Колодочный электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < 918260

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистнчесинк республик (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14.07.80 (2) } 2960417/29-1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл.

В 66 D 5/30 Ьвударстааиный кемнтет

СССР ав аелеи кзебретений н вткрыткй

Опубликовано07.04.82. Бюллетень % 13 (5З) уд (621.864 (088.8) Дата опубликования описания 10.04.82 (72) Авторы изобретения

Г. В. Бежок, Л. Я. Будиков и С. Н

Ворошиловградский машиностроитель.(71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

ТОРМОЗ

Изобретение относится к области груэоподъемных механизмов, а именно, к колодочным электромагнитным тормозам.

Известен колодочный электромагнитный тормоз, содержащий тормозные ко лодки, соединенные с системой рычагов, S кинематически связанных с замыкающей пружиной и электромагнитным приводным устройством постоянного тока (1).

Недостатком известного тормоза яв о ляется сравнительно низкая надежность его работы.

Е(ель изобретения» повышение на дежности работы тормоза путем сниже. ння ударных нагрузок при замыкании колодок

Для достижения этой пели тормоз снабжен мостовым управляемым выпря» мителем, соединяющим электромагнитное приводное устройство с источником, переменного тока, и электронныы блоком управления, включающим в себя после/ довательио соединенные, по крайней мере, два регулируемые по времени мультивибратора, эммитерный повторитель, логический элемент ИЛИ и блокинг-генератор, при этом входы элемента ИЛИ и одного из мультивибраторов посредством нормально разомкнутого контакта соединены с источником питания постоянного тока, а вход мостового выпрямителя - с выходом блокинг-генератора.

Предлагаемый тормоз схематично изображен на чертеже.

Тормоз содержит тормозные холодхи 1 с системой рычагов 2. замыкающую пружину 3 и электромагнитное приводное устройство постоянного тока 4, питаемое о1 сети переменного:тока через мостовой управляемый выпрямитель

5, подсоединенный к блоку питания постояного тока 6 через нормально разомкнутый контакт 7 и электронный блок управления 8, состоящий из бла кюпгенератора 9, выход которого соединен с управляющим входом мостово о управляемого выпрямителя 5, а вход - с выходом логического элемента ИЛИ 10,;

3 91 один из выходов которого соединен с нормально разомкнутым контактом 7, а другой - с выходом эмиттерного повторителя 11, вход которого подключен к двум последовательно соединенным, регулируемым по времени, заторможенным мультивибраторам 12 и 13. Ко входу мультивибратора 13 подсоединен нормально разомкнутый контакт 7.

Тормоз при отключенном питании приводного устройства заторможен под действием силы сжатой пружины 3, передаюшей усилие колодкам 1 через систему рычагов 2. Контакт 7 при этом разомкнут.

При замыкании контакта 7 напряжение с блока питания 6 подается на вход логического элемента ИЛИ 10, с выхода которого через блокинг-генератор 9, служаший для гальванической развязки силовой сети с целью управления, сигнал подается на мостовой управляемый выпрямитель 5, на выходе которого появляется максимальное напряжение, питающее электромагнитное приводное устройство 4. Усилием последнего пружина 3 сжимается и колодки 1 отходят от тормозного шкива. Тормоз расторможен.

Для затормаживания тормоза необходимо разомкнуть контакт 7, при этом напряжение на входе логического элемента ИЛИ пропадет. Отсу тствие напряжения на выходе логического элемента вызовет прекращение подачи напряжения на вход электромагнитного приводного устройства, а следовательно, и усилие последнего станет равным нулю.

В результате этого все подвижные части тормоза (колодки, рычаги и приводное устройство) начнут перемешаться под действием силы сжатой пружины 3. В это же время, при размыкании контакта 7, запускается первый заторможенный мульт .вибратор 13, на выходе которого возникает импульс положительной полярности, по времени соответствующий длительности паузы в управляющем сигнале. При этом напряжение на выходе управляемого выпрямителя равно нулю, а колодки приближаются (под действием силы сжатой пружины 3) к тормозному шкиву. Перед соприкосновением колодок с тормозным шкивом задним фронтом импульса мультивибратора 13 запускается мультивибратор 12, на выходе которого возникает импульс положительной полярности, по времени соответсч

8260 4 вуюший длительности импульса в управляюшем сигнале. Этот импульс напряжения через эмиттерный повторитель 11, логический элемент 10 и блокинг-генератор 9 подается на управляюший вход выпрямителя 5, с выхода которого на электромагнитное приводное устройство подается импульс напряжения, в результате чего (перед соприкосновением ко10 лодок с тормозным шкивом) возникает импульс силы приводного устройства, гасяший кинематическую энергию подвижных частей тормоза. В результате этого удара колодок о шкив не проис13 ходит.

Длительности паузы и импульса задаются величиной сопротивлений в базовых пепях соответствуюших мультивибраторов, 20 Вследствие снижения ударных нагру зок колодок о шкив динамические нагрузки в механизмах, на которых будут установлены такие тормоза, уменьшатся вдвое, а эксплуатапионные затраты уменьшатся на 50%.

33

43

Формула изобретения

Колодочный электромагнитный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, кинематччески связанных с замыкающей пружиной и электромагнитным приводным устройством постоянного тока, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза путем снижения ударных нагрузок при замыкании колодок, он снабжен мостовым управляемым выпрямителем, соединяюшим электромагнитное приводное ус тройство с источником переменного тока, и электронным блоком управления, включаюшим в себя последовательно соединенные по крайней мере два регулируемые по времени мультивибратора, эммитерный повторитель, логический элемент ИЛИ и блокинг-генератор, при этом входы элемента ИЛИ и одного из мультивибраторов посредством нормально разомкнутого контакта соединены с источником.питания постоянного тока, а вход мостового выпрямителя с выходом блокинг-генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 976271, кл. 35 С 3/04, 1963.

918260

Составитель A. Чайка

Редактор Н. Коляда Техред М.Рейвес

Корректор М, Пожа

Филиал ППП»Патент», г. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Заказ 2030/28 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного «омитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5