Устройство для выправки железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистичесиин
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Е 01 В 33/10
1Ъвудзретаапвй кемнтет
6ССР дю делам иэвбретеннй и вткрытнй
Е 01 В 27/17
Опубликовано 07.04.82. Бюллетень №13
Дата опубликования описания 09.04.82 (53) УДК625 .144Л (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ
Изобретение относится к механизации балластировочных работ при новом железнодорожном строительстве, в частности л механизации процесса выправки пути в плане и профиле применительно к высокопроизводительным балластировочным ма- . шинам.
Известно устройство выправки пути, содержащее базовую машину с рабочими органами для подъемки и подбивки пути, опорные тележки системы управления и
io лучевое устройство, работающее по трехточечной системе, причем передняя точка системы управления перемещается на значительном расстоянии от рабочих органов $1)
Недостатком этого устройства является то, что оно обладает низким коэффициентом сглаживания, определяемым соотношением расстояний между концевыми
20 и промежуточной тележками и зачастую требуется не менее двух проходов машины для достижения необходимого качества выправки пути.
Известно устройство щтя выправки же-. лезнодорожного пути, содержащее базовую машину, на раме которой смонтированы рабочие органы для выправки пути и система управления рабочими органами, включающая в себя измерительные тележки, связанные между собой тросом для взаимодействия с отслеживающим его положение элементом, управляющим рабочими органами 32) .
Недостатком этого устройства является необходимость внесения постоянных корректировок в переднюю точку измерительного троса с целью повышения коэффициента сглаживания и учета натурного состояния впередилежащего участка. Это требует нивелировки пути через каждые
2-3 м для определения величины подъемок пути (сдвижек). В противном случае требуемое качество выправки пути за опну проходку машины не обеспечивается, что приводит к снижению эксплуатапион. ной характеристики устройства.
Устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее базовую машину, на раме которой смонтированы рабочие органы ля выправки пути и система управления рабочими органами, включающая в себя измерительные тележки, связанные между собой тросом для взаимодействия с отслеживакицим его положение элементом, управляющим рабочими органами, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения качества выправки пути, оно снабжено хордой, расположенной между дополнительными тележками, а передний конец троса закреплен в средней части хорды.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Австрии Мо 312665, кл. 19 а, 40, 10.01.74.
2. Патент СССР % 584809, кл. Е 01 В 35/00, 23.01.76 (прототип).
3 91837
Цель изобретения — повышение качества выправки пути.
Эта цель достигается тем, что,устройство снабжено хордой, расположенной .между дополнительными тележками, а $ передний конец троса закреплен в средней части хорды.
На чертеже изображено устройство для выправки железнодорожного пути, обший вид. Н}
Устройство для вьптравки железнодорожного пути содержит базовую машину
1, которая посредством шарнира 2 соединена с дополнительным вагоном 3.
Между ходовой тележкой 4 машины 1 и iS шарниром 2 расположены измерительные тележки 5, 6 и 7 тросовой (лучевой) системы управления рабочим органом 8 для выправки пути в плане и профиле.
Причем количество измерительных теле- 26 .жек может быть любым в зависимости от способа выправки пути. Между ходовыми тележками 9 и 10 дополнительного вагона 3 на его раме жестко смонтирован привод (приемник) 11 переднего конца 2$ измерительного троса (луча) 12, причем трос (луч) 12 проходит от тележки 5 через измерительные элементы тележек
6 и 7 и далее к приводу (приемнику) 11.
Количество измерительных элементов щ находится в зависимости m выбранной схемы. Трос 12 образует измерительную хорду, а вагон 3 - дополнительную измерительную хорду, причем передний конец троса 12 крепится в средней части дополнительной хорды.
Устройство работает следующим образом.
При чистовой выправке пути в плане или профиле по четырехточечной схеме команда от измерительного троса (луча)
12 формируется измерительными элемен- тами тележек 6 и 7 и затем поступает на исполнительный рабочий орган 8. При этем передний конец измерительного троса$ (луча) 12, закрепленный на раме дополнительного вагона 3, через pem cîíûå телеки 9 и 10 следит за состоянием ж.д. пути в плане и профиле, т.е. учитывает местные неровности впереди лежашего участка. Этим самым обеспечивается.
6 4 повышенный коэффициент системы управления. Во всех схемах привод 11 должен быть жестко установлен на раме допол кительного вагона и контролировать состояние ж.д. пути через рельсовые тележки 9 и 10 дополнительного вагона 3.
Использование дополнительного вагона, который имеется у балластировочных машин тина электробалластеров или ВПО-3000, в качестве дополнительной хорды позво ляет не только увеличить длину измерительного троса (луча) системы управления, но и сократить число опорных тележек системы управления, улучшить эксплуатационные характеристики базовой машины и обеспечивает возможность осушествления высокого качества выправки ж.д. пути в плане и профиле за один проход машины по выправляемому пути.
Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения устройства на электробалластерах и машинах ВПО-3000 за счет повышения коэффициента сглаживания, упрощения конструкции устройства и сокращения числа проходов машины составит около 225 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
-918376
Составитель Н. Прыткова
Редактор Л. Веселовская Техред Л.Пекарь Корректор Н, Стец
Заказ 2071/4 Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал НПП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4