Шатун переменной длины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1912962

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (6!) Дополнительное к авт, свид-в (22) Заявлено 03.04.80 (21) 2904239/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 С 7/04

Государственный комитет (53) УДК 623.43. .827.1 (088.8) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

С. П. Косырев и И. П. П (71) Заявитель

Машиностроительный завод им. Ф. (54) ШАТУН ПЕРЕМЕННОИ ДЛИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоформированных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия, снижения максимального давления цикла, уменьшения вибрации и динамичности приложения нагрузки.

Известен шатун переменной длины двигателей внутреннего сгорания, содержащий шток, поршневую головку в виде гидроцилиндра с сжимающейся жидкЬстью, поршень установленный на штоке и размещенный в полости гидроцилиндра, поршневой палец, выполненный за одно целое с гидроцилиндром. Кроме того, в полости гидроцилиндра установлена винтовая пружина сжатия, степень предварительного сжатия которой регулируется во время полной разработки шатунно-поршневой группы (1).

Недостатком шатуна является его невысокие надежность и долговечность, определяемые ограниченной выносливостью винтовой пружины, витки которой соударяются при работе на форсированных режимах, сложностью настройки требующей демонтажа шатунно-поршневой группы, наличие orраничительных клапанов, удорожающих конструкци ю.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности двигателя внутреннего сгорания.

Эта цель достигается тем, что в шатуне, содержащем шток, поршневую головку в виде гидроцилиндра с сжимающейся жидкостью, поршень, установленный на штоке и размещенный в полости гидроцилиндра, !

0 выполненный за одно целое с гидроцилиндром поршневой палец, последний выполнен с внутренней полостью, сообщающейся с полостью гидроцилиндра.

На фиг. 1 представлен шатун переменной длины двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Шатун содержит шток 1, поршневую головку в виде пгдроцилиндра 2 с сжимающейся жидкостью 3, поршень 4, установлен20 ный на штоке, размещенный в полости гидроцилиндра 2 поршневой палец 5, выполненный за одно целое с гидроцплиндром 2 с внутренней полостью 6, сообщающейся с полостью гидроцилиндра 2.

912962

Формула изобретения

A —,4лаКе,гжута фиг. Z

Составитель A. Тарновский

Редактор 11. Кигитулинен Техред A. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 136C /45 Тираж 798 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень снабжен каналами 7, соединяюгцими полости гидроцилиндра 2, заполненные жидкостью 3. Уплотнение штока 1 содержит манжету 8 и сальниковое уплотнение, включающее направляющий стакан 9, манжету 10, набор тефлоновых и бронзовых колец 11. Это защищает манжету 10 от разрушения при попадании в зазор между штоком и 1 и кольцами l.

На формированных режимах при увеличенном, по сравнению с номинальным, давлении в камере сгорания поршень 4 перемегцается относительно гидроцилиндра 2 к его глухому торцу, уменьп1ая степень сжатия. жидкость 3 перетекает по каналам 7 в нижнюю полость гидроцилиндра 2 и полости 6, обеспечивая снижение уровня ударных нагрузок в шатунной поршневой группе. При уменьшении давления в камере сгорания поршень относительно ги;1роцилиндра пере- мешается в обратном направлении, повышая степень сжатия до заданного уровня.

При «заедании» поршня в камере сгорания высокоформированного дизеля или при черезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала поршень 4 и цилиндр 2, сближаясь или раздвигаясь, уменьшают длину шатуна, предохраняя его элементы от поломок.

Использование шатуна упрощает эксплуатацию за счет исключения настройки выпускного клапана упругого элемента шатуна на срабатывание и разборки для этой цели поршневой гругшы.

Шатун переменной длины двигателей внутреннего сгорания, содержащий шток, поршневую головку в виде гидроцилиндра с сжимающейся жидкостью, поршень, установленный на штоке и размещенный в полости гидроцилиндра, поршневой палец, вы4$ полненный за одно целое с корпусом гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем увеличения объема сжимаемой жидкости, поршневой палец выполнен с внутренaî ней полостью, сообщающейся с полостью гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2573688, кл. 123 — 78.

195! (прототип) .