Упругое колесо железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски и
Социвлмстмчеснми
Республик
ОП ИСАЙИ В
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 921888 (6! ) Дополнительное-к авт. санд-ву— (22)Заявлено 08.08.79 (2!) 2808347/27-11 с присоединением заявки М—
{23) Приоритет (5l)N. Кл, В 60 B 9/12
3Ьаударстеаемй кюмитет
СССР ае дани изабретений н еткрыти11 (5З) УДК625 2 °. 012,3
{088.8) Опубликовано 23.04.82. бюллетень %15
Дата онублнковання описания 25. 04.82
6.Г. Кириллов., А.H. Переоейиос, B.À. Слащев
Л.М. Хахарев, П.И. Шевченко и A.Т. Литвинов<»
1
Ворошиловградский машиностроительный инст ут (72) Авторы изобретения
I
I й, (7! ) Заявитель (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции упругих колес подвижно"
ro состава.
Известно упругое колесо железнодорожного подвижного состава, содержащее обод с кольцевым выступом на внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом на внешней поаерх-, ности, прижимной диск и упругие weменты, выполненные в виде резиновых колец, размещенных между ступицей и ободом jl) .
Однако в результате передачи значительной статистической радиальной нагрузки в резиновых элементах вследствие релаксационного эффекта возникают необратимые деформации, что ведет к появлению эксцвнтриси- > тета и неизбежному при этом ухудшению динамики колеса, а также к уменьшению срока службы упругих элементов и колеса в целом.
Цель изобретения — повышение срока службы упругого колеса.
Поставленная цель достигается тем, что колесо снабжено дополнительными упругими элементами, выполненными в виде металлических пружин, установленных радиально между ободом и ступицей параллельно резиновым кольцам.
На чертеже представлено предлагаемое упругое колесо, поперечный разрез.
Упругое колесо состоит из обода
1 с кольцевым выступом на внутренней поверхности, ступицы 2 с кольцевым выступом на внешней поверхности, прижимного диска 3, напрессованного на ступицу, резиновых упругих элементов 4, выполненных в виде двух колец, параллельно работающих металлических пружин 5, расположенных радиально между ободом и ступицей передающих 70-80/ радиальной нагруз3 92 ки через ступицу на ось 6 транспорт= ного средства.
Передача упругим колесам усилий происходит следующим образом.
Вертикальные усилия передаются. по первому пути - от рельса на обод I и далее через металлические пружи ны 5 на ступицу 2 (70-803), от нее на .ось 6 железнодорожного транспортного средства; по второму пути - от рельса на обод,1 -и через резиновые упругие элементы, 4 на ступицу 2 (20-303) и далее на ось 6 транспортного средства.
Горизонтальные усилия передаются от рельса на обод 1, далее через резиновые упругие элементы 4 на ступи,цу 2 или через нажимной диск 3, соединенный со ступицей, затем на ось
6 и на транспортное средство.
Передача упругим колесом тяговых усилий происходит следующим образом.
Тяговый момент, снимасмый с оси
6, на которую напрессована ступица
2 колеса, передается по первому пути через пружины 5 (10-151) на обод
1888 4
1 а по второму пути (85-904) - через резиновые упругие элементы 4 на обод 1.
Формула изобретения
Упругое колесо железнодорожного подвижного состава, содержащее обод, 0 с кольцевым выступом на внутренней поверхности, ступицу с кольцевым вы- . ступом на внешней поверхности, прижим«oh диск и упругие элементы, выполненные в виде резиновых колец, раз"
tS мещенных между ступицей и ободом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, колесо снабжено дополнительными упругими элементами, выполненными в виде
20 металлических пружин, установленных радиально между ступицей и ободом параллельно резиновым кольцам. !
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
И 1. Авторское свидетельство СССР
И 447305» кл. В 60 В 9/12 1972
: ВНИИПИ Заказ 2466/21
Тираж 715 Подписное
° ВФЮЯЮФ ОФМ Ю МЮ
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул,Проектная,4