Рама локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (11925720 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11,1180 (21). 3002890/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликоваио07.05. 82,Бюллетень ¹ 17 (И) М. Кп.з

В 61 F 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 629.4..023.1 (088.8) Дата опубликования описания 07. 05. 82 (72) Авторы изобретения

П.А.Костенко, И.Д. Притыкин, И.М. Жук и А.И. Гибалов

Производственное объединение "Ворошиловгра)вский тепловоэостроительный завод им. Октябрьской революции" (71) Заявитель (54) РАИА ЛОКОМОТИВА

Изобретением относится к рельсо вым транспортным средствам и касается локомотивостроения, а более конкретно — главных рам с централизованной подачей.воздуха к потребителям.

Известна рама локомотива., содержащая обносные и хребтовую балки замкнутого сечения, образующие воздушные каналы (1).

Недостатком этой рамы является ее повышенная металлоемкость.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что хребтовая балка выполнена их двух расположенных на расстоянии одна от другой вдоль локомотива Y-образных в плане частей, обращенных друг к другу своими расходящимися ветвями и жестко соединенных концами последних со средней частью обносных продольных балок.

На фиг.1 изображена рама локомотива, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид cagpxy; на фиг.3 - сечение A-А (фиг. 1)т на фиг.4 — сечение Б-Б рамы (фиг.1)k на фиг.5 - сечение В-В ра ы (фиг.1).

Рама содержит балки 1 коробчатого сечения, объединенные по торцам стяжными ящиками 2, 3 с амортизационносцепными устройствами 4, 5, шкворневые траверсы 6, 7, взаимодействующие . с рамами тележек (на чертеже не показаны). Хребтовая балка выполнена из двух расположенных на расстоянии од10 на от другой вдоль локомотива -образных в плане частей, обращенных друг к другу своими .расходящимися ,ветвями 8, 9, жесткЬ соединенными концами со средней частью .обносных балок.

Центральные каналы 10„ 11 хребтовой балки соединены с амортизационносцепными устройствами 4 и 5, а в местах соединения.с обносными балками имеются окна 13. Для подачи охлаждающего воздуха от вентилятора системы централизованного воздухоснабжения хребтовая балка имеет окно 12.

Подача охлаждающего воздуха непосредственно к потрЕбителям осуществляется патрубками 14 (к тяговым электродвигателям передней тележки), 15 (к высоковольтной камере), 16 (к главному генератору), 17 (к тяговым электродвигателям задней тележки). Для ограничения. участков обносных балок 1, находящихся под давлением, 925720 а также для .уменьшения аэродинамического сЬпротивления каналов .в районе окон 12 в балках 1 установлены заделки 18, 19, являющиеся продолжением наружной стенки ветвей 8, 9.

Работает рама в следующих условиях.

Тягово-тормозные усилия от амортизационно-сцепных устройств 4, 5 передаются через центральные каналы

10, 11 хребтовой балки, шкворневые IQ траверсы 6, 7 расходящиеся ветви 8, 9 на обносные балки 1 рамы. Параллельно усилия на обносные балки передаются через стяжные ящики 2,3.

Таким образом, нагрузка на обносные балки передаются не концентрированно, в одном месте — у стяжных ящиков, как это выполнено на прежних конструкциях, а распределяется по длине рамы — y стЯжных ЯщикоВ 2, 3, В районе расположения шкворневой траверсы

6, 7 в месте подсоединения боковых каналов 10, 11 к обносным балкам. 1.

Это позволяет облегчить наиболее металлоемкие элементы рамы — обносные балки 1 и стяжные ящики 2, 3.

Подача воздуха к электрическим машинам осуществляется следующим образом. Воздух от вентилятора через окно 13 подается в центральный канал

10. Далее часть его идет по центральному каналу 10 в патрубки 14 на охлаждение тяговых электродвигателей передней тележки, в патрубок 15 на охлаждение электроаппаратуры высоковольтной камеры, в патрубок 16 на охлаждение главного генератора, через ветви 8, среднюю часть обносных балок 1, боковые каналы 9-в патрубки на охлаждение тяговых электродвигателей задней тележки.

Рамы такой конструкции могут быть использованы на тепловозах мощностью

3000-6000 л.с и газотурбовозах.

Испытания опытной рамы предлагаемой конструкции показали, что удельная металлоемкость ее меньше обычной на 1,55 т, или 12,8%. При этом обеспечивается необходимая прочность.

Формула изобретения

Рама локомотива, содержащая обносные и хребтовую балки замкнутого сечения, образующие воздушные каналы, отличающаяся тем, что, с цеЛью уменьшения металлоемкости, хребтовая балка выполнена из двух расположенных на расстоянии одна от другой вдоль локомотива -образных в плане частей, обращенных друг к другу своими расходящимися ветвями и жестко соединенных концами последних со средней частью обносных продольных балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA Ф 3116700, кл. 105-59, 02.02.64.

4Ъ» Х

Составитель А.Ходыкин .Редактор Б.Федотов Техред А . Ач Корректор С,Шекмар

Заказ 4725/9 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4