Устройство для выправки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ

ЖЕЛЕЗНСЯОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути и предназначено для использования в системах автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими пропесса выправки железнодорожного пути.

Известно устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее три измерительные тележки, на которых смонтированы системы отсчета и датчики по30 ложения пути в продольном профиле, причем на средней тележке шарнирно закреплена задающая положение пути площадка, несущая датчик уровня-. Управление вы1$ правкой ведущей рельсовой нити, т. е. внутренней рельсовой нити криволинейного участка пути и ее продолжения на прямых участках, осуществляется по командным сигналам, вырабатываемым. системой вы-. правки, а постановка ведомой рельсовой нити в необходимое положение выполняется по управляющим сигналам, вырабатываемым датчиком уровня 11) .

Недостатками устройства являются масткое крепление инструментальных стоек на средней и задней рельсовых тележках, что приводит к понижению точности выправки участков пути с наличием на них превышения одной рельсовой нити над другой (нереходные и круговые криволинейные участки), а также необходимость перенастройки системы при изменении направления кривизны выправляемого участка.

Известно устройство для выправки желез подорожного пути, содержащее три измерительные тележки, связанные тросом, механизм выправки пути в продольном профиле, прибор управления механизмом выправки, включающий смонтированные на тележках задающую положение пути по уровню площадку и датчик уровня, связанный с тросом и механизмом выправки пути (2) .

При движении передней тележки по невыправленному пути, а также при движении тележек в переходных н круговых

927883

45 кривых, где рельсовые нити находятся на различном уровне, происходит наклон тележек и, как следствие этого, передняя и задняя точки тросов, а также датчики продольного профиля занимают положение по высоте относительно головок рельсоebix нитей, отличное от заданного при настройке устройства, поэтому в положении выправленного пути появляются ошибки. Для уменьшения их на передней измерительной тележке установлен механизм, восстанавливающий взаимное положение передних точек троса по уровню при движении тележки по участкам пути с наличием превышения одной рельсовой нити над другой. Однако указанное устройство не позволяет полностью устранять возникающие ошибки, так как инструментальные стойки как на передней, так и на остальных тележках при их движении по участкам пути с превышением одной рельсовой нити над другой остаются в наклонном положении, в результате чего нарушается положение по высоте передних и задних точек троса, а также датчиков продольного профиля относительно головок рельсовых нитей, установленное при настройке, что приводит к понижению точности выправки пути. Недостатком устройства является также сложность его настройки для выправки криволинейных участков пути, обусловленное наличием двух тросов в системе.

Цель изобретения» повышение качества выправки железнодорожного пути.

Для достижения этой цели устройство снабжено дополнительными датчиком уровня и задающей положение пути по уровню площадкой и балками, одни концы которых шарнирно закреплены на средней и задней измерительных тележках, а вторые связаны с шарнирно закрепленными на этих тележках указанными площадками при этом датчики уровня установлены на балках средней и задней измерительных .ележек, а балки последних связаны с тросом.

На фиг. 1 изображено устройство для выправки железнодорожного пути; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — положение средней измерительной тележки на криволинейном участке пути; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фп; 6 - разрез В-B на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6.

1S

26

2S

36

3S

Устройство для выправки железнодорожного пути содержит переднюю 1, среднюю 2 и заднюю 3 измерительные тележки, измерительный трос 4 с. натяжным устройством 5.

На раме 6 средней тележки 2 с помощью шарниров 7 закреплены одним кальной плоскости балки 8 и 9, причем шарниры 7 расположены над головками соответствующих рельсовых нитей, а другим концом поперечные балки 8 и 9 соедиМены с поперечной площадкой 10,,шарнирно укрепленной на раме 6 и соединенной с механизмом ll задания возвышения одной рельсовой нити над другой.

На балках 8 и 9 расположены приборы 12 и 13 управления положением пути в продольном профиле, а на балке 8 размещен датчик 14 уровня.

Поводки 15 и 16 приборов 12 и 13 управления положением пути в продольном профиле находятся в постоянном контакте с измерительным тросом 4, причем места их контакта образуют средние точки d u

К измерительного троса.

Рама 17 задней тележки 3 с помощью шарниров 18, расположенных над головками соответствукицих рельсовых

l нитей, соединена с концом каждой из поперечных балок 19 и 20, а другим концом поперечные балки 19 и 20 соедине« ны с двуплечим рычагом 2 1, шарнирно закрепленным на раме 17 и связанным с силовым приводом 22, На балке 19 смонтирован датчик 23 уровня, выход которого электрически соединен с силовым приводом 22.

