Подвесная канатная дорога маятникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoIo3 Советских

Социалистических

Респубянк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву—

f (22) Заявлено 04. 04. 79 {21) 2748222/27-11 с присоединением заявки М-(23) Приоритет (51)М. Кл.

В 61 В 7/00

)аоударствснвый коннтет

СССР оо делен изобретении н открыток (53) УД К 625. 576 (088. 8) Опубликовано 15 05.82. Бюллетень М18

Дата опубликования описания 15.05.82 и. и. Глущенко, и. с. щука, H. 1A. Журавлее и А. С. Подольский (72) Авторы изобретения

t а

I

Краснодарский политехнический 1инстищтут :;

) (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО

ТИРА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для механизации транспортноскладских работ на базе канатной дороги в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.

Известна подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая закрепленный на концевых опорах несущий канат на котором установлена на ходоу то вых колесах гоузовая тележка с ковшом, перемещаемая канатоведущим шкивом лебедки посредством-тягового кольцевого каната с натяжным устройством E1)

Недостатком известной конструкции

1S является сложность разгрузки ковша грузовой тележки.

Цель изобретения — обеспечение автоматической разгрузки ковша через заданный интервал времени после остановки грузовой тележки.

Поставленная цель достигается тем, что грузовая тележка снабжена командным механизмом, состоящим из гидрона соса с приводом от ходового колеса и гидрораспределителя, а ковш тележки снабжен исполнительным механизмом, содержащим гидравлически связанный с гидрораспределителем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем и кинематически связанную с последним чеку, удерживающую ковш в рабочем положении.

Кроме того, командный механизм грузовой тележки снабжен обгонной муфтой одностороннего действия, установленной на валу ходового колеса.

На фиг. 1 показана подвесная канатная дорога маятникового типа, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема командного механизма гоуэовой тележки.

Канатная дорога состоит иэ несущего каната 1 (натяжное устройство на чертеже не показано), навешенного на башмаки головной опоры 2, тыловой

3 и промежуточной 4 опор, замкнутого в кольцо тягового каната 5 и приводи3 92760 мого в движение канатоведущим шкивом

6 приводной лебедки 7 и вагонетки, состоящей из грузовой тележки 8 с ковшом 9 опрокидного типа. Грузовая тележка 8 снабжена фиксаторами от спа- дания тележки с несущего каната, обеспечивающими также беспрепятственный проход тележки через башмак промежуточной опоры, и командным механизмом

10, включающим в себя гидронасос и о гидрораспределитель, соединенным посредством шланга 11 с исполнительным механизмом 12, смонтированным на траверсе 13 ковша 9. Привод шкива 6 лебедки 7 осуществляется от асинхронного электродвигателя с помощью магнитных пускателей (на чертеже не показано) . На головной опоре 2 смонтированы и включены в систему тягового каната натяжное устройство 14 и ограничитель холостого хода 15 вагонетки. Последний служит для остановки грузовой тележки 8 при ее подходе к головной опоре и снижения динамических явлений в тяговом канате после остановки тележки и состоит из штока

16, помещенного в направляющую, пру( нины lj, удерживающей шток в исходном положении, и конечного выключателя

18, нормальнозамкнутые контакты 19 которого включены в цепь управления обратным ходом электродвигателя лебедки. Тяговый канат g обводится через канатоведущий шкив 6, обводные блоки натяжного устройства и тыловой опоры, поддерживающие блоки на проме- жуточной опоре и крепится концами к грузовой тележке, замыкаясь на ней в кольцо. Командный механизм 10 служит для подачи команды на разгрузку

40 ковша и включает в себя приводной вал

20, с жестко посаженным на нем ходо— вым колесом 21 грузовой тележки 8, кулачок 22, закрепленный на приводном валу с помощью обгонной муфты одностороннего действия 23, гидронасос 24, 45 бак для жидкости 25 и распределитель состоящ1лй из пеоепускного 26 и обратного 27 клапанов и регулируемого дросселя 28. Исполнительный механизм

12 включает в себя гидроцилиндр 29 с пружиной 30 и поршнем 31, к штоку которого присоединена тяга 32 с зацепом

33, .чеку 34 с пружиной 35 и шарнирно соединенную со штоком чеки тягу 36 с зацепом 37, взаимодействующим со ско- 5> шенной поверхностью направляющей 38, причем тяга 36 постоянно поджимается к направляющей пружиной 39.

