Пневматический цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Соцмалмстмческиа республик 918592 (6.! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07,80 (21) 2956243/25-06 с присоединением заявки,йе (23) Приоритет (51)М. Кл.
F l5 В 15/22
1Ьоударстееииый комитет
СССР до делам изобретений к открытий
Опубликовано 07.04.82- Бюллетень рр> 13 (53) УДК 621.225..2 (088.8) \
Дата опубликования описания 07.04.82 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР
Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, а также может быть использовано в других областях народного хозяйства.
Известен пневматический цилиндр, содержащий поршень, разделяющий цилиндр на две полости, шток, тормозное устройство, состоящее из тормозных втулок и. клапанов сброса, соединенных с полостями цилиндра {11.
Недостатки известного пневмоцилиндра заключаются в наличии в нем дополнительных линий, обратных клапанов, дросселя, что снижает надежность торможения поршня из-за сложности регулировки всех элементов, возможности возникновения ударов и отскоков поршня в. конце хода.
Целью изобретения является повышение на-. дежности торможения поршня, Указанная цель достигается тем, что тормозные втулки снабжены эластичными торообразными камерами, установленными в проточках на цилиндрической поверхности тормозных втулок, а поршень снабжен перепускными клапанами, череэ которые рабочие полости цилиндра сообщены. с эластичными камерами.
Кроме того, клапаны сброса давления размещены в поршне..
На фиг. 1 изображен пневматический цилиндр с торможением в конце хода на фиг;
2 — сечение А — А на фиг. 1.
Пневматический цилиндр состоит из корпу. са 1, разделенного поршнем 2 со штоком 3 на
1О две полости 4 и 5, жестко соединенных с поршнем 2 тормозных втулок.б и 7, снабженных эластичными торообразными камерами 8 и 9, и цилиндровых крышек 10 и 11 с расточками
12 и 13 и каналами !4 и 15, связанными с линиями управления поршнем 2. Поршень 2 снабжен клапанами 16 и 17 сброса, соединенными с полостями 4 и 5 цилиндра соответственно и перепускными клапанами !8 и 19, связанными при помощи каналов 20 и 7.1 с камерами 8 и 9. Система управления тюршнем 2 включает в себя дроссели с обратными клапанами 22 и 23, воздухораспределитель 24 и глушитель 25.
3 91
Пневматический цилиндр работает следующим образом.
После переключения воздухораспределителя
24 сжатый воздух через дросссль с обратным клапаном 22, канал 14, расточку 12 поступает в рабочую полость 4 корпуса l. Одновременно с этим начинается истечение сжатого воздуха из полости 5 через -ласточку 13 в атмосферу.
При достижении необходимого перепада давлений в полостях 4 и 5 корпуса 1 поршень
2 начинает движение вправо. На определенной части хода тормозная втулка 7 входит в расточку 13 и перекрывает канал 15. При дальнсйшсм ходе поршня 2 давление в полости 5 повышается, открываются клапан 16 сброса давления и перепускной клапан 18. При открытии псрспускного клапана 18 часть воздуха поступает в камеру 9, объем ес увеличивается, чго обеспечивает болсе плотное прилегание к цилиндрическим стенкам расточки 3. Поршень
" тормозится.
При переключении воздухораспрсдслителя 24 аналогичшяй цикл повторяется в обратном направлении, Торможение обеспечивается клапаном 17 сброса давления и псрспускным клапаном 19. с камерой 8.
Применение предлагаем го устройства обеспечивал надежность работы H улучшение уело8592 ф вий труда и техники безопасности вследствие исключения ударов поршня о крышку в конце хода, плавности торможения.
Формула изобретенйя
1. Пневматический цилиндр, содержащий поршень, установленный в цилиндре с образованиtO ем двух рабочих полостей, жестко связанные с поршнем и тормозные втулки, клапаны сброса давления, соединяющие рабочие полости, и цилиндровые крышки, о т л и.ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности
1g торможения поршня, тормозные втулки снабжены эластичными торообразными камерами, установленными в проточках на цилиндрической поверхности тормозных втулок, а поршень снабжен псрепускными клапанами, через кото в рые рабочие полости. цилиндра сообщены.с эластичными камерами.
2. Цилиндр по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что клапаны сброса давления разме.щены в поршне. 5 Источникw информации> принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 601474, кл. F 15 В 15/22, 1976.
918592
1Ю 2
Pyz Р
Составитель Г. Коновалова
Техред 3. Фанта
Корректор М Шарощн
Редактор О. Псрсиянцева
Заказ 2094/15
Подписное
Тираж 730
ВНИИПИ ГосударственноГо комитета СССР по делам иэобретсний и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал 1П1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4