Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >918142 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 250760 (21) 2962694/27-11 ($g М К 3
В 60 T 13/68 с присоединением заявки Но
Государственный комитет
СССР о деаам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0704Р2. Бюллетень М 13 (ЗЗ) УДК 625. 2-592-52.527(088.8) Дата опубликования описания 070482 (72) Автор изобретения
В.Д. Стройкин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА .ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к желеэйо-дорожному транспорту и касаетсу уст; ройства воздухораспределителей тормозов транспортных средств .
Известен электровоздухораспРеделитель тормоза железнодорожного сред" ства, содержащий размещенный на-Под- рессоренной части транспортного Средства главный распределительный ор.ган с двумя диафрагмами, нмеющимй штоки, первой из которых огранйчены совместно со стенками корпуса две . полости, сообщенные соответственно с тормозной магистралью и рабочеМ камерой, а второй — полости, одна из которых сообщена с тормозной камерой, реле давления, переключательный орган равнинного и горного ре-. жимов от пуска с клапанами,,дифференциальный распределительный орган, электромагнитные вентили торможения и перекрытия с клапанами; (1) . .Недостатком известного устройства является ручное управление, переключением режимов торможения в зависимости оТ загрузки транспортного . средства.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения автоматического изменения режимов торможе" ния в зависимости от загрузки транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что электровоздухораспределитель снабжен размещенными s главном воздухораспределительном органе стержнем, связанными между собой рычажной передачей, датчиком грузового режима, имеющим сухарь, и рычагом, установленньм на неподрессоренной части, двумя дополнительными диафрагмами со штоком, размещенными под первой диафрагмой главного распределительного органа, и связанными между собой указанньми штоками, при этом дополнительными диафрагмамй ограничена полость, сообщенная с клапаном электромагнитного вентиля торможения, а полость под второй ДиаФрагмой
20 главного органа сообщена с атмосферой через клапан переключательного орга- на равнинного и горного режимов отпуска, причем стержень связан с сухарем датчика грузового режима и раз25 мещан между штоками первой дополнительной диафрагмы и второй диафрагмы главного органа.
На чертеже йзображена принципиальная схема электровоздухораспределите30 ля.
9181
Элек тровоэдухораспределитель включает главный возпчхораспределительный орган 1 с четырьмя расчлененными между собой диафрагмами, рабочую камеру 2, тормозную камеру 3, камеру 4 дополнительной раэрядки, раэобщитель- 5 ные краны 5 и 6, электрическую часть
7, тормозной цилинцр 8, тормозную магистраль 9, запасный резервуар 10, реле давления 11 переключательный орган 12 равнинного и горного режи- 10 мов отпуска, дифФеренциальный орган
l3, клапан 14 чувствительности отпуска, датчик 15 грузового режима, рычажную передачу 16, взаимодействующую между подрессоренной частью
17 и неподрессоренной частью 18 и с датчиком 15 грузового режима.
Большая диафрагма 19 главного органа снабжена штоком 20. Полость 21 ка-. налом 22 через кран 5 сообщена с ма- ъ0 гистралью 9, а каналом 23-с полостью
24 дифференциального органа 13, откуда через управляемый клапаном 25 канал - с дроссельным отверстием 26, канал 27 и дроссельное отверстие 28 сообщены с полостью 29 и клапаном 30 с камерой 2 и с каналом 31, управля» емьм клапаном 14. Диафрагмы 32 и 33, снабженные хвостиками, опираются на стержень 34, причем полости 35 сообщены с каналом 36, управляемым электрической частью 7. Малая диафрагма
37 главного органа снабжена штоком
38, опирающимся на стержень 34. Полость 39 каналами 40 и 41 сообщена с камерой 3 и.каналом 42-с полостью 35
43 над диафрагмой 44 реле давления
ll а. каналом 45 в штоке 38 и через полость 46, канал 47-с атмосферой.
