Пневматический цилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцмалмстмческиа республик 918592 (6.! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07,80 (21) 2956243/25-06 с присоединением заявки,йе (23) Приоритет (51)М. Кл.

F l5 В 15/22

1Ьоударстееииый комитет

СССР до делам изобретений к открытий

Опубликовано 07.04.82- Бюллетень рр> 13 (53) УДК 621.225..2 (088.8) \

Дата опубликования описания 07.04.82 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, а также может быть использовано в других областях народного хозяйства.

Известен пневматический цилиндр, содержащий поршень, разделяющий цилиндр на две полости, шток, тормозное устройство, состоящее из тормозных втулок и. клапанов сброса, соединенных с полостями цилиндра {11.

Недостатки известного пневмоцилиндра заключаются в наличии в нем дополнительных линий, обратных клапанов, дросселя, что снижает надежность торможения поршня из-за сложности регулировки всех элементов, возможности возникновения ударов и отскоков поршня в. конце хода.

Целью изобретения является повышение на-. дежности торможения поршня, Указанная цель достигается тем, что тормозные втулки снабжены эластичными торообразными камерами, установленными в проточках на цилиндрической поверхности тормозных втулок, а поршень снабжен перепускными клапанами, череэ которые рабочие полости цилиндра сообщены. с эластичными камерами.

Кроме того, клапаны сброса давления размещены в поршне..

На фиг. 1 изображен пневматический цилиндр с торможением в конце хода на фиг;

2 — сечение А — А на фиг. 1.

Пневматический цилиндр состоит из корпу. са 1, разделенного поршнем 2 со штоком 3 на

1О две полости 4 и 5, жестко соединенных с поршнем 2 тормозных втулок.б и 7, снабженных эластичными торообразными камерами 8 и 9, и цилиндровых крышек 10 и 11 с расточками

12 и 13 и каналами !4 и 15, связанными с линиями управления поршнем 2. Поршень 2 снабжен клапанами 16 и 17 сброса, соединенными с полостями 4 и 5 цилиндра соответственно и перепускными клапанами !8 и 19, связанными при помощи каналов 20 и 7.1 с камерами 8 и 9. Система управления тюршнем 2 включает в себя дроссели с обратными клапанами 22 и 23, воздухораспределитель 24 и глушитель 25.

3 91

Пневматический цилиндр работает следующим образом.

После переключения воздухораспределителя

24 сжатый воздух через дросссль с обратным клапаном 22, канал 14, расточку 12 поступает в рабочую полость 4 корпуса l. Одновременно с этим начинается истечение сжатого воздуха из полости 5 через -ласточку 13 в атмосферу.

При достижении необходимого перепада давлений в полостях 4 и 5 корпуса 1 поршень

2 начинает движение вправо. На определенной части хода тормозная втулка 7 входит в расточку 13 и перекрывает канал 15. При дальнсйшсм ходе поршня 2 давление в полости 5 повышается, открываются клапан 16 сброса давления и перепускной клапан 18. При открытии псрспускного клапана 18 часть воздуха поступает в камеру 9, объем ес увеличивается, чго обеспечивает болсе плотное прилегание к цилиндрическим стенкам расточки 3. Поршень

" тормозится.

При переключении воздухораспрсдслителя 24 аналогичшяй цикл повторяется в обратном направлении, Торможение обеспечивается клапаном 17 сброса давления и псрспускным клапаном 19. с камерой 8.

Применение предлагаем го устройства обеспечивал надежность работы H улучшение уело8592 ф вий труда и техники безопасности вследствие исключения ударов поршня о крышку в конце хода, плавности торможения.

Формула изобретенйя

1. Пневматический цилиндр, содержащий поршень, установленный в цилиндре с образованиtO ем двух рабочих полостей, жестко связанные с поршнем и тормозные втулки, клапаны сброса давления, соединяющие рабочие полости, и цилиндровые крышки, о т л и.ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности

1g торможения поршня, тормозные втулки снабжены эластичными торообразными камерами, установленными в проточках на цилиндрической поверхности тормозных втулок, а поршень снабжен псрепускными клапанами, через кото в рые рабочие полости. цилиндра сообщены.с эластичными камерами.

2. Цилиндр по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что клапаны сброса давления разме.щены в поршне. 5 Источникw информации> принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 601474, кл. F 15 В 15/22, 1976.

918592

1Ю 2

Pyz Р

Составитель Г. Коновалова

Техред 3. Фанта

Корректор М Шарощн

Редактор О. Псрсиянцева

Заказ 2094/15

Подписное

Тираж 730

ВНИИПИ ГосударственноГо комитета СССР по делам иэобретсний и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал 1П1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4