Способ раздельного управления реверсивным преобразователем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюэ Советски«
Социалистически«
Реслублии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()919036 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.08.78 (21) 2657291/24-07 с присоединением заявки И (23) Приоритет
Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13 (SI)M. Кл.
Н 02 P 13/16
3Ъеуаарстаи«ый кам«тат
СССР аа дв«ам «зобрете«к«
« открыт«й (53) УДК 621. 316.. 727 (088. 8) Дата опубликования описания 07.04.82 (T2) Авторы изобретения овй1ГИ.Ревю кои
В.Ф.Омельченко, И.А.Тарасов, В.Б.Кле (7l) Заявитель!
1
1 ю ж най (547 СПОСОБ РАЗДЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНЕЦ% РЕВЕРСИВ1БИ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕИ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в преобразовательной технике, в частности в тиристорных преобразователях с раздельным управлением для электроприводов постоянного тока.
Известен способ управления тиристорным электроприводом, заключающийся в том, что управляющие импульсы устанавливают в заданное положение перед открытием нерабочей группы тиристоров, путем выбора определенного угла согласования тиристорных групп и запоминают предыдущее их положение (11.
Однако дан ьш способ не обеспечивает высокого качества переходных процессов, так как в данном устройстве неоднозначная зависимость напряжения преобразователя от углов регулирования управляющих импульсов приводит к скачку напряжения, прикладываемого к нагрузке в момент переключения тиристорных групп при любых углах согласования, положительный скачок вызывает выброс тока,-а отрицательный — приводит к провалу скорости при переключении тиристорных групп.
Известен также способ управления тиристорным преобразователем, заключающийся в том, что путем применения специальных функциональных преобразователей и решающих уст10 ройств, на основании ав1оматических замеров фактического состояния данного электропривода и с учетом параметров его составных частей выставляют управлявшие импульсы в тре15 буемое положение (2) .
Однако указанный способ из-за сложной зависимости между напряжением преобразователя ЗДС электродви20 гателя и углами регулирования управляющих импульсов требует сложных устройств для его реализации.
Наиболее близким к предлагаемому является способ управления тиристор919036 ным преобразователем„ по которому осуществляют перед переключением тиристорных групп отвод управляющих импульсов в область максимал:ьных углов регулирования, производят переключение, затем управляющие импульсы выводят н рабочую область системой автоматического регулирования электропринода (31.
Известный способ управления реа- !6 лизуется наиболее простыми средствами,и позволяет избежать выброса тока при ренерсе, однако н результате длительного времени вывода импульсов в рабочую зону из области максимальных уг-15 лов регулирования прбисходит значительное увеличение бестоконой паузы, а следовательно, и провал скорости при реверсе тока. Кроме того, известный способ не может быть использован в электроприводах, где нагрузка может! переходить из пассивной в активную, к которым предъявляются высокие требования по поддержанию заданной скорости при реверсе тока. 25
Цель изобретения — сокращение времени реверса.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе управления тиристорным преобразователем устанан- ливают углы регулирования соответствующие появлению минимального тока после переключения вентильных групп и устанавливают рабочие углы регулирования при появлении заданного тока двигателя.
На фиг. представлено устройство, реализующее предлагаемый способ, на фиг. 2 — диаграмма, поясняющая рабату тиристорного преобразователя.
Устройстно содержит систему 1 автоматического регулиронания электропривода, устройство 2 управления, тиристорный реверсивный преобразователь 3 с системой импульсно-фазового управления и датчик 4 тока.
Цепи заряда конденсаторов интегрирующих звеньев системы 1 автоматического регулирования соединены с выходом управляющего устройства 2, вход которого соединен с датчиком 4 така.
Выход системы 1 автоматического регулирования соединен со входом системы импульсно-фазового управления тиристорного преобразователя 3,, кото- рый соединен с нагрузкой.
Способ осуществляют следующим образ ом.
В момент времени 1 поступает команда на осуществление реверса преобраз ов ат еля.
В период t - t системой l антома1 тического регулирования электропривода импульсы отводят н область максимальных углов регулирования. В период времени t "t, когда импульсы находятся и области максимальных углов регу-! лирования, осуществляется переключение
1 тиристорных групп. После переключения ! тиристорных групп и разрешения на вывод импульсов в рабочую зону, в момент времени t>- t (фиг. 2) управляющее устройство 2 по сигналу нулевого тока шунтирует цепи заряда конденсаторон интегрирующих звеньев системы 1 автоматического регулирования, в результате чего осуществляется ускоренный вывод импульсов из области максимальных углов регулирования, до появления минимальноro тока в силовой цепи.
В момент времени t по сигналу тоЧ ка, который поступает с датчика 4 тока на управляющее устройство 2, происходит его отключение и дальнейшее управление тиристорным преобразователем в силовой цепи осуществляется систе- . мой 1 автоматического регулирования электропривода. В результате этого суммарное время бестоковой паузы сокращается до 40-50 мс. (время < l), что значительно меньше времени бестоковой паузы Т 2 известного способа (фи.. 33.
Предлагаемый способ управления тиристорным преобразователем исключает провал скорости электропривода при реверсе и расширяет область применения тиристорных преобразователей.
Исключение провала скорости электродвигателя при реверсе тока происходит за счет сокращения времени бестоковой паузы силового тока. Это достигается тем, что цепи заряда емкостей интегрирующих звеньев системы регулирования шунтируются управляющим устройством по сигналу нулевого тока, обеспечивая при этом ускорен,ный вывод управляющих импульсов из области максимальных углов регулирования в рабочую зону. Исключение провала скорости улучшает динамические характеристики электродвигателя, позволяет поддерживать заданную скорость и в момент реверса тока, что гарантирует безаварийную работу гру5 9 зоподьемных устройств, например, при выполнении операции посадки грузов в момент снятия с механических тормозов. Вследствие инерции механического тормоза до его срабатывания двигателем развивается момент от преобразователя в сторону опускания груза, стремясь пересилить тормоз. После снятия с механического тормоза к валу электродвигателя прикладывается ударно, в ту же сторону, момент от веса груза. Если же исключить провал в скорости электропривода, на площадке для приема груза возникнет аварийная ситуация, Формула изобретения
Способ раздельного управления реверсивным преобразователем, состоящий в том, что устанавливают макси19036 6 мальные углы регулирования при реверсе тока в двигателе постоянного тока и устанавливают рабочие углы регулирования после переключени.н вентильных групп, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью сокращения врамени реверса, устанавливают углы регулирования, соответствующие появлению минимального тока после переключения
10 вентильных групп и устанавливают рабочие углы регулирования при появле" нии заданного тока двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Солодухо Я.Ю. и др. Тиристорный электропривод постоянного тока. М., ".Энергия", 1971, с. 28.
2. Писарев А.Л. и др. Управление тиристорными преобразователями. М., 26 "Энергия", 1975, с. 172.
3. Каталог Информэлектро 08.30. 1175, с. 23.
9! 9036
Составитель Е.Парфенова
Редактор Н.Ковалева Техред Т.Маточка Корректор !!.Стец
Заказ 2!58 37 Тираж 7!9 Подписное
В!!ИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4