Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
921
Союз Советскмк
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) дополнительное к авт. свнд-ву Ф 763171 (22)Заявлено 09.09 ° 80 (21) 2980886/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5! )М. Кл.
8 61 L 29/02
Гесударстееиный комитет
СССР пв делам изобретений. и открытий (53) УДК656. 2Б6:
:625.162.23 (088.8) Опубликовано 23. 04. 82 ° Бюллетеиь № 15
Дата опубликования описания 23 . 04 . 82
И.З. Скрыпин, 10.8. Соболев, Н.Г. Варбанец В.А. Воронько, А.Б. Бойник и Н.С. Деревянкин 1 /».
»
% (72) Авторы изобретения
»»
Харьковский институт инженеров железнодор жного - .:;> транспорта имени С.М. Кирова и Харьковско отщ„"пен е
Всесоюзного проектного и научно-исследовательско =а института "Промтранспроект" (71) Заявители (g4) УстРОйство Для ОБнАРУжения пРепятствия
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОИ ПЕРЕЕЗДЕ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений транспорта).
> 5
По основному авт.св. h 763171 известно устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде, содержащее задающий генератор, связанный с приемным блоком через о триггер, и ограничитель, вход которого через полосно-пропускающий фильтр связан с одной диагональю измерительного моста, в одно плечо которого включен контрольный шлейф, охватываю15 щий зону переезда, другая диагональ измерительного моста связана через усилитель с задающим генератором, снабженное дополнительным полоснопропускающим фильтром и компенсационным шлейфом, включенным в другое плечо измерительного моста, к другой диагонали которого подключен выход дополнительного полосно-пропускающего фильтра, вход которого подключен к усилителю (1J.
Однако известное устройство рабо" тает с использованием нормально сбалансированного измерительного моста, что усложняет его. Кроме того, в устройстве отсутствует защита от блуж" дающих токов и атмосферных электрических помех.
Целью изобретения является повышение надежности устройства для обнаружения препятствий на железнодорожном переезде.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено фаэовым дискриминатором, один и другой входы которогоподключены к выходам дополнительного полосно-пропускающего фильтра и ограничителя соответственно, а выходчерез усилитель к входу триггера.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит задающий генератор 1, к которому через усилитель
3 4 лировать и сравнивать не только амплитуду сигналов на входе и выходе мостовой измерительной схемы, но и их фазовые характеристики. Так,при повреждении любого элемента устройства или связей между последними до фазового дискриминатора изменяются не только амплитуды сигналов, но и их фаэовые отношения, что позволяет с помощью фазового дискриминатора осуществлять двойной контроль работоспособности устройства, а значит и повысить надежность работы устройства.
Устройство работает следующим образом.
Вырабатываемые задающим генератором 1 синусоидальные колебания поступают на вход усилителя 2 мощности, а с выхода последнего - на вход полосно-пропускающего фильтра 3. Последний пропускает на вход мостовой схемы 4 усиленные колебания только на основной частоте генератора 1.
Измерительная мостовая схема 4 содержит два колебательных контура, включенных в смежные плечи, и настроена так, что когда над шлейфом
14 оказывается автотранспортное средство, на ее выходе сигнал разбапанса резко уменьшается, а при отсутствии над шлейфом 14 указанного объекта сигнал разбаланса мостовой схемы 4 имеет большой. уровень. Таким образом, если в контролируемой зоне переезда транспортное средство отсутствует, на вход полосно-пропускающего фильтра 5 поступает сигнал разбаланса большего уровня, который фильтруется и передается на вход ограничителя амплитуды 6.
Этот сигнал поступает без ограничения на первый вход фазового дискриминатора 7, в котором сравнивается по,фазе с сигналом, поступающим на второй его вход со входа мостовой измерительной схемы 4.
