Устройство для выправки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистичесиин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е 01 В 33/10

1Ъвудзретаапвй кемнтет

6ССР дю делам иэвбретеннй и вткрытнй

Е 01 В 27/17

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 09.04.82 (53) УДК625 .144Л (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к механизации балластировочных работ при новом железнодорожном строительстве, в частности л механизации процесса выправки пути в плане и профиле применительно к высокопроизводительным балластировочным ма- . шинам.

Известно устройство выправки пути, содержащее базовую машину с рабочими органами для подъемки и подбивки пути, опорные тележки системы управления и

io лучевое устройство, работающее по трехточечной системе, причем передняя точка системы управления перемещается на значительном расстоянии от рабочих органов $1)

Недостатком этого устройства является то, что оно обладает низким коэффициентом сглаживания, определяемым соотношением расстояний между концевыми

20 и промежуточной тележками и зачастую требуется не менее двух проходов машины для достижения необходимого качества выправки пути.

Известно устройство щтя выправки же-. лезнодорожного пути, содержащее базовую машину, на раме которой смонтированы рабочие органы для выправки пути и система управления рабочими органами, включающая в себя измерительные тележки, связанные между собой тросом для взаимодействия с отслеживающим его положение элементом, управляющим рабочими органами 32) .

Недостатком этого устройства является необходимость внесения постоянных корректировок в переднюю точку измерительного троса с целью повышения коэффициента сглаживания и учета натурного состояния впередилежащего участка. Это требует нивелировки пути через каждые

2-3 м для определения величины подъемок пути (сдвижек). В противном случае требуемое качество выправки пути за опну проходку машины не обеспечивается, что приводит к снижению эксплуатапион. ной характеристики устройства.

Устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее базовую машину, на раме которой смонтированы рабочие органы ля выправки пути и система управления рабочими органами, включающая в себя измерительные тележки, связанные между собой тросом для взаимодействия с отслеживакицим его положение элементом, управляющим рабочими органами, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения качества выправки пути, оно снабжено хордой, расположенной между дополнительными тележками, а передний конец троса закреплен в средней части хорды.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии Мо 312665, кл. 19 а, 40, 10.01.74.

2. Патент СССР % 584809, кл. Е 01 В 35/00, 23.01.76 (прототип).

3 91837

Цель изобретения — повышение качества выправки пути.

Эта цель достигается тем, что,устройство снабжено хордой, расположенной .между дополнительными тележками, а $ передний конец троса закреплен в средней части хорды.

На чертеже изображено устройство для выправки железнодорожного пути, обший вид. Н}

Устройство для вьптравки железнодорожного пути содержит базовую машину

1, которая посредством шарнира 2 соединена с дополнительным вагоном 3.

Между ходовой тележкой 4 машины 1 и iS шарниром 2 расположены измерительные тележки 5, 6 и 7 тросовой (лучевой) системы управления рабочим органом 8 для выправки пути в плане и профиле.

Причем количество измерительных теле- 26 .жек может быть любым в зависимости от способа выправки пути. Между ходовыми тележками 9 и 10 дополнительного вагона 3 на его раме жестко смонтирован привод (приемник) 11 переднего конца 2$ измерительного троса (луча) 12, причем трос (луч) 12 проходит от тележки 5 через измерительные элементы тележек

6 и 7 и далее к приводу (приемнику) 11.

Количество измерительных элементов щ находится в зависимости m выбранной схемы. Трос 12 образует измерительную хорду, а вагон 3 - дополнительную измерительную хорду, причем передний конец троса 12 крепится в средней части дополнительной хорды.

Устройство работает следующим образом.

При чистовой выправке пути в плане или профиле по четырехточечной схеме команда от измерительного троса (луча)

12 формируется измерительными элемен- тами тележек 6 и 7 и затем поступает на исполнительный рабочий орган 8. При этем передний конец измерительного троса$ (луча) 12, закрепленный на раме дополнительного вагона 3, через pem cîíûå телеки 9 и 10 следит за состоянием ж.д. пути в плане и профиле, т.е. учитывает местные неровности впереди лежашего участка. Этим самым обеспечивается.

6 4 повышенный коэффициент системы управления. Во всех схемах привод 11 должен быть жестко установлен на раме допол кительного вагона и контролировать состояние ж.д. пути через рельсовые тележки 9 и 10 дополнительного вагона 3.

Использование дополнительного вагона, который имеется у балластировочных машин тина электробалластеров или ВПО-3000, в качестве дополнительной хорды позво ляет не только увеличить длину измерительного троса (луча) системы управления, но и сократить число опорных тележек системы управления, улучшить эксплуатационные характеристики базовой машины и обеспечивает возможность осушествления высокого качества выправки ж.д. пути в плане и профиле за один проход машины по выправляемому пути.

Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения устройства на электробалластерах и машинах ВПО-3000 за счет повышения коэффициента сглаживания, упрощения конструкции устройства и сокращения числа проходов машины составит около 225 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

-918376

Составитель Н. Прыткова

Редактор Л. Веселовская Техред Л.Пекарь Корректор Н, Стец

Заказ 2071/4 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал НПП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4