Многоопорное транспортное средство с бортовым поворотом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И.Ф.Кажукало, В.Н.Петрига и А.В.Иицкевич "-"-"- +- о

БА р„:. Р"! 1 Ъ|4 (72) Авторы изобретения (T l ) Заявитель (54) ИНОГООПОРНОЕ TPAHCflOPTHOE СРЕДСТВО

С БОРТОВИИ ПОВОРОТОИ

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретнок транспортным средствам с бортовым поворотом.

Известно многоопорное транспортное средство с бортовым поворотом, 5 содержащее опоры, укрепленные на раме транспортного средства, индивидуальные тяговые .электродвигатели. перемещения опор, источник питания и

10 блок управления движением, включающий два реверсора соответствующих бортов, соединенных с источником питания и с тяговыми электродвигателями 11).

Недостатком такого транспортного средства является то, что в силу особенностей взаимодействия колес с грунтом в режиме бортового поворота при одинаковой скорости вращения всех колес борта, крайние колеса оказывают ся недогруженными, т.е. не используются их потенциальные тягово-сцепные свойства, при этом значительно увеличивается сопротивление повороту машины, что приводит к увеличению энергозатрат на поворот.

Целью изобретения является умень-. шение энергозатрат на поворот путем обеспечения возможности последователь ного подключения тяговых электродви" гателей каждого борта к источнику пиъ тания в режиме поворота.

Цель достигается тем, что блок управления движением снабжен двухконтактными реле, установленными на каждом выводе тяговых электродвигателей, за исключением тяговых двигателей для перемещения крайних опор каждого борта, на которых на разноименных выводах установлено по одному контактному реле, причем выводы тяговых элек" тродвигателей подсоединены к общим вводам двухконтактных реле, размыкаю" щие контакты упомянутых реле соединены с соответствующим реверсором, а замыкающие контакты реле противопо. ° ложных полюсов каждой пары тяговых

3 910484 электродвигателей борта соединены между собой.

На фиг. 1 схематично дано транспортное средство; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема транс- 5 портного средства.

Для примера рассмотрим шестиопорное транспортное средство (фиг. 1), содержащее раму 1, на которой укреплены колеса, крайнее 2 и средние 3, с установленными в них тяговыми электродвигателями 4. Тяговые электродвигатели 4 подключаются к источнику пи,тания 5 посредством блока управления 6. !

Каждый тяговый электродвигатель 4 имеет два вывода полярности А и вывода полярности Б (фиг. 2). Все выводы двигателей, кроме вывода А для двига-, телей задних колес и вывода Б для двигателей передних колес, снабжены двухконтактными реле 7 и соединены с вводом 8 соответствующего реле 7.Размыкающие контакты 9 всех реле 7 посредством реверсора 10 левого борта и реверсора 11 правого борта соединяются с соответствующим полюсом источ" ника питания 5. Для обеих бортов замыкающий контакт 12 вывода Б заднего колеса соединены с аналогичным контак том вывода А среднего колеса, а кон-, такт 12 вывода Б среднего колеса сое- динен электрически с аналогичным контактом вывода А переднего колеса. Выводы А .для задних колес и выводы Б для двигателей передних колес посредством реверсоров 10 и 11 могут подсоединяться к источнику питания 5.

Реверсоры 10 и 11 состоят из пары двухконтактных переключателей и предназначены для изменения направления вращения двигателей каждого борта.

Транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства .у всех реле 7 замкнуты размыкающие контакты 9. При этом все тяговые электродвигатели 4 оказываются подключенными параллельно к источнику питания 5. Направление пере50 движения (вращение колес) определяется положением контактов реверсоров

10 и 11. формула изобретения ного подключения тяговых электродвигателей каждого борта к источнику питания в режиме поворота, блок управления движением снабжен двухконтактными реле„ установленными на каждом выводе тяговых электродвигателей, за исключением тяговых двигателей для перемещения крайних опор каждого борта, на которых на разноименных выводах установлено по одному двухконтактному реле, причем выводы тяговых электродвигателей подсоединены к общим вводам двухконтактных реле, размыкающие контакты упомянутых реле

Для осуществления бортового поворота на месте, например, влево, во всех реле 7 производится замыкание замыкающих контактов 12 (на фиг. 2 показано nyнктиром). При этом все ф двигатели каждого борта оказываются подключенными последовательно к источнику питания 5. Положение контактов реверсора 10 левого борта обратное (пунктиром на фиг. 2). Колеса бортов вращаются в противоположные стороны и осуществляется режим борто- . вого поворота на месте. Для транспортных средств с числом опор больше шести возможно последовательное соединение и не всех тяговых двигателей колес, а группами, в состав которых входит одинаковое количество одноименных колес (в крайнем случае по два). Одноименными колесами называются те, которые расположе" ны симметрично относительно поперечной оси машины.

Экспериментальные исследования бортового поворота восьмиколесного шасси показали, что на сухом кварцевом песке, по сравнению с параллельным соединением, последовательное соединение тяговых двигателей колес попарно (одно среднее и одно крайнее) обеспечивает уменьшение удельных энер. гозатрат на поворот на 141.

Многоопорное транспортное средство с бортовым поворотом, содержащее опоры, укрепленные на раме транспортного средства, индивидуальные тяговые электродвигатели перемещения опор, источник питания и блок управления движением, включающий два реверсора соответствующих бортов, соединенных с источником питания и с тяговыми электродвигателями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью.уменьшения.энергозатрат на поворот путем обеспечения возможности последователь:

5 9 0 соединены с соответствующим реверсором, а замыкакнцие контакты реле противоположных полюсов каждой пары тяговых электродвигателей борта соединены между собой.

1 484 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 368094, кл. В 60 Р 3/40, 1970 (прототип).

910484

Составитель 8.Калмыков

Редактор Н.багирова Техред И.Рейвес КорректорС.Цомак

Заказ 1001/18 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.. Проектная, 4