На балках 19 и 20 смонтированы ро ликовые устройства 24 и 25, места контакта которых с измерительным тросом 4 образуют задние точки 8 и 2 измерительного троса.

Передняя точка д измерительного троса 4 размещается на передней тележке 1.

Передняя тележка 1 размещается впереди выправочной машины на невыправленном участке 26 пути, тележка 3 находится на выправленном участке Z7 пути, тележка 2 размещается в зоне подъема рельсошпальной решетки и стабилизации выправленного положения пути за счет уплотнения балласта под шпалами..

Ферма 28 выправочной машины опирается концами на ходовые тележки 29.

На ферме 28 смонтированы гидроцилинры 30 (левый и правый) подъема рельсовых нитей, соединенные с рельсовыми

5 927 захватами 31. Подбивочный блок 32 уплотнения балласта под шпалами размещен в зоне подъемки рельсошпальной решетки и контроля ее поднятого положения. 5

Перед-началом работы устройства для выправки железнодорожного пути настраивают на прямом участке пути. При этом балки 8 и 9, размещенные на тележке2, и балки 19 и 20, расположенные на тележке З,занимают горизонтальное положение, при котором датчики 14 и 23 уровня управляющего сигнала не вырабатывают, а приборы 12 и 13 управления положением пути в продольном профиле и задние точки 3 и 3 измерительного троса занимают вполне определенное положение по высоте относительно головок рельсовых нитей.

Процесс выправки при движении вы- 20 правочной машины вдоль железнодорожного пути вначале по прямому, а затем по криволинейному участкам, на которых, например, левая рельсовая нить является ведущей (ведущая рельсовая нить - это внутренняя рельсовая нить криволинейного участка пути и ее продолжение на прямых участках), осуществляется следующим образом.

При наличии на ведущей рельсовой 30 нити прямого участка пути неровности в зоне расположения тележки 2 взаимное положение измерительного троса 4 в средней его точке g и поводка 15 прибора 12 управления положением пути в З5 продольном профиле (прибор 13 унравления положением пути в продольном профиле из работы при этом выключен) в сравнении с их положением при настрой ке изменяется: поводок 15 поворачива- ф> ется на некоторый угол вокруг своей оси, в результате чего прибор 12 управления положением пути в продольном профиле вырабатывает, управляющий сигнал, под воздействием которого гидро-. пилиндр 30, в данном случае, например* . левый, через рельсовый захват 31 пере» мешает ведущую рельсовую нить в вертикальной плоскости и ставит ее по высоте в положение, задаваемое устройством ддя 0 выправки, т. е. когда восстанавливается взаимное положение измерительного троса 4 и поводка 15, заданное при настройке, при котором выработка управляющего сигнала прибором 12 управления прекращается.

При наличии на ведомои рельсовой нити неровности в зоне расположения тМ

883 6. лежки 2 ее рама 6 перекашивается, балки 8 и 9 отклоняютоя от горизонтального положейия, заданного при настройке, в реоультате чего .датчик 14 уровня вырабатывает управляющий сигчал, под воздействием которого гидроцилиндр 30, в данном случае правый, через рельсовый захват 31 перемещает ведомую рельсо- вую нить в вертикальной плоскости на величину, соответствующую устранению неровности, при которой восстанавливается горизонтальное положение балок 8 и 9. Балки 19 и 20 тележки 3 при ее движении по прямому выправленному участку пути находятся в одном уровне и в работе участвует задняя точка ,в отношении которой осуществляется

t фиксация измерительного троса.

Таким образом,. при выправке прямого участка пути приборы управления положением пути в продольном профиле и задние точки измерительного троса в отношении головки ведущей рельсовой нити сохраняют положение по высоте, ° заданное при настройке устройства для выправки, а балки 8 и 9, 19 и 20 удерживаются в горизонтальном положении.

При выпрвке криволинейного участка пути перемещение ведущей рельсовой нити в вертикальной плоскости для ее постановки s положение, определяемое устройством для выправки, происходит таким образом, как и при выправке прямого участка.

Для управления перемещением в вертикальной плоскости ведомой рельсовой нити на участке переходной кривой .в работу включается механизм 1 1 задания возвьпиения одной рельсовой нити над другой, который через площадку 10, задающую положение пути по уровню, перекашивает балки 8 и 9 на величину, соответс твующую проектному возвышещпо ведомой рельсовой нити над ведущей в любой точке переходной кривой.

