Система пассивной безопасности пользователя транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2918509/27-11 (51) М.К .

В 60 К 21/10

Д 62 В 35/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный каматет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23.04.82 (53) УДК 629 113

014 788 2 677 .755 (088.8 ) пю делам нзабретеннй и аткрытий

В. В. Демчук,,Л. О. Тедер и В. Г. Лаури (72) Авторы изобретения

Ордена Красной Звезды автобаза Министерства и Производственное объединение «Норма» М н местной промышленности Эстонской ССР (71) Заявители (54) СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПО,ЛЬЗОВАТЕ,ЛЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств и касается устройств автоматического наложения ремней безопасности.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является система пассивной безопасности пользователя транспортным средством, содержащая ремень безопасности, включающий в себя закрепленную на двери кузова поясную лямку, связанную с диагональной лямкой, соединенной с аварийнозапирающимся втягивающим устройством механизм автОматического наложения ремня безопасности, включающий в себя направляющую, гибкое звено, связанное с поясной лямкой ремня и приводом (1).

Однако известная система пассивной безопасности пользователя транспортного средства при установке на автомобиль требует конструктивного изменения кузова автомобиля, а также неудобна в. эксплуатации, так как диагональная лямка, не убирающаяся при открывании двери, затрудняет выход (вход) пользователя- из автомобиля, а также возможны заедания поясной лямки при перемещении по направляющей механизма.

Цель изобретения — повышение удобства пользования путем обеспечения срабатывания устройства при ограниченном угле открытия двери.

Поставленная цель достигается тем, что

5 система снабжена элементом переменной жесткости, закрепленным на поясной лямке и связанным с приводом, имеющим маятниковый рычаг, закрепленный одним концом на двери и связанный другим концом с гпомянутым гибким звеном, направляющая закреплена на кузове н выполнена с выступом для взаимодействия со свободным концом маятникового рычага, при этом элемент переменной жесткости образован коническими равномерно убывающего сечения

15 звеньями, нанизанными на упомянутое гибкое звено, одним концом жестко прикрепленное к последнему звену минимального сечения элемента переменной жесткости, а другим концом соединенное со свободным концом маятникового рычага.

Гибкое звено может быть выполнено в виде троса.

С целью исключения захватывання одежды пользователя, конические звенья элемента переменной жесткости выполнены

921911 ном состоянии.

Система пассивной безопасности пользователя транспортным средством, например автомобилем, для передних сидений содержит ремень безопасности, включающий -в себя закрепленную на двери 1 автомобиля поясную лямку 2, соединенную посредством пластины 3 с диагональной лямкой 4 и втягивающейся лентой 5.

Поясная лямка 2 ремня снабжена укрепленным на ней элементом переменной жесткости, собранным из тридцати конических звеньев 6, нанизанных на трос 7, один конец которого крепится к лямке 2 ремня, другой конец, перекинутый через блок 8, шарнирно крепится к свободному концу маятникового рычага 9 механизма привода. Рычаг 9 установлен в корпусе 10 механизма привода на. оси 11. Корпус 10 механизма привода закреплен на двери 1 автомобиля. Рычаг 9 приводится в движение выступом а направляющей 12 механизма автоматического наложения ремня, закрепленнои одним концом

40 в корпусе фиксатора 13 упорным болтом 14 с контргайкой 15. Корпус фиксатора 13 закреплен на кузове автомобиля.

55 с перекрывающими друг друга кромками, направленными вдоль оси элемента.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство ремней безопасности, общий вид; на фиг. 2 — механизм привода, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху в положении открытой двери; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — набедренная лямка ремня с элементом переменной жесткости; на фиг. 7разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — крепежная часть поясной лямки ремня; на фиг. 9— звенья элемента переменной жесткости поясной лямки ремня; на фиг. 10 и 11 — звено поясной лямки ремня; на фиг. 12 — разрез

Г-Г на фиг. 1О; на фиг. 13 — вид Д на фиг. 8; на фиг. !4 — соединительная пластина; на фиг. 15 — разрез Е-Е. на фиг. 14; на фиг. 16 — блокирующее приспособление; на фиг. 17 — страховочная пластина; на фиг. 18 — ремень безопасности в рабочем положении; на фиг. 19 — то же, и свободДля надежной работы ремней безопасности в аварийных ситуациях служит блокирующее приспособление, состоящее из страховочной пластины 16, закрепленной на стойке 17 двери двумя винтами 18, и крюка 19, крепящегося к стойке кузова 20.