Полость под клапаном 48 дополнительной разрядки каналом 49 сообщается 40 с полостью 50 клапана чувствительности отпуска, каналом 51 с камерой 4 и через дроссельное отверстие 52с полостью 53 дифференциального органа 13; переключательный.орган 12 ра- 45 внинного и горного режимов отпуска, управляющий клапанами 54 - 57, электрическая часть 7 снабжена клапанами 58 -60, вентилями 61 и 62, дроссельным отверстием 63. 50 Кроме того, электровоздухораспределитель имеет клапаны 64 — 72; полости 73 - 75; каналы 76 — 83; камеру 84, диафрагмы 85 - 871 пружину 88. и шайбу 89. Полости 24 и 53 отделены друг от друга поршнем 90. Кроме того, имеются отверстия 91 - 94.
При .зарядке электровоздухораспределителя сжатьм воздухом магистраль
9 через кран 5 и канал 22 сообщается с полостью 21 под диафрагмой 19 ° Pe- "0 зервуар 10 заряжается из магистрального канала 22 через клапан 72, отверстие 91, канал 77 и кран 6. Одновременно устанавливается давление сжатого воздуха запасного резервуара в 65
42 4 каналах 78, 81, 79 и в полости под клапаном 70, канале 80, полости над клапаном 65,канале 23г полости 24
При наличии давления в полости 24 поршень 90 поднимается вверх и через открытый клапан 25, отверстие 26, канал 27 и отверстие 28 сообщает магистральный канал 22 с полостью 29 и далее через канал 30 — с камерой
2, которая заряжается. Одновременно с зарядкой рабочей камерй ее давле- ние устанавливается в канале 31. Клапан 68 под действием пружины остается закрытьм.
При равнинном режиме переключательного органа 12 клапан 56 закрыт, а клапаны 54, 55, и 57 открыты. При этом давление воздуха рабочей камеры устанавливается также в канале 82 под клапаном 58 вентиля торможения электрической части 7 B случае нахождения переключательного органа
12 в положении горного режима кЯЬпаны 54, 55 и 57 закрыты, а клапан
56 oTRpbIT
При груженном вагоне хребтовая балка вследствие прогиба рессор тележки вагона нажимает на коленчатый рычаг, закрепленный на неподрессорениой части 18 и посредством тяг взаимодействует с датчиком 15 грузово:го режима, который перемещает сухарь по стержню 34 и в зависимости от прогиба рессор тележки вагона устанавливает его в.определенной точке, соответствующей нагрузки.
При снижении давления в тормознОй магистрали темпом служебного торможения íà 1 2 - 1,4 ат.см рабочая камера не успевает разряжаться. Под действием разности давления в полостях 21 и 29 диафрагма 19 перемещается вниз.и посредством штока 20 и хвостовиков диафрагм 33 и 32 предает свое усилие на стержень, а от последнего— на шток 38, перемещая его вверх. При этом клапан 66 закроет канал 45 в штоке 38 ° Клапан 48 откроется, а полость
21 через канал 51 сообщится с камерой 4 дополнительной разрядки, в результате чего происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали.
Одновременно через канал 49 в полости 50 также устанавливается давление камеры дополнительной разрядки. Кроме того, через отверстие 52 и открытые клапаны 67 и 69 происходит дополнительная разрядка магистрали в атмосферу При дальнейшем перемещении диафрагмы 19 вниз и вместе с ней диафрагмы 32 и 33, а штока 38 вверх открывается клапан 65, сообщающий запасной резервуар 10 с полостью
39 над диафрагмой 37. Полость 39 через каналы 40 и 41 сообщается с .камерой 3 и с полостью 74, а через канал
42 и с полостью 43 реле давления 11.
Как только давление в полости 74, а
918142
СЛЕдовательно,и в тормозной камере, достигнет определенной величины, диафрагма 85 преодолеет усилие пружины и клапан 69 закроется. Поршень
90 переместится вниз, и клапан 68 откроется. Одновременно под действием штока дифференциального поршня закроется клапан 25 и прекратит- . ся сообщение рабочей камеры с тормозной магистралью. В случае положения переключательного органа на равнинном режиме полость 73 над диафра « гмой 86 сообщается с тормозной магистралью. Клапан 14 при этом остается эакрытьм. Происходит наполнение тормозной камеры и повышение давле- ния в полостях 39 и 43, определяемое соотношением плеч рычага . При этом, как только усилие от давления со стороны диафрагмы 37 преодолеет усилие со стороны диафрагмы 19, кла" пан 65 закроется, и дальнейшее повышение давления в полостях 39 и 43 и в тормозной камере 3 прекратится.
