Плавучий цепной ветро-водяной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, . ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ плавучего цепного ветро-водяного двигателя.

К патенту Б. Г. Никифорова, заявленному 2 ноября 1923 года (заяв. свид. № 77516).

0 выдаче патента опубликовано 30 января 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый плавучий цепной ветроводяной двигатель имеет целью использование силы воды и ветра для превращения таковой, напр., в электрическую энергию.

На чертеже фиг. 1 изображает план предлагаемого устройства; фиг. 2 — вертикальный осевой разрез; фиг. 3 †пл устройства по снятии рабочих лопастей, и фиг. 5 и 6 — детали устройства лопастей.

На специальной шаланде, закрепленной на месте приспособлением К, расположены двигатель А с регулятором скорости Н и ременной передачей В, динамомашина Я, распределительная доска С и передача Е (фиг. 1).

Предлагаемый двигатель состоит из двух барабанов г — г, расположенных на расстоянии около 2 метров между центрами подшипников 6 и 7, и напра-, вляющего барабана г (фиг. 2), кото- рые огибаются ведомыми ремнями у — у (фиг. 4 — 6), расположенными по краям барабанов г- г. К ремням у — у прикреплены на некотором расстоянии друг от друга планки гг, несущие рабочие лопасти r z. В средней части барабаны г снабжены выступами, входящими в промежутки между планками ы. Для направления ведомых ремней гу — у и с целью избежания их прогиба, устроены ролики го, вращающиеся в подшипниках г . Подшипники 8 барабана с поддерживаются двумя брусьями уг (фиг. 2). Движение двигателя передается регулятору и динамомашине при помощи ремня или каната.

Рабочие лопасти состоят из укрепленных на планках г неподвижных частей г и связанных с ними шарнирами 14 подвижных корытообразних частей д, снабженных упорами iо и обтянутых брезентом у г. Упоры л> служат для предупреждения опрокидывания в другую сторону частей 9, а для установки их в вертикальное положение предусмотрен проходящий через отверстие г6 канат у6 с узлами (фиг. 4 и 6). Если ветер имеет направление, попутное направлению движения двигателя, как показано стрелками (фиг.

2 и 3), то лопасти можно закрепить при помощи закрепок го (фиг. 4 и 6), и тогда, по мнению автора, двигатель будет работать от ветра и воды. Для прекращения доступа ветра к двигателю служит щит уо, устроенный в перекры- вающем двигатель шатре и передви- гаемый по направляющим брусьям уг.

Для регулирования притока воды на лопасти предназначен щит yr, укре- I пленный на тросе, навертываемом на барабан 4о (фиг. 2), а плоскости .у и служат для направления струи.

Металлические накладки "Г, r8 и ry; расставлены для избежания перекашива- ния углов лопастей (фиг. 4 и 6). лРедмет плтентл.

Плавучий цепной ветро-водяной двигатель, характеризующийся применением лопастей, состоящих из частей прикрепленных к планкам r ведомых ремней .гу, огибающих барабаны г и г, и корытообразных частей 9, шарнирно связанных с частями r r, снабженных хвостами или упорами ro и обтянутых брезентами у г, в нижних положених на нижней ветви двигателя, подвергающихся давлению текучей воды, приток коей на лопасти регулируется щитом yr, а в верхних положениях, на верхней ветви, могущих подвергаться давлению ветра, направляемого отверстиями, прикрываемыми щитами уо, которыми снабжается особый шатер, перекрывающий цепной двигатель, закрепляемый в специальной шаланде.