Шпиндельный узел металлорежущего станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

QП ИCДНИЕ(„)921705

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ф

rr «

"г (61) Дополнительное к авт..свид-ву № 632500 (22) Заявлено 10.09.80 (21) 2979464!25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.04.82. Ьюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.82 (51) М Кз

В 23 В 47104

Гюсударствеинь и квмлтет (53) УДК 621"-5 - .5 (088.8 ) по делам изобретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения

Ю. П. Рудзянскас, Ю. Ю. Ва IIoiiac и Г . 1О.=РСТзгнскайта-., I с

Каунасский политехническии .исти-.ут Bxl. Анганаса Снечкуса;1 (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬНЫИ УЗЕЛ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройству шпиндельнылх узлов металлорежущих сверлильно-расточных и внутришлифовальных станков.

По основному авт. св. ¹ 632500 известен шпиндельный узел металлорежущего станка, шпиндель которого кинематически связан с расположенными вдоль его оси, на- пример, двумя рядами опор качения, размещенных концентрично относительно оси шпинделя в корпусе, причем в каждом ряду одна из опор имеет возможность перемещения на подшипниках в радиальном направлении 111.

Недостатком известного шпиндельного узла является сложность монтажа и изготовление прямолинейных направляющих в цилиндрическом корпусе.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления шпинделя.

Поставленная цель достигается тем, что шпиндельный узел снабжен механизмом регулирования предварительного натяга в шпиндельных опорах, выполненным в виде эксцентриковых втулок с рычагами, установленных в корпусе на опорах качения и подпружиненных к корпусу через рычаги.

На фиг. 1 схематически изображен шпиндельный узел. разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема уменьшения радиального биения осп колеса путем взаНх ной ориентации эксцентрпгитетов подшипников при монтаже.

На illппнделе 1 смонтировBн ротор 2 высокочастотного электродвигателя или ротор други.; двигателей. Основные опоры IllIIHII1в деля 1 состоят из двух колес 3, подшипники качения которых смонтированы в корпусе

4 неподвижно, и одного колеса 5, подшипники 6 которых смонтированы в эксцентриKoBb!p. втулки 7. Эксцентриковые втулки 7 через радиальные подшипники 8 и упорные подшипники 9 посажеHbl в корпус 4. Колеса

5 могуT перемещаться B радиальном направлении по отношению к шпинделю 1 поворотом эксцентриковых втулок 7 при помощи рычагoB 10 со вставкой 11 винтов 12 и пру2в жин 13, которыми и регулируется предварител ь ы и натяг в ш пи нде Ibliblx опора х.

Винт 14 установлен так, что промежуток межа упорным торцом винта и натянутой пружиной 13 составляет 0,03 — 0,05 мм. В случае появления значительных перегрузок с)2! 705

Фор>!<ула изобретения

zo и

;->а (ппинделе, рычаг 10 упирается в торец

Бинта 14;1 препятствует образованию зазора (3 Oc!IO(»!Lfx опорах шпинделя, поскольку (оворот рычага !0 на 0,05 мм, олагодаря !

I(рсдаточпому отношению, через эксцентрико(зыс втулки и рычаг 10, предвгрительнь<й !!Итяг (3 оноре изменяют !3е более чеi : па !

1,()Î1 мм.

Устройство работает слсдую(цим обраЗОМ.

Во время работы п(пиндель 1 получает

Бра (ц(.ние От рОтОра элеKTpOäÂèÃÿòc

:юлукорпусов, соединенных между собой

>и((тclми 15. .Ря„ (ы ОПО ) мcж,д со()ОЙ с()<.fffIICIl>>I БI 1!KOÉ 16 IlpH fIO 1011?È БИН(ОБ 17.

1)0 Б Г",1кс 1(> Бст()в.(сн татО() 18 э, Iек" )Одви гате.)Я с. кольца ми 1,), 11ОсK0, l I т Ос всичи л!(тc?I. >. !. )! 3(Гри <но(расположеlill( (К)ДНИ П НИКОГ) ?id ОСИ 1<ИЛЕС БЫ! 0,(НО И !3 ТО I„Ост;!ом 01 ;10:пс(!Ни,;:<)скольку радиаль:10е

Опс пи K< > I(са МОж но э<1)ф(ктивно». <(I ьц! и ь гза и

1!/Нпи:.!ко(3:1-: Оси ко.!сса (Фиг. 4!. В(, (и близкие 0 Б(л!3 if! Iic >ксц<. три".,IT I I НО (ИП1! 1!И КО!3 "1 И (. z ff !" 0:,1?!ТСИ В> ОДНОИ (i. IOC.

К<К Тli, I;0 13 I!POГ(fl>0f10,10)f(llf>l», С ГОРО !аХ От ..;.(!)IC I ))!:>1

<>Е 0»,:ЕIIL!!I(i(Т(и (! может быть сведено до минимума, так как центр колеса совпадает с геометрической осью вращения. В этом случае колесо во время врап(ения только поворачивается небол(ппим у:лом * в вертикальной плоскости )ф(3г. 4). Чтобы не создались повышенные кромочныс давления на наружной рабочей

;юверхности колеса при его поворотах на утол -, эти поверхнос- и доводятся с учетом эксце!Игриситетов е(и е, базируясь на смон гированные подшипники.

Применение эксцентриковых втулок значигельно упрощает технологическое изготовление и монтаж узла по сравнению с на- правляющими качения.

Наличие жесткого упора увеличивает надежность эксплуатации шпинделя в отноп>енин техники безопа:ности.

)Цпиндельный узел металлорежущего станка по авт. св. ¹ 632500, отличаюи<ийся тем, !.То, с целью упрощения технологии

:-(згol овле(гия ц(пинделя, узел снабжен механизмом регулирования предварительного

I3?I-(ига в шпиндельных опорах, выполнен(п,(! в виде эксцентриковых втулок с рычагами, установленных в корпусе узла на опорах качения и подпружиненных к корпусу (ерсз упомянутые рычаги.

Исто><ники информации, :(ри((ять<с во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ГССР ,"»4 63.".500. К.(. В 23 В 47/04, 1977.

92!705

Состави ге..ь В. Жи апов

Редактор А. Шандор Тсхрсд Л. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 2446/12 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4