Усилием от давления в полости 43 диафрагму 44 прогибает вниз, последияя открывает клапан 70 и через кран
6, каналы 77, 78, 79 и 76 сообщаются между собой .запасный резервуар
10 и тормозной цилиндр 8.
В тормозном цилиндре поддержи вается давление, соответствующее да-. влению тормозной камеры. Для отпуска тормоза повышают давление в тормо" зной магистрали и в полости 21,. в результате чего нарушается равновесие усилий диафрагм 19 и 37 главного органа, закрывается клапан 48 и открывается клапан 66, сообщающий тормозную камеру через клапан 45 в штоке 38 и через полость 46 каналом
47 с атмосферой . После того, когда давление в тормозной магистрали и и полости 73 превысит на . определенную величину давление в камере 4 дополнительной разрядки, клапан 14 откроется, сообщая рабочую камеру 2, с тормозной магистралью, При снижении давления; в тормозной камере 3 до определенной величины клапан 69 открывается, сообщая камеру дополнительной разрядки через отверстие 92 с атмосферой. После .то". го, как давление в камере 4 упадет до величины, определяемой дифференциальностью органа 13, поршень 90 под действием магистрального давления переместится вверх. Клапан 67. откроется, и камера 4 .; сообщается с атмосферой, параллельно отверстию
92. Одновременно закроется клапан
68 и откроется клапан 25, что обеспечивает пОдразрядку рабочей камеры.
Выпуск воздуха иэ тормозной камеры
3 во время отпуска и одновременное падение давления в полости 43 вы-. эывает закрытие клапана 70. При этом открывается клапан 71 и происходит средства, он снабжек размещенньм в главном воэдухораспределительном
40 органе стержнем,.связанным между собой рычажной. передачей, датчиком. грузового. режиМа, имеющим сухарь, . и рычагом, установленньм на непод.рессоренной части, двумя дополни45 тельными диафрагмами со штоками, ° размещенными.под первой диафрагмой главного распределительного органа и связанными между собой указанньми штоками, при этом дополнительными
>О диафрагмами ограничена полость, сообщенная с клапаном электромагнитного вентиля торможения, а полость под второй диафрагмой главного орга.-. га сообщена с.атмосферой через клапан переключательного органа равнинного и горного режимов отпуска, причем стержень,связан с сухарем датчика грузового режима и размещен между штоками первой дополнительной диафрагмы и второй диафрагмы главного
Щ органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 226670, кл. В 60 T 13/36, за 1962
65 (прототип).
35 выпуск воздуха из тормоэногО цилиндра.
Электровоэдухораспределитель обеспечивает также ступенчатый отпуск на горном режиме, экстренное торможение, электропневматическое торможение и отпуск.
Электровоздухораспределитель обеспечивает автоматическое регулирование давления в тормозных цилиндрах при всех видах торможения в зависимости от изменения загрузки транспортного средства беэ установки дополнительного устройства - авторежима.
Формула изобретения
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенный на подрессоренной части транспортного средства главный воэдухораспределительный орган с двумя диафрагмами, имеющими штоки, первой из которых ограничены совместно со стенками корпуса две полости, сообщенные mответственно с тормозной магистралью и рабочей камерой, а второй - полости, одна из которых сообщена с тормозной камерой, реле давления, переключательный орган равнинного и горного режимов отпуска с клапанами, дифференциальный распределительный орган, электромагнитные вентили торможения и перекрытия с клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического из-. менения режимов торможения в зависимости от загрузки транспортного
918142
Редактор С.Титова
Заказ 1995/22 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
88
И
Я д
Составитель Н.Беляков
Техред И. Гайду Корректор E.Рошко
Филиал ППП "Патент", r. ужгород„ ул. Проектная, 4