Крышка для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20с, 9 № 91538

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

А. П. Костюченко, Б. П, Котляр и А. И. Касаткин

КРЫШКА ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

Заявлено 1 августа 1950 г, ва М 4324о3 в Гостехнпку СССР

Известны крышки для слива нефтепродуктов под давлением или для промывки и пропарки цистерн, выполненные в виде дисков, прижимаемых к горловинам колпаков болтами или какими-либо другими средствами, снабженные трубопроводами для подачи пара или жидкости. Однако эти крышки не обеспечивают такой герметичности перекрытия люков разли,ного диаметра, которая устраняла бы потери нефтепродуктов от испарения и при сливе их r!p желобам.

Отличие описываемой крышки от известных заключается в том, что для обеспечения перекрытия крышкой л1оков различного диаметра крышка выполнена раздвижной в виде центрального диска, по периферии которого шарнирно монтированы лепестки, связанные между собой рычагами и устанавливаемые под различными углами в зависимости or д1аметров люка колпака, причем прижатие крышки к горловине люка осуществлено раздвижными стойками, упирающимися в колпак цистер1 ы изнутри.

На фиг. 1 изображена описываемая крышка; на фиг. 2 — раздвижные лепестки, вид снизу.

Основание крышки выполнено в виде двух дисков 1 и 2, связанных между собой болгами 8. К диску 1 шарнирно прикрепляются лепестки 4, соединенные между собой рычагами б. Два диаметрально противополож. ных лепестка 4 имеют рукоятки 6, служащие для изменения угла наклоца лепестков 4. Для обеспечения герметичного прилегания крышки к горловине люка цистерны к диску 2 прикреплена эластичная прокладка 7.

Крепление крышки к люку горловины осуществляется при помощи раздви>кных стоек 8, раствор которых регулируется вращением патрубка 9, причем нарезанная часть его входит в гайку 10. На конце патрубка 9 свободно установлена фасонная чашка 11, имеющая возможность самоустанавливаться на конусе 12 и взаимодействующая с раздвижными стойками 8. Для прижимания крышки к люку горловины служит патрубок 13, нарезанной частью установленный в ганке 14, поворотно монтированной № 91538 на диске 1 с помощью фланца 15. Для ввода пара в цистерну в крышке установлен паропровод 1б с сальниковым уплотнением 17 и наконечни-. ком 18, прикрепляемым с помощью замка 19.

„Предмет изобретения

1. Крышка для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн под давлением, выполненная в виде диска с трубопроводами для пара и откачиваемой жидкости, прижимаемого к горловине люка колпака цистерны, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения перекрытия крышкой люков различного диаметра, на центральном сплошном диске крышки по его периферии монтированы поворотные друг относительно друга лепестки, устанавливаемые под различными углами в зависимости от диаметра люка колпака.

2. Крышка по п. 1, отл и ч аю ща я ся тем, что. для прижатия ее к горловине люка она оборудована раздвижными стойками, упирающимися в колпак цистерны изнутри при перемешении опорной гайки по центральному винтовому стержню.

¹ 91538

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

1ипография Комитета по делам изобре ений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 75!

Поди. к печ. 26.(-60 г, Тираж 300 Цена 50 кои