Если разница в фазах сигналов не превышает установленной нормы и сигнал, поступающий на первый вход, меньше сигнала на втором входе, на выходе рабочий сигнал, который усиливается усилителем 8 переменного тока. При этом на выходе усилителя 8 амплитуда рабочего сигнала достаточна для запуска триггера Шмидта 9. Вырабатываемый триггером Шмидта сигнал усилива3 92192
2 мощности подключен полосно-пропускающий фильтр 3, мостовую измерительную схему 4, соединенную через полосно-пропускающий фильтр 5 и ограничитель 6 амплитуды с фазовым дискриминатором 7, усилители 8 и 10 переменного тока, триггер Шмидта 9, выпрямитель 11 и контрольное реле 12. В плечи измерительного моста 4 включены компенсационный 13 и контрольный 14 1ф шлейфы, а также конденсаторы 15, 16 и резисторы 17, 18. Компенсационный шлейф 13 укладывается таким образом, чтобы исключалось воздействие на него следующих через переезд автотранспорт-д
,ных единиц, а контрольный шлейф 14 охватывает зоны переезда, в которых возможно столкновение автотранспортного средства с железнодорожным составом. 20
Компенсационный шлейф 13 и конден,сатор 15 образуют компенсационный контур, настроенный на резонанс токов на основной частоте задающего генератора 1, и при этом значение его gg активного сопротивления равно значению равных резисторов 17 и 18. Контрольный шлейф 14 и конденсатор 16 образуют контрольный контур, и при отсутствии в охватываемай шлейфами 14 зоне переезда автотранспортных средств в этом контуре не наблюдается резонанса тока. Его сопротивление больше, чем любое сопротивление других плеч, и на выходе мостовой схемы сигнал разбаланса имеет большой уровень. При въезде в зону переезда автотранспортного средства в результате уменьшения индуктивности и добротности шлейфа 14 в контрольном контуре наступает резонанс тока и уровень сигнала разбаланса мостовой схемы резко уменьшается. Такая настройка мостовой схемы позволяет контролировать наличие в опасной зоне переезда автотранспортное средство устройством без использования усилителей со значительным коэффициентом усиления.
Использование амплитудного ограничителя 6 после второго полосно-пропус-.
50 кающего фильтра 5 позволяет исключить случаи повреждения устройства от воздействия блуждающих токов и атмосфер- фазового дискриминатора 7 появляется ных электрических помех при расположении переездов на территории предприя.тий с большой энергоемкостью и во время грозы.
Использование в устройстве фазово- го дискриминатора позволяет контроФормула изобретения
Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде no . зф авт. св. 11 763171, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фазовым дискриминатором, один и другой входы которого подключены к выходам допой2$ нительного полосно-пропускающего фильтра и ограничителя соответственно, а выход - через усилитель к .входу триггера.
5 9219 ется усилителем 10 переменного тока, преобразуется в постоянный ток выпрямителем 11 и поступает на контрольное реле 12, которое фиксирует отсутствие транспортного средства в зоне переезда.
При въезде в контролчруемую зону переезда автотранспортного средства на выходе мостовой схемы сигнал разбаланса резко уменьшается и описанным выше образом поступает на первый вход фазового дискриминатора 7.
В этом случае изменяются как фаэовые соотношения сигналов, так и их амплитуды, что приводит к прекраще- И нию формирования рабочего сигнала на выходе фазового дискриминатора и исчезновению постоянного тока на контрольном реле, которое фиксирует наличие автотранспортного средства в зоне переезда.
После освобождения зоны переезда автотранспортной единицей уровень сигнала разбаланса мостовой схемы резко увеличивается.
Изобретение повышает надежность работы устройства за счет контроля амплитуды и фазы сигналов, поступающих с мостовой измерительной схемы, что позволяет значительно повысить В чувствительность устройства к автотранспортным средствам с малой и
:большой металлической массой и дорожным просветом.
23 6
Кроме того, устройство защищено от блуждающих токов и грозовых разрядов путем применения амплитудного ограничителя.
Внедрение предлагаемого устройства позволяет сократить затраты времени обслуживающего персонала на устра" нение повреждения и сезонную регулировку.
По предлагаемым расчетам экономический эффект от использования предлагаемого устройства составит около
823 руб. в год.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 763171, кл. В 61 1 29/02, 1978.