Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В 60 Р 3/00
В -62 D 21/14
Гаеударетеснный кемнтет (23) Приоритет но делан нзебретеннй и открытий
Опубликовано 15 ° 05 ° 82 Ьктллетень Рв 18
Дата опубликования описания 15. 05. 82 (53) УДК 629.114. . 3 (088. 8} (72) Авторы изобретения
В.Ф.Науменко, А.С.Любутский и В.Н.Арзам
Одесский филиал Всесоюзного института по организации энергетического строительств (71) Заявитель (54} ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов различных габаритов, конструкций и назначения.
Известно транспортное средство, содержащее раму, установленные на ней поперечные балки с боковыми и средними стойками и.ложементами (11.
Недостатком этого транспортного средства является то, что оно обеспечивает перевозку груза ограниченной ширины и длины, определяемых размерами рамы, кроме того, конструкция таких транспортных средств не позволяет регулировать, общую его длину в зависимости от продольных габаритов перевозимого груза.
Известно также транспортное средство, преимущественно для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее подкатные ходовые тележки, оборудо" ванные опорными и несущими балками f2).
Недостатком. указанного транспортного средства также является невоз ( можность перевозки грузов разных габаритов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов различ-. ных габаритов.
Для этого транспортное средство снабжено дополнительными балками, закрепленными на концах несущих балок с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в требуемых положениях, съемными тягами для соединения тележек и элементами для сцепления свободных концов дополнительных балок, расположенных по одну сторону от продольной оси транспортного средства.
На фиг. 1 показано транспортное средство, в котором подкатные тележки соединены самонесущим грузом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - транспортное
3 92 средство, в котором подкатные тележ ки соединены съемными тягами, вид сбоку, на фиг. 4 - то же, вид сверху, на фиг. 5 - транспортное средство, в котором противоположные дополнительные балки состыкованы между, собой и образуют раму, вид сбоку, .на фиг. 6 - то же, вид сверху.
Транспортное средство содержит подкатные ходовые тележки 1, каждая из которых состоит из опорной балки
2 и несущей балки 3. На концах балок 3 шарнирно установлены дополнительные балки 4 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости со сцепными элементами 5 для соединения балок 4 каждой тележки 1 между собой, образуя при этом рамное транспортное средство для перевозки несамонесущих грузов, не воспринимающих тяговые усилия. Балки 3 каждой тележки 1 соединены съемными тягами 6 в случае перевозки самонесущих грузов, не воспринимающих продольные нагрузки.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед погрузкой самонесущего груза, способного воспринимать продоль.ные тяговые усилия (например, трубы больших размеров по длине и диаметру, строительные блоки и т.д.), рассоединяют балки 4 с помощью элементов 5, например выполненных в виде проушины и пальца, и разводят тележки 1 с опорными 2, несущими 3 балками, на которых шарнирно установлены балки 4 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. В зависимости от поперечных размеров перевозимого самонесущего груза балки 4 могут быть развернуты на 90 и соосно установлены балками 3 каждой тележки. 1. Перед погрузкой несамонесущего груза, не воспринимающего продольные тяговые усилия, тележки
1 съезжаются или разьезжаются на необходимое расстояние, равное длине тяг 6, которые присоединяются к бал7585 4 кам 3, при этом балки 4 могут быть состыкованы, если их общая длина равна длине тяг 6, или расстыкованы.
При перевозке грузов, требущих по своей конструкции рамное транспортное средство, дополнительные балки 4 стыкуются и неподвижно соединяются с помощью сцепных элементов 5, образуя раму. При перевозке грузов больlo шой длины дополнительные балки 4 стыкуются между собой с помощью вставок (не показаны), позволяющих увеличить продольные размеры образуемой рамы.
Предложенное транспортное средство позволяет обеспечить перегрузку грузов различных габаритов.
Формула изобретения
Транспортное средство, преимущественно для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее подкатные ходовые тележки, оборудованные опорными и несущими балками, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расши- рения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов
go различных габаритов, оно снабжено дополнительными балками, закрепленными на концах несущих балок с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в требуемых положениях, съемными тягами для соединения тележек и -элементами для сцепления свободных концов дополнительных балок, расположенных по одну сторону от продольной оси транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N680927, кл. В 60 P 3/00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
N 387861, кл, В 60- P 1/02, 1970 (прототип).
927585
Составитель Т. Терешкина
Техред M. Рейвес Корректор Г.Orap
Редактор К.Волощук филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3135/23 Тираж 715 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5