Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.80 (21) 3003962/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (517 М. К .

В 60 L 15/08

Гввудврственнмй квмнтвт

СССР (537 УДК 621.335.. 11 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 не аннам нэвбрвтвннй н вткрмтнй

И. С. Ефремов, .О. А.. Коськин и Б. Е. Суслов

1 (72) Авторы изобретения

5;.-.

Московский ордена, Ленина энергетический инстит т (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к электрической тяге и может быть использовано для безреостатного регулирования скорости вращения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения многодвигательного электроподвижного состава.

Известно устройство для регулирования скорости электроподви жного состава, содержащее источник питания, к одному полюсу которого через тиристорный прерыватель подключены последовательно соединенные электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, а к другому через пусковой контактор — регулятор возбуждения, включенный параллельно обмоткам возбуждения двигателей, обратный диод и тормозной контактор 111.

Недостатком указанного устройства является снижение в области высоких и средних скоростей тормозного усилия и допустимого напряжения на электродвигателях. 2О

Кроме того, для перехода из пускового режима в режим рекуперативного торможения, помимо размыкания пускового и замыкания тормозного контакторов, необходимо осуществлять реверсирование обмоток якорей или обмоток возбуждения электродвигателей с помощью дополнительного устройства, например четырехконтактного переключателя, что снижает надежность устройства и увеличивает. время сборки силовой схемы.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным диодом, анод которого соединен с отрицательным полюсом источника питания, а катод— с точкой соединения обмоток возбуждения, при этом обмотка возбуждения каждого двигателя соединена с обмоткой якоря другого двигателя, а тормозной контактор включен параллельно тяговым электродвигателям.

Кроме того, устройство снабжено дополнительными источником тока и контактором, включенными между собой последовательно и параллельно дополнительному диоду.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2— график зависимости тормозного усилителя

931514 от скорости при рекуперативном торможении.

Устройство (фиг. 1) содержит источник 1 постоянного тока, последовательно соединенные с ним тяговые двигатели, у которых обмотка 2 якоря первого соединена с обмот- 5 кой 3 возбуждения второго, а обмотка 4 возбуждения первого соединена с обмоткой

5 якоря второго. Тяговые двигатели подключены к положительному зажиму источника

1 через контакты 6 пускового контактора, а к отрицательному зажиму источника 1 через тиристорный прерыватель 7. Тяговые двигатели шунтированы в месте с контактами 6 пускового контактора обратным диодом 8. Параллельно тяговым двигателям включены контакты 9 тормозного кон- 15 тактора. Регулятор 10 возбуждения включен параллельно обмоткам 3 и 4 возбуждения, а общая точка этих обмоток соединена с отрицательным зажимом источника 1 через встречно включенный дополнительный диод !

1. Параллельно диоду 11 через контакты

20 !

2 дополнительного контактора подключен дополнительный источник 13 постоянного тока.

Кривая а (фиг. 2) представляет с< бой зависимость тормозного усилия В от скорости V» при рекуперативном торможении подвижного состава предлагаемым устройством. Кривая б представляет собой зависимость тормозного усилия от скорости при рекуперативном торможении известным устройством. Точки А и Б на кривых а и б

З0 соответственно характеризуют величину максимальной скорости торможения с максимальной величиной тормозного усилия.

Устройство работает следующим образом.

При пуске замкнуты контакты 6 пускового контактора. До выхода на автоматическую характеристику полного поля в момент открытого состояния тиристорного прерывателя 7 ток источника 1 постоянного

После увеличения коэффициента заполнения прерывателя 7 вступает в работу регулятор 10 возбуждения. Пуск заканчивается выходом на автоматическую характеристику ослабленного возбуждения двигателей.

Переход из режима пуска в режим рекчперативного торможения осуществляется замыканием контактов 9 тормозного контактора при разомкнутых контактах 6. При этом образуется параллельное перекрестное соединение тяговых двигателей.

55 тока проходит по цепи: положительный за- 40 жим источника 1 — замкнутые контакты 6— последовательно соединенные обмотки двигателей 2 — 5 — прерыватель 7 — отрицательный зажим источника 1. В момент закрытого состояния прерывателя 7 убывающий 45 ток двигателей замыкается через обратный диод 8.

На F5pcMH возбуждения двигателей замыкаются контакты 12 дополнительного контактора и к двигателям прикладывается напряжение дополнительного источника 13.

После появления тормозного тока в двигателях контакты 12 могут размыкаться.

В момент открытого состояния прерывателя 7 ток параллельно включенных двигателей замыкается через прерыватель 7 и диод 11. В момент закрытого состояния прерывателя 7 ток рекуперации протекает по цени: параллельно включенные двигатели— обратный диод 8 — источник I — диод 11.

Регулятор 10 возбуждения в тормозном режиме не используется.

Параллельное соединение тяговых двигателей при рекуперативном торможении при прочих равных условиях позволяет обеспечивать торможение с максимальным замедлением скорости (точка А на фиг. 2), примерно в два раза большей, чем при последовательном соединении двигателей в известном устройстве (точка Б на фиг. 2).

Введение в цепь тяговых дви5ателей дополнительного источника !3 постоянного тока»a время возбуждения двигателей в тормозном режиме позволяет практически исключить зависимость времени возбуждения двигателей от скорости начала торможения, что ведет к повышению эффективности электрического торможения.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность путем исключения дополнительного переключателя в силовой цепи, увеличения тормозного усилия в зоне высоких и средних скоростей и стабилизации времени возбуждения двигателей.

Фор.лула изобретекия

1. Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее источник питания, к одному полюсу которого через тиристорный прерыватель подключены последовательно соединенные электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, а к другому через пусковой контактор — регулятор возбуждения, включенный параллельно обмоткам возбуждения двигателей, обратный диод и тормозной контактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным диодом, анод которого соединен с отрицательным полюсом источника питания, а катод — с точкой соединения обмоток возбуждения, при этом обмотка возбуждения каждого двигателя соединена с обмоткой якоря другого двигателя, а тормозной контактор включен параллельно тяговым электродвигателям.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью стабилизации времени возбуж931514

УЬг jneX

Составитель Л. Резникова

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 3563 20 Тираж 715 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

l13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дения тяговых электродвигателей, оно снабжено дополнительными источником тока и контактором, включенными между собой последовательно и параллельно дополнительному диоду.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 376284, кл. В 60 1 15/04, 1971 (прототип) .