Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

< >92735

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 21.10.77 (21) 2538557/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 16 0 65/14

16 D 65/32

Гесударствеиимй кемитет

СССР (53) УДК 62-522 (088.8 ) Опубликовано 15.05.82. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.82

50 делам изоеретеиий и еткрмтий

/ ,Л. С. Гаронин, Д. Т. Гапоян, М. Н. г(вядык, Ю. В. Белодедов и В. В. Баранов

Ф

1 ; 1

Центральный ордена Трудового Крапного Знамени научно- исследовательский автомобильный и QTQI)HblH институт! и Всесоюзный конструкторско-экспериментальйый ИнстихуД автобусостроения (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОЗАМЕД,ЛИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрозамедлителями автомашин.

Известны устройства, содержащие свя- . занный с гидрозамедлителем распредели- 5 тель следящего действия золотникового типа, торцовая полость золотника которого соединена с пневматическим регулятором давления, имеющим рукоятк ручного управления (1) .

Такие устройства для управления регулятора требуют отрыва руки водителя мацкины от рулевого колеса, что при движении по извилистой дороге, особенно уклона, затрудняет управление и поэтому снижается безопасность движения. 15

Целью изобретения является расширение возможности управления гидрозамедлителями как ручным, так и ножным.

Цель достигается тем, что между пневматическим регулятором давления и золотником распределителя установлен двухпозиционный клапан с ножным управлением, соединенный с ними последовательно.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Гидрозамедлитель 1 связан магистральными трубопроводами напорным 2 и всасывающим 3 с золотником 4 распределителя, в который через насос 5 подается рабочая жидкость из резервуара 6, а слив отработанной жидкости в этот резервуар происходит через трубопровод 7. Охлаждение рабочей жидкости производится теплообменником 8.

Магистрали 9 и 10 соединены с гидротрансформатором (на чертеже не показан).

Ручное управление золотником производится при помощи пневматического регулятора давления 11, а ножное — двухпозиционным клапаном 12, соединенным последовательно через трубопровод 13 с регулятором давления ll, а через трубопровод 14 — с золотником 4.

Регулятор давления 11 состоит из корпуса, в котором расположен кулачок 15 с подпружиненной .рукояткой 16, взаимодействующий с плунжером 17, имеющим выступ 18, входящий в паз 19 корпуса-регулятора 11. Плунжер 17 через пружину 18 взаимодействует с поршнем 19, имеющим гнездо для клапана 20, подпружиненного к другому клапану 21, установленному в дне корпуса регулятора давления 11, при

927352 этом поршень 19 в свою очередь подпружинен пружиной 22 к дну корпуса регулятора 11, соединенному через отверстие в крышке 23 с ресивером сжатого воздуха 24. Полость корпуса 11 между плунжером 17 и поршнем 19 соединена с атмосферой через отверстие 25.

Двухпозиционный клапан 12 выполнен в виде корпуса, в котором расположен подпружиненный к перемычке 26 корпуса шток

27, в котором имеется канал 28, вызывающий его торец с полостью за перемычкой

26 корпуса 12, имеющей отверстие 29, соединенное с атмосферой. В нижней части корпуса клапана 12 установлен подпружиненный дну корпуса электрический клапан 30.

Работа устройства для управления гидрозамедлителем транспортного средства осуществляется следующим образом.

На неответственных участках пути перед спуском водитель манипулирует рукояткой

16 управления пневматическим регулятором

11 давления. При повороте рукоятки поворачивается связанный с ней кулачок 15, а взаимодействующий с ним плунжер 17 смещается вниз, преодолевая сопротивление пружины 18. При этом поршень 19 также смещается вниз и гнездо в его дне закрывается клапаном 20 и полость А между поршнем и дном клапана изолируется от атмосфер. Дальнейшее перемещение поршня

19 открывает клапан 21, соединяя ресивер

24 с магистралью 13. Когда давление в полости А превышает усилие пружины 18, поршень 19 поднимается под действием нижней пружины, поднимается шток клапана

20 и клапан 21 закрывает входное отверстие в дне корпуса Il. При дальнейшем перемещении поршня 19 вверх открывается гнездо в поршне и полость А сообщается с атмосферой. Давление в полости А снижается до тех пор, пока его величина не станет равной усилию пружины 8, после чего поршень находится в равновесии и вновь закрывается. Таким образом величина давления в полости А, а следовательно, и в магистралях 13 и 14 и полости 31 золотника распределителя 4 зависит от усилия сжатия пружины 18, определяемого перемещением плунжера 17 и рукоятки 16 управления. После того, как водитель снимает руку с рукоятки 16 управления в установленном положении, она удерживается фрикционным фиксатором 32, а профиль кулачка вынолнен таким образом, что обратное движение кулачка невозможно.

Для включения гидрозамедлителя 1 водитель нажимает на шток 27, по мере перемещения этого штока вниз он упирается в клапан 30, и трубопровод 14 изолируется от атмосферы, а сжатый воздух из полости

Б поступает по трубопроводу 14 в полость золотника 4. Золотник отжимается вправо и соединяет всасывающую магистраль 3 с

1о источником жидкости. По мере заполнения гидрозамедлителя 1 и роста давления жидкости в напорной магистрали 2 возрастает давление в полости под подпружиненным торцом золотника 4. Жидкость поступает в эту полость по магистрали 33. Как только давление жидкости в полости золотника распределителя 4 превышает давление сжатого воздуха в полости 31, золотник 4 перемещается влево и перекрывает всасывающую магистраль 3 гидрозамедлителя.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение безопасности движения транспортного средства, так как регулирование торможения клапаном 11 с ручным управлением производится на неответственных участках дороги, а на спусках и частых поворотах включение гидрозамедлителя производится с помощью ножного клапана 12 без отрыва рук водителя от рулевого колеса.

Формула изобретения

Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин, содержащее связанный с гидрозамедлителем распределитель следящего действия золотникового типа, торцовая полость золотника которого соединена с пневматическим регулятором давления, имеющим рукоятку ручного управления, отличающееся тем, что, с целью расширения возможности управле40 ния гидрозамедлителем как ручным, так и ножным, устройство снабжено двухпозиционным клапаном с ножным управлением, расположенным между пневматическим регулятором давления и золотником распре45 делителя и соединенным с ним последовательно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3526304, кл. F 16 D 67/00, 1968.

927352

Составитель В. Васильев

Редактор Е. Боня Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 2967/! Тираж 981, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий! !3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4