3 ф

После загрузки ковша включением электродвигателя лебедки 7 на грузовой ход приводят в движение канатоведущий шкив 6, приводящий в движение тяговый канат 5 и перемещающий груженую вагонетку к месту разгрузки.

При перемещении вагонетки по несущему канату вращения ходового колеса 21 передается на приводной вал 20 и посредством включающейся при. грузовом ходе обгонной муфты 23 на кулачок 22, приводящий в работу плунжер гидронасоса 24, перегоняющего рабочую жидкость по шлангу 11 из бака 25 в полость гидроцилиндра 29. Под давлением жидкости поршень 31 перемещается, сжимает пружину 30 и перемещает тягу

32, при этом часть жидкости через дроссель 28 поступает в бак 2$. При достижении максимального сжатия пружины 30 зацеп 33 тяги 32 входит в зацепление с зацепом 37 тяги 36. При дальнейшем движении вагонетки включается в работу перепускной клапан 26 и

"избыточная" жидкость перекачивается в бак 25. При достижении места разгрузки вагонетку останавливают и гидронасос прекращает работу, при этом обратный клапан 27 перекрывает напорную магистраль и пружина 30, перемещая поршень 31, выталкивает за заданный промежуток времени рабочую жидкость из гидроцилиндра 29 по алангу 11 через дроссель 28 в бак 2 . Движение поршня 31 передается чеке 34, при этом пружина Я сжимается. При выходе чеки 34 из паза ковш 9 под действием груза опрокидывается и разгружается. При дальнейшем перемещении поршня 31 происходит контакт зацепа

37 тяги 36 со скошенной поверхностью . направляющей 38 и, перемещаясь по ней, зацеп 37 отклоняется в положение

37. 1, выходит из зацепления с зацепом

33 и под действием пружин 35 и 39 тяги 36 и 34 возвращаются в исходное положение, при возвращении ковша в рабочее положение чека 34 фиксирует его. Включают лебедки на обратный ход, порожнюю вагонетку перемещают к месту загрузки. При движении вагонетки в обратном направлении обгонная муфта 23 отключает кулачок 22 от приводного вала 20, выключая тем самым из работы всю гидросистему. При подходе к головной опоре 2 грузовая тележка 8 контактирует со штоком 16 ограничителя порожнего хода и, сжимая пружину 17, перемещает его. Шток 16

9276 в начальный момент своего движения взаимодействует с конечным выключателем 18, размыкая его контакты 19, обесточивает катушку маятникового пускателя и отключает электродвигатель от сети. Дальнейшее сжатие пружины ограничителя способствует гашению инерционных усилий в канатной си стеме. Рабочий цикл канатной дороги закончен. о

Выполнение грузовой тележки с ко:«мандным механизмом, состоящим из гид:,ронасоса с приводом от ходового колеса и гидрораспределителя, а ковша тележки - с исполнительным механизмом в содержащим связанный. с гидрораспределителем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, кинематически связанным с чекой, удерживающей ковш в рабочем положении, позволяет повысить надеж» 2g ность работы канатной дороги эа счет . обеспечения автоматической разгрузки ковша через заданный интервал времени после остановки грузовой тележки.

Формула изобретения

1. Подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая закрепленный на концевых опорах несущий канат зо

03 6 на котором . установлена на ходовых колесах грузовая тележка с ковшом, перемещаемая канатоведущим шкивом ле" бедки посредством замкнутого тягового каната с натяжным устройством, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматической,раэгоуз ки ковша через заданный интервал времени после остановки грузовой тележки, грузовая тележка снабжена командным механизмом, состоящим из гидронасоса с приводом от ходового колеса и гидрораспределителя, а ковш тележки снабжен исполнительным механизмом, содержащим гидравлически связанный с гидрораспрелителем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем и кинематически связанную с последним чеку, удерживающую ковш в рабочем положении.

2. Канатная дорога по и. 1, о ти и ч а ю щ а я с я тем, что команд ный механизм грузовой тележки снабжен обгонной муфтой одностороннего дейст вия, установленной на валу ходового колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 749716, кл. 8 61 B 7/00, 06.03.78.