Управляемая ось погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i)) 918158 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(51)М. Кд. (22)Заявлено 030780 (21) 2950111/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

В 62 D 5/10

Ркударетвеааы11 каиатет, СССР ao делан нзебретеакй и етерытий

Опубликовано .070482.. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 070482 (53) УДК 629.113 ° .. 014. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.И. Сайкевич, Л.С. Ци гал, ф. И.

А.И.Пошивак и И.В.Вит (71) Заявитель

Головное специальное конструк по автопогрузчикам (54) УПРАВЛЯ ЕИАЯ ОС Ь ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании систем управления погрузчиков.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является управ"

S ляемая ось погрузчика, содержащая балку, шарнирно закрепленную на раме, маятниковый рычаг, связанный посредством поперечных тяг с повод.10 ротными кулаками, и гидроцилиндр (1 1.

Недостатком известной конструкции являются большие габариты управляемой оси, что снижает проходимость погрузчика и его маневренность.

Целью изобретения является повышение компактности управляемой оси погрузчика.

Указанная цель достигается тем, что управляемая ось снабжена зубчатым сектором и вертикальным валиком, а на штоке упомянутого гидроцилиндра выполнена зубчатая нарезка, входящая в зацепление с зубчатым сектором,кинематически связанным через вертикальный валик с маятниковым рычагом, причем поворотные кулаки установле-: ны на. противоположных концах корпуса гидроцилиндра.

На фиг. 1 показан колесный погрузчик с управляемой осью, вид сбоку; на фиг. 2 схематически показана подвеска задних управляемых колес погрузчика; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.

Управляемая ось колесного погрузчика, состоящего из рамы 1, силовой установки 2, грузоподъемйика 3, передних ведущих колес 4 и задних управляемых колес 5, установлена на раме 1. Рама 1 подвижно скреплена посредством цапфы 6 с корпусом 7 гидроцилиндра, который выполняет функцию балки управляемой оси. Корпус 7 гидроцилиндра может совершать качательные движения в вертикальной плоскости. На концах корпуса 7 вы918158 формула изобретения

Управляемая ось погрузчика, содержащая балку, шарнирно закрепленную на раме, маятниковый рычаг, связанный посредством поперечных тяг с поворотными кулаками, и гидроцилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, она снабжена .зубчатым сектором и вертикальным валиком, а на штоке упомянутого гидроцилиндра выполнена зубчатая нарезка, .входящая в зацепление с зубчатым сектором, кинематически связанным через вертикальный валик с маятниковым рычагом, причем поворотные кулаки установлены на противоположных концах корпуса гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СВА И 3480100, кл. 180-79.2, 1969 (прототип).

3. полнены выступы 8 и 9, на которые насажены поворотные кулаки 10 и 11 управляемых колес 5. Шток 12 гидроцилиндра имеет в средней части зубчатую нарезку, которой он сходит в зацепление с зубчатым сектором.13.

Сектор 13 соединен вертикальным валиком 14 с маятниковым рычагом 15 и через поперечные тяги 16 и 17 с рычагами 18 и 19 поворотных кулаков 10 !в и 11. При движении погрузчика и наезде одного из управляемых колес 5 на неровности дороги корпус гидроцилиндра вместе с цапфой 6 свободно поворачивается относительно рамы 1. 1

При этом рама не изменяет своего положения. Для изменения направления движения погрузчика рабочую жидкость подают в одну из рабочих полостей гидроцилиндра. Шток 12, перемещаясь, поворачивает сектор 13, который через валик 14 поворачивает маятниковый рычаг 15. Усилие от маятникового рычага 15 передается на поперечные рулевые тяги 16 и 17 и далее на ры- уз чаги 18 и 19 поворотных кулаков 1О и 11. Поворотные кулаки 10 и 11 вместе с управляемыми колесами 5 .поворачиваются íà выступах 8 и 9 корпуса 7 гидроцилиндра„ Происходит по- зв ворот погрузчика в ту или иную сторону.

Корпус гидроцилиндра выполняет одновременно функцию привода поворота управляемых колес и балки управляемой оси. Это позволяет по сравнению с известными. конструкциями погрузчиков. упростить подвеску управляемых колес, уменьшить габариты и повысить компактность конструкции, что повышает маневренность и проходимость погрузчика.

918158

Фж4

Составитель В.Калмыков

Редактор Н.Аристова Текред И, Рейвес Корректор В.Синицкая

Заказ 2003/23 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4