балансиров 9. 25

Тренажер работает следующим образом.

В статическом состоянии кабина

1 занимает горизонтальное положение.

При этом торсионы 10 закручены на зО статический угол и их силы упругости создают опорные реакции катков 8, уравновешивающие вес кабины.

При подаче рабочей жидкости в исполнительные цилиндры 4 от электрогид- ропривода 3 они осуществляют качание кабины 1, воспроизводя колебания при движении имитируемой гусеничной машины. Управление работой исполнительных цилиндров осуществляется через пульт 7 управления, связанный с органами управления водителя, кинопроектором 5 и электрогидроприводом 3.

При .качениях кабины 1 относительно оси с1 торсионы 10, установленные меж- ду катками и осью качания кабины, и оси балансирово перемещаются вместе с кабиной. При этом при повороте кабины вниз торсионы дополнительно закручиваются, при повороте кабинЫ вверх раскручиваются. Статические углы за.— крутки торсионов подобраны так, что при повороте кабины вверх на максимальный угол катки остаются прижатыми к фундаментной площадке. Неприменным условием является установка тор3 4 сионов между катками 8 и осью с качания кабины благодаря чему обеСпечи1 вается уменьшение габаритов тренажера.

В предлагаемом тренажере полностью снимаются реактивные усилия и моменты с опоры и кормовой части кабины, так как вес кабины непосредственно уравновешивается опорными кат ками, расположенными в вертикальной плоскости, проходящей через центр массы кабины. 3а счет этого уменьшена масса качающейся кабины и опоры, Уменьшение же массы качающейся кабины в свою очередь приводит к уменьшению нагрузочного режима работы электрогидропривода и исполнительных цилиндров и к соответствующему увеличению их долговечности.

Формула изобретения

1. Тренажер для водителя гусеничных машин, содержащий шарнирно установленную на опоре качающуюся кабину, торсионные упругие элементы, од-; ними концами закрепленные на опоре, а другими — на кабине, электрогидропривод для качания кабины с исполнительными цилиндрами, пульт управления и кинопроектор с экраном, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и увеличения долговечности, опора выполнена в виде стоек, а тренажер снабжен опорными катками, размещенными по обе стороны кабины и установленными на балансирах, причем оси катков расположены в вертикальной плоскости, проходящей через центр массы кабины, а торсионные упругие элементы установлены по осям качания упомянутых балансиров.

2. Тренажер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что оси балансиров размещены между опорными катками и стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 11 3484951, кл. 35-11, 1969.

2. Рымаренко Л.Г. и Зимина К.Б.

Технические средства интенсификации обучения вождению танков. М., 1970, изд-во Академии БТВ, с. 77, рис. ?6 (прототип).