Электромагнитное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г. К. Шимко, В. И. Сироткин, Я. Ю. Плавник, М. М. Молдавский. и B. М. Гордон (72) Авторы изобретения

Конструкторское бюро Главного управпения daraaim ss и связи Министерства путей сообщения (7I ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Изобретение относится к области, электроаппаратостроения, а именно к фазочувствительным и поляризованным репе, используемым в железнодорожной автоматике.

Известны фазочувствитейьные:. реле переменного тока, содержашие два- электромагнитных элемента, магнитке потоки которых взаимодействуют с токами, индуктированными в подвижном алюминиевом секторе и создают вратаюший момент, зависящий or фазы между питающими напряжениями, например реле типа

ДСР (Ц .

Недостатком известного устройства является громоздкость конструкции и

15 большая металлоемкость.

Наиболее близким к предложенному является комбинированное реле, содержащее разветвпенную магнитную систе20 му с постоянным магнитом, а также нейтральный и поляризованный якори, воздействующие на контактную систему при работе, например реле типа КР )2 .

Недостатком указанного устройс гва является низкая. надежность действия поляризованного якоря, который при иэменении направления тока в обмотках может не перебрасываться (заляпать), что вызывает нарушение нормальной работы устройства железнодорожной автоматики и, как следствие, может привести к снижению безопасности движения поездов, а в отдельных случаях к аварийным ситуациям на железнодорожном транспорте.

Недостатком являетса низкий коэффициент возврата реле и малый процент унификации.

Бель изобретения - достижение фазочувствительности, поаапиение надежности, увеличение коэффициента возврата и унификация конструкции нейтральных,. поляризованных и фазочувствительных реле.

Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном реле, содержащем разветвленный магнитопровод, составленньтй из частей, размещенных в ной магнитной проницаемости. На чертеже схематически показано электромагнитное реле (без контактной системы) .

Рене содержит разветвпенный магнитопровод, одна часть 1 которого выпопнена симметричной и замкнутой в виде, например, замкнутого О-образного контура, и на ней размещены обмотки 2 и 3. К части 1 магнитопровода в диаметрально противопопожных точках при-. креплены выполненные в виде стержней полюсный иаков чник 4 и ярмо 5, на котором эакреппен вращающий на оси 6 якорь 7. Якорь связан с контактной, системой (не показана).

Реле работает спедукпцим образом.

При подключении к одной из обмоток

2 или 3 питающего напряжения создаваемый магнитный поток замыкается в симметричной замкнутой части 1 магнитопровода и не оказывает воздействия .на якорь 7, так как при этом магнитное сопротивление через ярмо 5, якорь 7 и воздушный зазор между якорем 7 и полюсным наконечником 4 вепико по сравне нию с магнитным сопротищтением симметричной замкнутой части 1 магнитопровода.

Одновременное включение эпектропитания на оба входа репе, когда магнит ный поток катушки 2 в симметричной замкнутой части 1 будет совпадать по направпению с магнитным потоком катушки 3, также не может вызвать притягивание якоря 7 из e того, что суммарный магнитный поток замыкается в симметричной замкнутой части 1 магнитопро вода.

3 92 различных плоскостях, обмотки, размещенные на одной иэ указанных частей, и якорь, связанный с контактной систе мой, часть магнитопровода, на которой размещены обмотки, выполнена симметричной и замкнутой, другая часть магнитопровода — в виде стержней, которые соединены одними своими концами с указанной симметричной замкнутой частью магнитопровода на ее диаметрапьно про тивопопожвых участках, а якорь соединен с другим концом одного нз указанных стержней, причем сечение симметричной замкнутой части магнитопровода выбрано таким, чтобы ампервитки подмагничивания соответствовали максимапь

Только при одновременном питании обеих катушек, когда их магнитные потоки будут направпены навстречу друг другу в симметричной замкнутой части

1 магнитопровода, создается усто *.ие дпя протекания магнитного потока через ярмо 5 и поптосный наконечник 4, что вызывает притяжение якоря 7 к полюсg . ному наконечнику 4.

Если катушки реле включить на параллельную работу таким образом, чтобы создаваемые магнитные потоки в симметричной замкнутой части 1 магнитото провода были направлены встречно, то реле может быть использовано в качестве нейтрального.

Если входы реле через диод подипочить к источникам переменного тока, то

iS результирующий магнитный поток через якорь будет зависеть от геометрической суммы потоков, создаваемых электромагнитами в симметричной замкнутой части

1 магнитопровода, обеспечивая тем самым зависимость срабатывания реле от угла между питающими напряжениями, т.е. фазочувствительность.

Отпадание якоря реле при отключении или снижении напряжения на одной из обмоток обеспечивается за счет действия веса якоря, а обеспечение надежного отпадения якоря репе при отключении питания в одной обмотке возбуждения и наличия трехкратной перегрузки по питаЗ© нию в другой достигается также и тем, что сечение симметричной замкнутой части магнитопровода выбирается таким, чтобы рабочие ампервитки соответствовали максимальной магнитной проницае3$ мости, т.е. увепичение тока подмагничнвания по отношенито.тс рабочему вызывает уменьшение магнитной проницаемости симметричной замкнутой части магнитопровода.

Высокий коэффициент возврата репе достигается за счет того, что магнитный поток от остаточной намагниченности магнитопровода замыкается в его симметричной замкнутой части 1 и не воздействует на якорь.

При напичии трех и более катушек на симметричной замжтутой части магнитопровода за счет соответствующего включения обмоток обеспечивается надежное отпадание якоря реле при нревы шении наперед заданной величины напряжения на катушке, т.е. реле работает в заданных предепах напряжения питания.

Предложенное изобретение позволит в устройствах железнодорожной автоматики исключить мапонадежные попяриэованные реле, в репьсоиах цепях вместо импульсных поляризованных реле применить путевые реле первого класса, 5 92 использовать надежное реле в схемах стрелки дпя контроля положении, смены направления движения поездов, управпе ния входным сигналом и др.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения изобретения составляет порядка 8 руб. на каждое репе.

Электромагнитное реле, содержашее разветвленный магнитопровод, составленный иэ частей, размешенных в раэпичных lUtoczocTsnc, обмотки, размешен- 15 ные на одной иэ указанных частей магнитопровода, и якорь, связанный с контактной: системой, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с цепью достижения фаэочувствитепьности, повышения надежности, увепичения коэффициента возврата и унификации конструкций нейтральных, 8454 6 попяризованных и фазочувствитепьных репе, часть магнитопровода, на которой размешены обмотки, выполнена симметричной и замкнутой, другая часть магнитопровода — в виде стержней, которые соединены одними своими концами с укаэанной симметричной замкнутой частью магнитопровода на ее диаметрально противоположных участках, а якорь соедиФ о р м у л а и з о б р е т е н и я . to нен с другим концом одного из указанных стержней, причем сечение симметричной замкнутой части магнитопровода выбрано таким, чтобы ампервитки подмагничивания соответствовали максимальной магнитной проницаемости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сороко В. И. и Разумовский Б. А.

Аппаратура железнодорожной автоматики и тепемеханикн. М., Транспорт, 1976, с. 219.

2. Там же, с. 249.

Составитель Е. Сафонова

Редактор Л. Веселовская Техред N. Тепер Корректор А. Ференц

Заказ 3253/66 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Q35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патеит, r. Ужгород, ул. Проектная, 4