Смывное устройство унитаза пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1925719 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.80 (21) 2960466/27-11 (St) И. Кп. с присоединением заявки ¹â€”

В 61 0 35/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет ($3) УДК 625 ° 2.

045 (088 8) Опубликоаано07.05. 826юллетень ¹17

Дата опубликования описания 07. 05. 82 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54.) СМЫВНОЕ УСТРОЙСТВО УНИТАЗА ПАССАЖИРСКОГО

ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сантехническому оборудованию, и касается смывных устройств унитазов.

Известно смывное устройство унитаза пассажирского вагона, содержащее бак для воды с питательной трубой, смывной клапан, имеющий корпус со штоком, разделенный на впускную и смывную полости, и смонтироваиный на унитазе толкатель, контактирующий со штоком смывного клапана (1) .

У этого устройства недостаточная интенсивность смыва, особенно в начальный момент, иэ-за значительных потерь при прохождении воды по питательной трубе от бака к унитазу; утечка воды через уплотнение клапана и отсутствие порционной подачи воды на смыв приводят к значительному перерасходу воды.

Цель изобретения — повьхаение Эффективности устройства и уменьшение расхода воды.

Для этого на питательной трубе над смЫвным клапаном установлена емкость для воды, а на корпусе клапана со стороны толкателя смонтироваиа предварительно деформированная диафрагма, соединенная со штоком смывного клапана, причем полость, ограниченная диафрагмой и корпусом клапана, сообщена со смывной гтолостью.

На фиг. 1 изображено смывйое устройство; на фиг. 2 — узел I на фиг.1..

Емкость 1, например, в виде цилиндра сообщена с водяным баком 2 посредством питательной трубы 3, разобщительного вентиля 4, отстойника 5; а

" унитазом 6 — через смывной клапан 7.

Корпус 8 клапана 7 разделен на впускную полость а, сьывную полость б и переменного объема диафрагменную полость в . Клапан 7 имеет пружину 9 и посредством штока

10 жестко соединен с центральной частью диафрагмы 11, которая прикреплена к корпусу 8 посредством фланцевой шайбы 12.

Унитаз 6 содержит поддон 13 с противовесом 14, педаль 15 с рычажной передачей и толкатель 16. Унитаз прикреплен к полу 17 вагона.

Работа устройства.

Вода из бака 2 через отстойник 5, разобщительный вентиль 4, питательную трубу 3 поступает в емкость 1 до .тех пор, пока давление закупоренного воз-духа в верхней части емкости не сравЗО няется с давлением высоты водяного

925719

ФормуЛа изобретения

Фиг 1

ВНИИПИ Эаказ 4725/9 Тираж 544 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 столба 2-2,5, что соответствует, примерно 0, 2-0, 25 кг/см . При этом объем емкости рассчитан так, чтобы количество воды было достаточно для нормального смыва унитаза. Для спуска воды на смыв унитаза необходимо нажать на педаль 15 ° При помощи рычажной передачи одновременно опускается поддон 13 с поднятием противовеса 14, а толкателем 16 перемещается вместе со штоком 10 диафрагма 11 .

При этом оставшаяся в диафрагменной полости в вода резким импульсом будет вытеснена диафрагмой 11 на смыв по патрубку полостй 15 б с одновременным поступлением воды из емкости 1 через впускную полость а, открытый смывной клапан 7, также в патрубок к смывной полости б в унитаз на смыв. 20

При отпуске педали емкость 1 наполняется водой, как было указано выше.

За счет наличия емкости 1 и пред". варительно деформированной диафрагщы осуществляется резкий импульсный толчок по.цачи воды на смыв без ее перерасхода, и с первого нажатия педали. Унитаза заканчивается смыв, что значительно повышает эффективность устройства и позволяет умень- шить расход воды.

Смывное устройство унитаза пассажирского вагона, содержащее бак для воды с питательной трубой, смывной клапан, имеющий корпус со штоком, разделенный на впускную и смывную полости, и смонтированный на унитазе толкатель, контактирующий со штоком смывного клапана, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и уменьшения расхода воды, оно снабжено устан овленной на питательной трубе емкостью для воды, расположенной над смывным клапаном, а на корпусе этого клапана со стороны толкателя смонтирована предварительно деформированная диафрагма, соединенная со штоком смывного клапана, причем полость, ограниченная диафрагмой и корпусом клапана, сообщена со смывной полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шибер р.А. и др. Устройство и ремонт вагонов, М., Транспорт, 1977, с. 178 (прототип) .