Устройство для впрыска топлива в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ („)918471

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2754249 25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 D 1/00

Государственный комнтет

Опубликовано 07 04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 (53) УДК 621.43. .038 (088.8) по делам изобретений н открытий «««.«

«-,. с"

Ф. И. Пинский и . В. К. Дутиков

C

ii

Коломенский филиал Всесоюзного зао 1ного

k политехнического института

Л :

«,1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр дизеля.

Известно устройство, содержащее систему для создания высокого давления, электромагнитный клапан для управления подачей топлива, нагнетательную магистраль и электроуправляемую форсунку (1).

Недостатком устройства является отсутствие возможности управления крутизной переднего и заднего фронта импульса впрыска.

Цель изобретения — улучшение управления впрыском.

Указанная цель достигается тем, что нагнетательная магистраль снабжена сливным трубопроводом, а электромагнитный клапан установлен на последнем.

На фиг. 1 представена блок-схема устройства; на фиг. 2 — диафрагмы давления в нагнетательной магистрали и диаграммы напряжений на клапане и форсунке.

Устройство содержит систему 1 для создания высокого давления, электромагнитный клапан 2 для управления подачей топлива, нагнетательную магистраль 3, электроуправляемую фореунку 4. Нагнетательная

2 магистраль 3 снабжена слявным трубопроводом 5. при этом электромагнитный клапан

2 установлен на последнем. Для управления электромагнитным клапаном 2 и электроуправляемой форсункой 4 устройство снабжено блоком управления 6. Сливной трубопровод 5 соединен с топливным баком 7.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы на включение электромагнитного клапана 2 и электроуправляемой форсунки 4 поступают с блока управления 6 управляемого датчиками формированияволны и впрыска, установленных на коленчатом валу. Датчик формирования волны установлен по коленчатому валу несколько

15 далее от верхней мертвой точки цилиндра, чем датчик впрыска.

При отсутствии сигнала на электромагнитном клапане 2 давление Р„„в нагнетательной магистрали 3 можно считать постоянур ным.

При подаче импульса U, напряжения с блока управления 6 на электромагнитный клапан 2, который открывает его, давление топлива в нагнетательной магистрали 3 снижается до величины, определяемой гидрав918471

3 лическим сопротивлением электромагнитного клапана 2. При окончании импульса U, электромагнитный клапан 2 быстро закрывается и в нагнетательной магистрали 3 возникает волна давления топлива, поступающая на вход электромагнитной форсунS ки 4 (см. фиг. 2). Затем импульсом Uz открывается электромагнитная форсунка 4, осуществляя впрыск. Регулируя длительность импульса Ui можно регулировать величину цикловой подачи топлива..

Блок управления 6 позволяет подавать на электромагнитный клапан 2 импульс U, с некоторым временным смешением t относительно импульса Uz, подаваемого на форсунку, которое может быть как положительным, так и отрицательным.

Форма импульса впрыска Рв„определяется тем, какая часть волнового процесса, вызванного срабатыванием электромагнитного клапана 2, совпадает с открытым состоянием форсунки 4.

Регулируя величину задержки t между импульсами U и U, можно накладывать на впрыск различные участки волнового процесса, тем самым управляя крутизной переднего фронта импульса впрыска.

Изменением скорости открывания электромагнитного клапана 2, можно регулировать скорость спада давления в нагнетательной магистрали 3, что отразится в итоге на изменении заднего фронта импульса впрыска.

Таким образом, устройство позволяет улучшить управление впрыском топлива.

Формула изобретения

Устройство для впрыска топлива в дизель, содержащее систему для создания высокого давления, электромагнитны .лапан для управления подачей топлива, нагнетательную магистраль и электроуправляемую форсунку, отличающееся тем, что, с целью улучшения управления впрыском, нагнетательная магистраль снабжена сливным трубопроводом, при этом электромагнитный клапан установлен на последнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 362943, кл. F 02 М 45/02, 1972.

918471

Р ïð

Составитель В. Павлюков

Редактор М. Циткица Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2082 9 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4