Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)918467

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М Кл з (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2914609(25-06

F 02 В 47)08 с присоединением заявки № 2941100/25-06 (23) Приоритет 16.06.80

Гесударстееиный камлтет

СССР

Опубликовано 07. 04.82. Бюллетень. № 13 (53) УДК 621.436.. 068 (088. 8 ) по делам лэобретений и пткрмтий

Дата опубликования описания 17.04.82

М. А. Губин, Д. Д. Матиевский, А. Л. Новосел в „. 1 и А. В. Шкловер t

%

Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ .

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров, рабочие процессы в которых смещены на два такта, магистраль перепус-. ка отработавших газов из одного цилиндра в другой, подключенную к каждому из цилиндров, и перекрываемое поршнем окно в каждом цилиндре (1) .

В известном .двигателе соединение цилиндров магистралью для перепуска отработавших газов осуществляется с помощью одного канала, при этом отработавшие газы имеют повышенную температуру и их.количество не регулируется в зависимости от режима работы двигателя, а турбулизация и закрутка рабочего тела происходят не в зоне действия топливных факелов. Обеспечиванием в известном двигателе дозарядкИ цилиндра перепускаемыми газами с понижен-. ной температурой, регулированием их количества в зависимости от режима работь|, пере пуском отработавших газов в зоны распространения топливных факелов и организацией вращения рабочего тела в одном направлении во всех цилиндрах можно повысить экономичность двигателя и снизить

его токсичность.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности.

Указанная цель достигается тем, что каждый цилиндр дополнительно снабжен неперекриваемым поршнем окном для впуска перепускных отработавших газов, расположенным в стенке цилиндра под.углом к его образующей, а магистраль перепуска отработавших газов выполнена в виде двух перепускных каналов, соединяющих перекрываемое поршнем окно одного цилиндра с неперекрываемым поршнем окном другого.

При этом в каждом перепускном канале у неперекрываемого поршнем впускного окна размещен обратный клапан.

Целесообразно в перепускных каналах установить охладитель перепускных отработавших газов.

Такое выполнение устройства обеспечивает лучшую дозарядку цилиндра и организационную закрутку потока в цилиндре.

На чертеже схематично изображен двигатель внутреннего сгорания с соединением

918467 цилиндров каналами на примере четырехцилиндрового рядного двигателя.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1 — 4 с поршнями 5 — 8. Цилиндры, развитие рабочих процессов в которых сдвинуто на два такта, попарно соединены магистралью перепуска, состоящей из перепускных каналов 9 — 12.

Цилиндры 1 и 4 соединены каналами 9 и 10, цилиндры 2 и 3 — каналами 11 и 12. В каждом цилиндре есть перекрываемые поршнем окна 13 — 16, расположенные ниже ком- 1о прессионных колец при положении поршней

5 — 8 в верхней мертвой точке. В каждом цилиндре выше компрессионных колец при положении поршня в ВМТ расположены неперекрываемые поршнем окна 17 — 20, прорезанные тангенциально к внутренней поверхности цилиндра под углом к оси цилиндра (например 25 — 30 ). В перепускных каналах установлены обратные клапаны 21 — 24, предотвращающие течение газа в обратном направлении. Количество перепускных кана- 2 лов, соединяющих парные цилиндры, зависит от размеров цилиндров и при увеличении последних свыше 150 мм может, например, удваиваться. В перепускных каналах может быть установлен охладитель отработавших газов (на чертеже не показан).

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

При завершении расширения в цилиндре 2 (впускное окно 18 в этом цилиндре закрыто обратным клапаном 22) поршень з зо открывает выпускное окно 14, и отработавшие газы по каналу 12 через обратный клапан 23 и впускное окно 19 с большими скоростями истекают в полость цилиндра 3, осуществляя дозарядку, повышая суммарный коэффициент избытка воздуха и обеспе- П чивая закрутку рабочего тела в цилиндре в виде спирального его движения от ВМТ к

НМТ, которая сохраняется к моменту подачи топлива и развития процесса сгорания.

Это способствует лучшему испарению топлива и инициированию горения его паров. Ох4Е лаждение в перепускных каналах отработавших газов способствует снижению температуры цикла, что приводит к уменьшению выбросов окислов азота с отработавшими газами.

Применение двигателя внутреннего сгорания позволит снизить на режимах номинальной мощности содержание окислов азота на дымность отработавших газов и улучшить топливную экономичность на 1 — 20/ц.

Формула изобретения

1. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров, рабочие процессы в которых смещены на два такта, магистраль перепуска . отработавших газов из одного цилиндра в другой, подключенную к каждому из цилиндров, и перекрываемое поршнем окно в каждом цилиндре, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, каждый цилиндр дополнительно снабжен неперекрываемым поршнем окном для впуска перепускных отработавших газов, расположенным в стенке цилиндра под углом к его образующей, а магистраль перепуска отработавших газов выполнена в вида двух перепускных каналов, соединяющих перекрываемое поршнем окно одного цилиндра с неперекрываемым поршнем окном другого.

2. Двигатель по.п. 1, отличающийся тем, что в каждом перепускном канале у неперекрываемого поршнем впускного окна размещен обратный клапан.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в перепускных каналах установлен охладитель перепускаемых отработавших газов.

Приоритет: по п. 1.2 от 22 опреля 1980 г.; по п. 3 от 16 июня 1980 г.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии № 50 — 18527, кл. 51 Е6, опублик. 1975.

918467

Редактор М. Циткина

Заказ 2082/9

Составитель Л. Павлович

Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4