Стенд для вибрационных испытаний транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >911192
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ1!ЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено 29.06.79 (2! ) 27943,45/25-28 с присоединением заявкм М (23) Приоритет
Опубликовано 07.03.82. Ьвллетень М 9
Дата опубликования описания 09.03.82 (л)м. кл.
G03. М 7/00//
G0l М 17/00
1ееудеротекиный комитет
СССР а делен изобретений и открытнй (53) УДK 620. .178,5 (088.8) Г. Д. Жовтобрюх, B. Ф. Уюхенов, Щ Q. Иехоов: Н. . йнП. Погребной
I г
Днепропетровское отделение Института механики, АН Украинской ССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
ТРАНСИОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к испытательной технике и может найти применение при стендовых вибрационных испытаниях различных транспортных средств, например железнодорожных.
Известен стенд для вибрационных испытаний, содержащий смонтированное на фундаменте упругое основание и.возбудитель колебаний, выполненный в виде системы валов, установленных с эксцентриситетом Р l j .
Недостатком стенда является сложность его настройки при смене режима испытания.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности. является стенд для вибрационных испытаний транспортных средств, содержащий упругое основание для размещения объекта испытания, возбудитель колебаний, механизм для передачи колебаний от возбудителя к объекту, включающий рычаг, связанный с возбудителем колебаний, и шарнирные тяги для соединения рычага с объектом, в котором рычаг выполнен угловым (Г-образным), à его опора расположена в вершине угла.
Стенд позволяет воспроизводить различные пространственные колебания объекта испытания, происходящие под действием прикладываемых сил (. 21 .
Однако конструкция механизма для передачи колебаний не позволяет воспроизводить симметричные формы боковой качки и колебании галопирования.
Цель .изобретения — расширение вида воспроизводимых нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что рычаг выполнен Т-образным, причем два его плеча, расположенные по разные стороны от опоры рычага, соединены с тягами, а третье — с возбудителем колебаний, На чертеже представлен стенд, общий вид.
Стенд содержит фундамент 1, на котором смонтировано упругое основание 2 для размещения объекта 3 испытания, 9111 возбудитель 4 колебаний и механизм для передачи колебании от возбудителя 4 к объект 3. у 3. Этот механизм содержит
Т-образный рычаг и шарнирные тяги 5 для соединения рычага с объектом 3.
Л а плеча 6 и 7 рычага, расположенные
° 5 по разные стороны от опоры 8, соединены с тягами 5, а третье плечо 9 - с возбудителем 4 колебаний. Для измен ния величины чины прикладываемых нагрузок 10 шарнирные тяги 5 могут перемещаться по плечам 6 и 7 рычага.
Стенд работает следующим образом.
Для возбуждения симметричной фо мы бо ковой качки объект 3 испытаний
1 и, напри 45 мер тележка вагона, соединяется с воэб
5 связан удителем 4 посредством рычага и тяг ., связанных с разными колесами одной колесной пары. Изменяя расстояния от мест крепления тяг 5 до опоры 8, можной регулировать амплитуды колебаний. Для возбуждения колебаний галопирования рычаг и тяги 5 располагаются в вертикальной плоскости, причем последние соединяются с разными колесными парами. 25 ри необходимости создания нессимметричных форм колебаний тяга прикрепляется вблизи одноименных колес разных ко лесных пар.
92 4
Стенд отличает пии и в ается простотой конструки универсальностью, позволяющей действ ю. воспроизводить различные виды
1 нагрузок, вующих на транспортные средства в процессе их эксплуатации.
Формула изобретения
Стенд для для вибрационных испытаний транспортных средств, содержащий гое ос основание для размещения объекта упру» ани, меха.испытания, возбудитепь колеба и низм для передачи колебаний от от возбудик о ъекту, включающии рычаг заппы и, свяс возбудителем колебаний, .и шарнирные тяги для соединения рычага с объектом, отли ч аю ющи сятем что, с целью расширения вида воспроиз1 водимых наг агрузок, рычаг выполнен Т-образным м, причем два его плеча, расположенные по аз р ные стороны от опоры рычага, соединены с тягами, а третье - с возбудителем колебаний.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии Ио 602149, кл. 42 К 21/01, 1931.
2. Авторское свидетельство СССР
% 599183, кл. О 01 М 17/00, 1973 (прототип) .
ВНИИПИ Заказ 1103/24 Тираж 883 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная 4
poeKTHB$i