Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1)921890

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз . Советских

Социапистиивских

Рос убп (61) Дополнительное к авт, свид-ву—, (22) Заявлено 26. 12. 79 (21) 2898111/27-11 (51) Щ. К,д.

В 60 G 11/26

В 60 G 17/04 с присоединением заявки М— (23) П рморнтет

Гееудеротееяный комитет

СССР ло делан изобретений и открытий

Опубликовано 23. 04. 62. бюллетень М 15 (53) УДК629. 11 ° .012,82 (088.8) Дата опубликования описания.25.04.82 (72) Авторы изобретения,И.А. Хугейко, Б.Я. Шнейсер и Н.С. Черняк.f.»..(,.

»1» . ° .

° »»»4»

" »»», „

»" » =Ф» (71) Заявитель (g4) ГИДРОПНЕВИАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Ъ

Изобретение относится .к транспорт ному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Известен гидропневматический упругий элемент, содержащий цилиндр, в котором установлен поршень с полым штоком, разделяющий цилиндр на по-лость давления и противодавления )1), Недостатком этого упругого элемен" та является невозможность регулирования его характеристики при ис" то пользовании инертного газа разовой заправки.

Известен также упругий элемент подвески транспортного средства, 35 содержащий цилиндр, в котором ус" тановлен поршень с полым штоком, разделяющий цилиндр на полости высокого давления и противодавления, и цилиндр низкого давления, охватывающий первый цилиндр и жестко связанный с полым штоком (2 .

Недостатком указанного упругого элемента также является невоэможность регулирования его характеристики при использовании инертного газа разовой заправки, что ухудшает IlJIBBHQGTb хода транспортного средства при изменении его загрузки.

Целью изобретения является обеспечение необходимой плавности хода транспортного средства при изменении его загрузки, путем регулирова- . ния характеристики упругого элемента.

Указанная цель достигается тем, что в полом штоке выполнены отверстия, сообщающие полость противодавления с полостью цилиндра низкого давления,. и установлен кран, перекрывающий эти отверстия.

На чертеже изображен гидропневматический упругий элемент, разрез.

Упругий элемент содержит цилиндр

1, закрытый снизу крышкой 2, а сверху сообщаемый через демпфирующие клапаны 3 с пневматической камерой 4, отделенной от гидравлической по921890

3 лости посредством гибкой диафрагмы

5. В цилиндре 1 перемещается полый шток 6 с поршнем 7, разделяющим цилиндр на полость А высокого дав-. ления и полость Б противодавления, К полому штоку 6 жестко прикреплен стакан 8, перемещающийся s цилиндре 9 и образующий с ним полость В низкого давления, заполненную частично жидкостью и частично газом. 1в Полый шток 6 имеет два радиальных отверстия 10 и ll:, через которые по" лость Б противодавления может сообщаться с полостью В цилиндра низкого давления. Разобщение полости

Б от полости В осуществляется посредством крана 12, управляемого с рабочего места водителя. Полый шток 6 и стакан 8 жестко соединены с цапфой 13 колеса.

Упругий элемент работает следующим образом.

При движении транспортного сред" ства без нагрузки кран 12 устанавливается так, что при сжатии упругого элемента полость Б противодавления может сообщаться с полостью В цилиндра низкого давления. Жесткость упругого элемента и его максимальная грузоподъемность в этом случае снижа- за ется за счет увеличения объема сжимаемого газа (газ сжимается в полостях А, Б и В).

При движении транспортного средства с нагрузкой кран 12 устанавливает-. ся так, что полость В противодавления

3S разобщаетгя от полости.Б цилиндра низкого давления; при этом жесткость упругого элемента и его макси" мальная грузоподъемность увеличиваются, так как газ сжимается только в полостях А и 8, à в полости Б газ расширяется.

При ходе отбоя упругого элемента независимо от положения крана 12

45 газ в полостях А и В расширяется, а в полости Б сжимается.

Предлагаемое выполнение упругого элемента позволяет, не изменяя заправочного давления газа в пневматической камере и полости противодавления и не прибегая к: специальным устройствам для регулирования давле" ния в упругом .элементе, питающемся от пневмосистемы транспортного средства, изменять характеристику упругого элемента и частоту собственных колебаний транспортного средства. Использование предлагаемого упругого элемента является наиболее приемлемым на транспортных средствах, в упругих элементах которых используется газ при постоянном заправочном давлении.

Формула изобретения

Гидропневматический упругий эле" мент подвески транспортного средства содержащий цилиндр, в котором установлен поршень с полым штоком, разделяющий цилиндр на полости высокого давления и противодавления, и цилиндр низкого давления, охватывающий первый цилиндр и жестко связанный с полым штоком, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения необходимой плавности хода транспортного средства при изменении его загрузки путем регулирования характеристики упругого элемента, в полом штоке выполнены отверстия, сообщающие полость противо-. давления с полостью цилиндра низкого давления и установлен кран, перекоывающий эти отверстия.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

8 379419, Ка. 8 60 6 21/00, 1973.

2. Патент Германии И 657323, кл. 63 С 41, 1938.

921890

Подписное

Заказ 2 /21 Тираж 715

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Сакович

Редактор И. Николайчук Тех ед T.Èàòî÷êà Корректор О. Билак