Барабан для формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(7!) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ ФОРИОВАНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к устройствам для сборки пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности.

Известно устройство для формования покрышек пневматических шин радиальной конструкции, содержащее сборочный барабан для экспендирования каркаса и ограничительные шаблоны, расположенные с обеих сторон барабана, имеющие возможность смещаться соосно один относительного другого и служащие для ограничения периметра сформованного карка" са и наложения слоев брекера и заготовки протектора (1).

Недостатком описанного устройства является то, что оно не обес" печивает надежный стык протектора с боковиной при наложении послед" них на первой стадии сборки. Кроме того, конструкция фланцев, крепящих диафрагму сборочного барабана, приводит к деформации боковин при надевании каркаса на барабан за счет того, что диаметр фланцев боль. ше диаметра диафрагмы. Деформация боковин приводит к снижению качества стыка их с протектором.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтирован. ную на фланцах формующую диафрагму, установленные с обеих сторон фланцев ограничительные шаблоны и привод для аксиального перемещения последних 2).

В этом барабане один из элементов ограничительных шаблонов имеет выемку по окружности, которая наклонена относительно линии окружности.

> Другой элемент ограничительных шаблонов имеет выступающую часть, которая входит в выемку предыдущего элемента. Легкий наклон выемки относительно выступающей части гаран

3 92 тирует смещение круговых элементов без специального фиксирующего устройства и дает возможность легко изменять размеры ограничительных шаблонов.

Описанная конструкция шаблонов позволяет собирать на них покрышки различных размеров.

Недостатком прототипа является нестабильное качество покрышек при изготовлении шин современной конструкции с наложением боковин на первой стадии сборки. В этом случае используется протектор из двух резин с кромками из резины боковины (мини-боковины) для повышения прочности связи по стыку протектор боковина.. Однако за счет остаточных напряжений в резине боковин сформованного каркаса не обеспечивается надежный стык в зоне .боковина-минибоковина после прикатки протектора и в готовых шинах наблюдается массовый дефект - расхождение стыка боковины с мини-боковиной. 1елью изобретения является устранение расхождения стыка боковины с мини-боковиной и улучшение качества формуемых покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированную на фланцах формующую диафрагму, установленные с обеих сторон фланцев ограничительные шаблоны и привод для аксиального перемещения последних, снабжен контактными кольцами с электронагревательными элементами, установленными внутри полостей колец, которые смонтированы с возможностью аксиального перемещения посредством подпружиненных болтов на ограничительных шаблонах.

На фиг.1 изображен предлагаемый барабан; на фиг.2 - график зависимости температуры поверхности резиновой заготовки от времени контакта с нагревательными элементами.

Барабан содержит смонтированную на фланцах 1 и 2 формующую диафрагму 3, установленные с обеих сторон фланцев-ограничительные шаблоны 4 и 5 и привод для аксиального перемещения последних (на чертежах не показан ). Барабан снабжен контактными кольцами 6 и 7 с электронагревательными элементами 8, установ5667 4 з$

5 0 !

30 ленными внутри полостей колец 6 и которые смонтированы с возможностью аксиального перемещения посредством подпружиненных пружинами 9 болтов 10 на ограничительных шаблонах 4 и 5.

Барабан работает следующим, образом.

К сформованному на диафрагме 3 каркасу 11 подводятся ограничительные шаблоны 4 и 5, при этом к поверхности дублирования 12 резиновых деталей (боковин) 13, прилегают контактные кольца б и 7, повторяющие форму поверхностей дублирования 12.

Надежный контакт обеспечивается благодаря подвижности колец б и 7, вдоль болтов 10 и наличию пружин 9.

Электромагнитные элементы 8 сообщают кольцам 6 и 7 температуру

70 - 100О, они прогревают поверхности дублирования 12 деталей 13 до температуры, остающейся в интервале 60 - 80О. Контакт продолжается

60 - 150 с в процессе наложения на шаблоны 4 и 5 слоев брекера и протектора 14. Затем ограничительные шаблоны 4 и 5 отводятся совместно с кольцами 6 и 7, и на прогретые поверхности дублирования 12 резиновых деталей (боковин ) 13 дублируют-, ся мини-боковины 15, а после их прикатки покрышка снимается с барабана.

При испытании предлагаемой кон струкции определено минимальное время (35 с ), за которое поверхность прогреваемой боковины достигает температуры 60О, при дальнейшем увеличении времени контакта температура не повышается более 80 (температура контактного кольца 83о, мощность

300 Вт).

Повышение прочности связи с дублированных резиновых деталей при предварительном их прогреве обьясняется улучшением взаимодиффузии полимерной композиции деталей шины в интервале оптимальной температуры 60

80о. Нагрев выше 100О. вызывает химические изменения в материале поверхности, приводящие к снижению прочности связи в стыке.

Повышение прочности стыка резин протектора и боковин имеет важное значение для перспективных резиновых смесей с повышенной износостойкостью, так как они имеют понижен925667 ную клейкость в невулканизованном состоянии.

Преимущество барабана заключается в повышении прочности связи покровных резин (мини-боковин, протектора 5 и боковин) за счет нагревания поверхности боковины, на которую дублируются мини-боковины протектора, до температуры 60 - 80 без увеличения продолжительности цикла сборки покрышки. При этом устраняются внутренние напряжения резине боковины, возникающие при ее растяжении во время формования каркаса покрышки. Отсутствие внутренних напряже- I5 ний в дублируемых резинах способствует повышению выносливости стыка.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

20 1. Патент Великобритании М 1095155, кл. 8 7 С, опублик. 1968.

2. Патент Франции М 2117138, В 29 H 17/00, опублик. 1972 (прототип).

Формула изобретения

Барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированную на фланцах формующую диафрагму, установленные с обеих сторон фланцев ограничительные шаблоны и привод для аксиального перемещения последних, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью устранения расхождения стыка боковины с мини-боковиной и улучшения качества формуемых покрышек, он снабжен контактными кольцами с электронагрева" тельными элементами, установленными внутри полостей колец, которые смонтированы с возможностью аксиального перемещения посредством подпружиненных болтов на ограничительных шаблонах.

925667

7Ъ чирстл уро юдерхности деточки С х — — х

Г

10 гд ДУ 40 10 Ю 70 N У0 f00 ПО ао

Юрсж 0

4Ьа. Р

Составитель Е.Кригер

Редактор C Òèòîâà Техред М. Надь Корректор " д " к

Заказ 4717/6 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4