Транспортное средство для перевозки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Социаннстичесник
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ (i>>925701
К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6E ) Дополнительное к авт. свид-ву (5l) М. Кл . (22) Заявлено 13. 08. 80 (2 E ) 2973161/27-11
1 с присоединением заявки яв
В 60 P 3/40
Экуаараюни4 кеи«тат
CCCP
«в делан «зебрвтв««1 и вт«рит«1 (23) Приоритет
Онубликовано 07.05 ° 82. Бюллетень М 17
Дата онублнковання онисания 07.05.82 (53) УДК629 ° 114.
° 3(088.8) Е.Л.Семин,6. А. Дудоладов,В.А.Смирнов, Т.Е.Смирнов, Ю.И,Беркович и М.Г.Эпштейн
1 ::..., ., 1
Всесоюзный научно-исследовательский инстЬтуу " "
« по строительству магистральных трубопроводов (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к автомобильному подвижному составу, в част,ности к автопоездам для перевозки, погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки грузов, содержащее тягач и полуприцеп, продольные балки рамы которого выполнены с возможнос" тью поворота в продольны вертикаль-. ных плоскостях посредством механизма поворота, представляющего собой шарнирно закрепленные в средних частях балок стойки с опорными колесами, связанные с силовыми цилиндрами (1).
Недостатком известного устройства является наличие автономных механизмов подъема рамы полуприцепа при погрузочно-разгрузочных операциях и подъема груза в транспортное положение.
Цель изобретения - повышение производительности транспортного средства и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на штоках силовых цилиндS ров каретками для взаимодействия со стойками и продольными балками и размещенной на последних трособлочной системой, включающей два троса, одни концы которых закреплены на
1О каретке, а другие выполнены с воэможностью закрепления на перевозимом грузе, при этом силовые цилиндры закреплены на продольных балках горизонтально.
13
На поверхностях каретки, контактирующих с продольными балками и со стойками, могут быть смонтированы катки, На продольных балках могут быть шарнирно закреплены серьги для взаимодействия с перевозимым грузом.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, транспортное положение, 3 92570 на фиг. 2 - то же, процесс погрузки крупногабаритного груза.
Транспортное средство для погрузки и перевозки груза имеет тягач 1,. шарнирно соединенный с полуприцепом
2, который снабжен ходовой тележкой
3. В средней части рамы 4 полуприцепа 2 шарнирно закреплена стойка 5 с опорным колесом 6. На нижнем поясе рамы 4 с возможностью продольного о . перемещения по ней установлена каретка 7, снабженная двумя верхними катками 8 и одним нижним катком 9, взаимодействующим со стойкой 5.
Перемещение каретки 7 по раме 4 осу- 15 ществляется силовым цилиндром 10, жестко закрепленным на полуприцепе
2. Полуприцеп 2 имеет две каретки
7 и два силовых цилиндра 10, которые расположены под каждой из продольных балок рамы 4. К каждой из кареток 7 прикреплены два троса 11 и 12, проходящих через отклоняющие блоки 13-19, а также через поддерживающие блоки 20 и 21, коуши которых закрепляются при подъеме и опускании груза 22 на его штуцерах 23 и 24, 0 транспортном положении груз
22 поддерживается серьгами 25 и 26.
Погрузка осуществляется следующим образом.
Йток каждого силового цилиндра
10 перемещает каретку 7 по раме 4 в сторону тягача 1. При этом производится подъем рамы 4 и вытяжка тросов
11 и 12, проходящих через отклоняющие блоки 13-19 и поддерживающие блоки 20 и 21. Перед погрузкой серьги 25 и 26 отводятс>3 в стороны за пределы рамы 4.
При достижении кареткой 7 крайнего переднего положения тягач 1, перемещаясь задним ходом, надвигает полуприцеп 2 на груз 22 ° Для исключения смещения опорных колес 6 в попереч45 ной направлении при движении тягача
1 назад погрузочная площадка оборудована направляющими, После .установки полуприцепа 2 над грузом 22 рама 4 полуприцепа 2 опускается на грунт путем перемеще50 ния каретки 7 в сторону ходовой тележки 3 до положения, при котором колеса ходовой тележки 3 и опорное колесо 6 стойки 5 коснутся грунта.
Затем коуши тросов 11 и 12 устанавли- 55 ваются на штуцеры 23 и 24 груза 22.
Дальнейшим перемещением штока каждого силового цилиндра 10 осуществля1 а ется подъем груза. По окончании подьема груза под штуцеры 23 и 24 подводят серьги 25 и 26, на которые груз
22 опирается в процессе движения транспортного средства. От поперечных перемещений груз 22 удерживается боковыми фиксаторами.
Использование данной конструкции транспортного средства позволяет исключить при погрузочно-разгрузоч ных работах дополнительные груэоподьемные механизмы, стоимость машиносмены которых составляет 7-11 руб.
Формула изобретения
1, Транспортное средство для перевозки грузов, содержащее тягач и полуприцеп, продольные балки рамы которого выполнены с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством механизма .по- ворота, представляющего собой шарнирно закрепленные в средних частях балок стойки с опорными колесами, связанные с силовыми цилиндрами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности транспортного средства и сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено закрепленными на штоках силовых цилиндров каретками для взаимодействия со стойками и продольными балками и размещенной на последних трособлочной системой, включающей два троса, одни концы
I которых закреплены на каретке, а другие выполнены с возможностью закрепления на перевозимом грузе, при этом силовые цилиндры закреплены на продольных балках горизонтально.
2. Транспортное средство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на поверхностях каретки, контактирующих с продольными балками и со стойками, смонтированы катки, 1
3. Транспортное средство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на продольных балках шарнирно закреплены серьги для взаимодействия с перевозимым грузом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CLIA N 3690489 ° кл. 214-390, опублик. 1972 (прототип),