Перекос балок 8 и 9 обуславливает датчик 14 уровня, вырабатывающий управляющий сигнал, под воздействием которого правый гидроцилиндр 30 через рельсовое захваты 31 перемешает в вертикальной плоскости ведомую рельсо»вую нить на величину соответствующую ее заданному положению, при котором датчик 14 уровня прекращает выработку управляющего сигнала, а балки 8 и 9 при этом занимают горизонтальное положение. В связи с тем, что рассмотренный процесс происходит непрерывно, 7 92 обеспечивается постановка ведомой рель совой нити переходной кривой в заданное положение на всем ее протяжении.

После окончания выправки переходной кривой работа механизма 11 задания возвышения одной рельсовой нити над дру-. гой прекращается. В конце переходной и начале радиусной кривой рама 6 тележки 2 перекошена на величину, определяемую заданным возвышением ведомой рельсовой нити над ведущей, а балки

8 и 9 при этом занимают горизонтальное прложение (фиг. 4, показано положение средней тележки 2 на криволинейном участке пути).

Управление постановкой. ведущей рельсовой нити на участке круговой кривой в положение, задаваемое устройством для выправки, выполняется таким же образом, как и на первом участке.

Управление постановкой в заданное положение ведомой рельсовой нити на участке круговой кривой выполняется эа счет удержания соответствия наклона рамы 6 тележки 2 ее наклону в конце переходной и начале круговой кривой.

При движении тележки 3 в переходных и круговых кривых ее рама 17 перекашивается. Это вызывает отклонение поперечных балок 19 и 20 от горизонтального положения, в результате чего датчик 23 уровня вырабатывает управляющий сигнал, под воздействием которого силовой привод 22 через двуплечий рычаг 21 поворачивает балки 19 и 20 и восстанавливает их горизонтальное положение.

При этом в работе участвует задняя точка Ъ измерительного троса 4 и ее положение по высоте относительно головки ведущей рельсовой нити удерживается постоянным вне зависимости от величины возвышения ведомой рельсовой нити над ведущей и равным тому положению, которое ей задается при настройке. в продольном профиле иэ работы выключается, при этом на тележке 3 в работе участвует задняя точка 6 измерительного троса.

В процессе выправки прямых и кри» волинейных участков пути балки 8 и 9, 19 и 20 постоянно удерживаются в горизонтальном положении, а приборы управления положением пути в продольном

1О профиле и задние точки измерительного троса, находящиеся в работе, постоянно занимают положение по высоте относительно головки ведущей рельсовой нити в соответствии с заданным им положеt5 нием при настройке системы. Сохранение при выправке прямых и криволинейных участков пути постоянного, заданного при настройке положения по высоте приборов управления голожением пути в npoZ0 дольном профиле и задних точек измерительного троса, находящихся в работе относительно головки ведущей рельсовой нити повышает точность выправки пути.

В то же время (переход выправки с пря25 мых участков на криволинейные любого направления тросовой системы уменьшает трудоемкость ее настройки. Наличие одного измерительного троса значительно упрощает устройство.

30 Таким образом, изобретение позволяет повысить качество выправки пути, упрос= тить устройство и уменьшить трудоемкость его настройки.

Годовой экономический эффект от внедрения одного устройства составит 636 руб на 1 км выправленного пути.

Стабилизация выправленного положения пути на прямых и криволинейных участках выполняется посредством уплотнения балласта под рельсошпальной решеткой подбивочным блоком 23.

При изменении направления кривой ведущей рельсовой нитью оказывается правая рельсовая нить, поэтому в работе участвует прибор 13 управления положением пути в продольном профиле, смонтированный на балке 9, а второй прибор 12 управления положением пути

7883 8 формула изобретения !

Устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее три измерительные тележки, связанные тросом, механизм выправки пути в продольном профиле, прибор управления механизмом выправки, включающий в себя смонтированные на тележках задающую положение пути по уровню плошадку и датчик уровня, связанный с тросом и механизмом выправкипути, отличающееся тем, что, с целью повышения качества выправки железнодорожного пути, оно снабжено дополнительными датчиком уровня и задающей положение пути по уровню площадкой и балками, одни концы которых шарнирно закреплены на средней и задней измерительных тележках, а вторые связаны с шарнирно закрепленными на этих тележках указанными площадками, при этом датчики уровня установлены на балках средней и задней из927883 мерительных тележках, а балки послед-, них связаны с тросом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии М 31265S, кл. 19а 40, 10.01 74.

2. Патент Австрии % 321970, кл. 19а 40,2S.04; 75 (прототип).

927883

Составнтеж Н. Прыткова

Редактор Л. Алексеенко Техред Т.Иаточка корректор О. Билак

Заказ 3 184/38 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4