Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
() 926402
Союз Советскии
Соцнвпнстнческнх
Республик
ОПИСАНИИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61 ) Допол ни тел ьное и в вт. с вид-ву(22) Заявлено 16. 06. 80 (21) 2940285/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет(5 3 ) M. Кл.
F 16 О 65/853
3Ъеударстеаиный комитет (53) УЙ К 62-592 (088.8) Опубликовано 07.05.82, Бюллетень №17
Дата опубликования описания 07 ° 05.82 па делам изобретений и открытий «»=--.>
А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, И.S.Ñìèðíî, М.Г.Могетыч и Л.Д.Луцак (72) Авторы изобретения
Ивано-франковский институт нефти и га и Всесоюзный конструкторско-эксперимента автобусостроения ный тинститут
4 а-, (71) Заявители (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ
ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств °
Известен охлаждаемый барабанноколодочный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки с фрикционными и теплопроводными накладками, разжимной кулак, расположенный между двумя смежными концами тормозных колодок. Теплопроводные накладки установлены с зазором между фрикционными накладками и выступающими над ними (11.
Недостатками известного тормоза
1$ является малая эффективность охлаждения тормозного барабана в момент остановки транспортного средства, поскольку тормозной барабан поглощает приблизительно 80-853 выделенного при торможении тепла, а взаимодействие теплопроводной накладки в известном барабанном тормозе возможно только в рабочем режиме.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения в стояночном режиме путем использования кондуктивной теплопередачи.
Поставленная цель достигается тем, что в охлаждаемом барабанно-колодочном тормозе, содержащем барабан, тормозные колодки с фрикционными и теплопроводными накладками, разжимной кулак, расположенный между двумя смежными концами тормозных, колодок, теплопроводная накладка каждой из тормозных колодок выполнена в виде ползуна, кинематически связана с раэжимными кулачками и установлена с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с по"з верхностью тормозного барабана.
На каждом из смежных концов тор-, мозных колодок, обращенных к раэжимному кулаку, выполнены осевые и радиальные пазы, а на поверхности раэжимного кулака выполнены осевые выступы, кинематическая связь каждой
3 ., 92640 тормозной накладки выполнена в виде дополнительного подпружиненного ползуна, расположенного в осевом пазу каждой из тормозных колодок и тяги, связывающей теплопроводную наклад5 ку и упомянутый дополнительный полэун, при этом осевые выступы разжимного кулака помещены в радиальных пазах каждой из тормозных колодок с возможностью взаимодействия с дном упомянутых пазов, На фиг.! представлен охлаждаежый барабанно-колодочный тормоз, продольный разрез, на фиг.2 - вид
Д на фиг.l. ss
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз содержит тормозные колодки
1, разжимной кулак 2 с осевыми выступами 3, дополнительные полэуны 4 с шарнирным креплением 5, повышенные в осевых пазах 6 смежных концов 7 тормозных колодок 1, тягу 8, шарнирно соединенную с дополнительным ползуном 4 и теплопроводной накладкой 9, выполненной в виде полэуна. Материал теплопроводной накладки 9 выбирается иэ условий, обеспечивающих его высокую теплопроводность, таких как медь, аллюминий и сплавы на их основе.
Дополнительный ползун 4 поджат к осевым выступам 3 разжимного кула-. ка 2 пружиной 10. На концах 7 тормозных колодок 1 выполнены радиальные пазы 11, в которые входят выступы 3 разжимного кулака 2. Колодки
1 при торможении взаимодействуют с тормозным барабаном 12 фрикционными накладками 13. B исходное поло жение колодки возвращаются стяжной пружиной 14.
В процессе торможения барабанноколодочным тормозом автотранспортного средства раэжимной кулак 2 .поворачи- вается тормозным приводом (не показан) 5 и разводит тормозные колодки 1 с фрикционными накладками 13, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана 12. При торможении на рабочих поверхностях тормоза генерируется тепло. В это время осевые выступы 3 кулака 2, поворачиваясь, выходят из паза ll, и пружина
10 перемещает ползун 4,. который воздействует на тягу 8 и отводит теплопроводную накладку 9, а вместе эаподлицо фрикционных накладок 13 тормозных колодок 1, от барабана 12.
В момент остановки транспортного с редства выступы 3 кулака 2 при повороте последнего в обратную сторону, входят в радиальный паз 11, в результате чего ползун 4 через тягу 8 перемещает теплопроводную накладку 9 к барабану 12 до соприкосновения ее с поверхностью барабана.
Происходит интенсивный отвод тепла от поверхности барабана воздухом циркулирующим в полости тормозного механизма.
Использование данного изобретения позволит интенсифицировать естественное охлаждение пар трения тормоза, что способствует снизить теплонагруженность устройства в целом и, обеспечить его более надежную работу.
Формула изобретения
1. Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки с фрикционными и теплопроводными накладками, а также привод тормозных колодок в виде разжимного кулака, расположенный между двумя смежными концами тормозных колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения в стояночном режиме путем использования кондуктивного теплообмена, теплопроводная накладка каждой из тормозных колодок выполнена в виде ползуна, кине" матически связана с разжимным кула" ком и установлена на колодке с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с поверхностью тормозного барабана.
2. Тормоз по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что кинематическая "-. связь каждой теплопроводной накладки и привода выполнена в виде дополнительного подпружиненного ползуна и тяги, связывающей дополнительный ползун и теплопроводную накладку, на поверхности раэжимного кулачка вы" полнены выступы, а на смежных концах тормозных колодок, обращенных к раэжимному кулаку, выполнены гнезда под дополнительные ползуны и продольные пазы под выступы кулака, при этом выступы разжимного кулака расположены с возможностью взаимодействия с дополнительными ползунами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 761768, кл. F 16 D 65/853, 1978 (прототип), 926402
Фиа/
Вил Составитель Е.Ахматова
Техред С. Иигунова Корректор У.Пономаренко
4Вю аФ Ю Ю
Заказ 2937/29 Тираж 981 Подлис нов
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул. Проектная,4