Концевая балка крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
О.P.Íåýàëüýîâ, Ю.П.Копылец и А.
Днепропетровский инженерно-стро институт (71) Заявитель (54) КОНЦЕВАЯ ВАЛКА КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного маиинострое" ния, а именно: к конструкции балок крана мостового типа и может быть использовано в качестве концевой балки.
Известна концевая балка крана мостового типа, содержащая несущие стенки, соединенные со стенками под буксы ходовых колес (1 .
Известна также концевая балка крана листового типа, содержащая несущие стенки прямоугольного сече1 ния, соединенные вертикальным сварным швом со стенками под буксы ходовых колес, выполненными с участком прямоугольного сечения 2,1.
Недостатком известных концевых балок является сравнительно низкая долгов еч но сть .
Цель изобретения - повышение долговечности концевой балки, указанная цель достигается тем, что каждая стенк- пол буксы ходовых колес выполнена с участком трапецеидального сечения, малое основание которого сопряжено со стороной прямоугольного сечения несущей стенки, а большое основание трапецеидального сечения сопряжено со стороной участка прямоугольного сечения стенки под буксы ходовых колес.
Отношение толщины стенки под бук10 сы ходовых колес к толщине несущей стенки лежит в пределах 4-5.
На фиг, l показан вид сбоку на концевую балку; на Фиг.2 - разрез по
А-А иа 4иг,l. !
Концевая балка крана, преимущест венно мостового типа, содержит несу-. щие стенки 1 прямоугольного сечения, соединенные посредством вертик ального сварного шва 2 со стенками 3 под, буксы ходовых колес, выполненных с участком 4 прямоугольного сечения.
Каждая стенка 3 выполнена с участ-ком 5 трапецеидальнЬго сечения, расположенным между стенкой 1 и участ3 . 918251 4 ком 4, причем меньшее основание 6 довых колес, выполненными с, участучаетка 5 сопряжено со стороной стен. ком прямоугольного сечения, о т45 аэ оь ки 1, Толщина стенки 3 на участке в л и ч а ю щ а я с я тем ч о что, с раэ больше толщины стенки Г . целью повышения долговечности бал-.
Концевая балка крана мостового 5 ки каждая стенка под буксы ходовых
У да работает следующим обраэом. колес выполнена с участком трапеБлагодаря плавному увеличению цеидального сечения, малое основатолщнны ;балки от стенки 1 к стенке ние которого сопряжено со стороной силась долговечность бапки.
4 иовы прямоугольного сечения несущей стенОптимальное отноиение толщины стенкн р ки, а большое основание - со стороолщнне стенки 1 лежит в преде- . ной участка прямоугольного сечения лах 4-5 Ф стенки под буксы ходовых колес.
Концевая балка выполнена с плавным 2 Балка по п 1 о алка по п,, о т л и ч а ю-. увеличением толщины стенки в зоне : щ. а я с я тем, что отношение толщиучастка под буксы ходовых колес, М ны стенки под буксы ходовых колес к что повысит долговечность балки. толщине стенки лежит в пределах 4-5.
Источники индюрмации принятые во внимание при экспертизе © 1. Авторское свидетепьство СССР
11 652086, кл. В 66 С 17/00, 14.-12.76.
2. Гохберг М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных.машин. Л., "Машиностроение", 1976, с.328, рис. 9-13 (прототип), Формула изобретения
Концевая балка крана, преимущественно мостового типа, .содержащая несущие стенки прямоугольного сечения, соединенные вертикальным сварным швом со . стенками под буксы хоВНИИШИ Заказ 2028/27 Тираж 936, Подписное е
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, уМ. Проектная, 4