Лямка 2 ремня крепится к двери 1 автомобиля посредством крепежной части, которая состоит из корпуса 21, блока 8, оси 22 крепления и регулятора 23 натяжения. Регулировка длины лямки 4 ремня осуществляется планкой 24, установленной в соединительной пластине 3. Для изменения длины ленты 5 и фиксации ее в экстренном случае служит аварийно-запирающее втягивающее устройство (АЗВПУ) 25.

При открывании двери 1 на !5 — 20 поясная лямка 2 ремня свободным концом, соединенным через пластину 3 с лямкой 4 и лентой 5, прилегает к двери 1, тем самым освобождая пользователя. Это достигается тем, что лямка 2 ремня снабжена элементом переменной жесткости, собранным из отдельных звеньев 6, стягивающихся тросом 7, который одним концом крепится за последнее звено минимального сечения на свободном конце лямки ремня, другой конец троса 7, перекинутый через блок 8, крепится к рычагу 9 механизма привода.

При открывании двери рычаг 9 вместе с корпусом 10 механизма привода, перемещаясь, упирается в выступ а направляющей

12 и поворачивается вокруг своей оси 11 на некоторый угол, что вызывает натяжение связанного с ним троса 7. Натягиваясь, трос

7 стягивает звенья 6 элемента переменной жесткости, что вызывает установку лямки 2 ремня в плоскость, параллельную двери 1.

Эта лямка связана с лямкой 4 и лентой 5 соединительной пластиной 3 таким образом, что при своем перемещении к двери-1 вы-. тягивает ленту 5 из АЗВПУ 25. Этим обеспечивается освобождение водителя от ремней безопасности и его беспрепятственный выход из автомобиля. При закрывании две-. ри происходит процесс, обратный описанному.

В аварийной ситуации блокирующее приспособление предохраняет стойку 17 двери от деформации, так как усилие от пиковой нагрузки диагональной лямки 4 ремня, свя-. занной со страховочной пластинрй 16, передается на крюк 19, закрепленный на стойке 20 кузова..

Формула изобретения

1. Система пассивной безопасности пользователя транспортным средством, .содержащая ремень безопасности, включающий в себя закрепленную на двери кузова поясную лямку, связанную с диагональной лямкой, соединенной с аварийно-запирающимся втягивающим устройством, механизм авто- . матического наложения ремня безопасности, включающий в себя направляющую, гибкое звено, связанное с приводом и C поясной лямкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользованиЯ путем обеспечения срабатывания устройства при ограниченном угле открытия двери она снабжена элементом переменной жесткости, закрепленным на поясной лямке, и связанным с приводом, имеющим маятниковый рычаг, закрепленный адним концом на двери и связанный другим концом с упомянутым гибким звеном, направляющая закреплена на кузове и выполнена с выступом для взаимодействия со свободным концом маятникового рычага, 921911 при этом .элемент переменной жесткости образован коническими равномерно убывающего сечения звеньями, нанизанными на упомянутое гибкое звено, одним концом жестко прикрепленное к последнему звену минимального сечения элемента переменной 5 жесткости, а другим концом соединенное со свободным концом маятникового рычага.

2. Система по п. 1, отлачающсМся тем, что гибкое звено выполнено в виде троса.

6 .3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что; с целью исключения захватывания одежды пользователя, конические звенья элемента переменной жесткости выполнены с перекрываюшими друг друга кромками, направленными вдоль оси элемента.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка ФРГ № 2440890, кл. В 60 R 21/10, опублик. 1976 (прототип).

Фиг.2

92!911

Фиг. У

Состав ител ь Л. Смол ьская

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2468(22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4