Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистических
Рес убл 1п 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30. 07. 80. (21) 2947912/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.
В 60 Т 17/22
1евударетаены5 квинтет
CCCl
II0 денни нэабретеннй н открытий (53) УДК 629.113-59 001.4 (088.8) Опубликовано 30.05.82. бюллетень М 20
Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Авторы изобретения
А.А. Баранов, О.Х. Папашев и В.ll. С
Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена
Трудового Красного Знамени автомобильный завод "Коммунарн (?1) Заявитель (54) СИГНАЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО О НЕИСПРАВНОСТИ
ОДНОГО ИЗ КОНТУРОВ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
Изобретение относится к транс- портному машиностроению, в частности к .устройствам сигнализации и контроля состояния тормозных систем автотранспортных средств.
Известно устройство, применяемое
I в двухконтурной тормозной системе для обнаружения неисправности одного из тормозных контуров, содержащее два поршня, воспринимающие. давление в соответствующих контурах, а также узел, Фиксирующий разность давлений в контурах и управляющий включением электрических цепей: тормозного сигнала при наличии давления в контурах, тормозного и аварийного сигналов при падении давления в одном. из контуров.
Узел, Фиксирующий давление в контурах, содержит упругий элемент и пару электрических контактов.
Упругий элемент представляет собой две ц=образно металлические пластинки, одна иэ которых имеет
2 пару ветвей, опирающихся на стенку главного тормозного цилиндра, другая - противоположно направленную пару ветвей, расположенных между соответствующей парой электрических контактов, внутренние контакты которой включены в цепь тормозных огней, а внешние - в цепь аварийных сигналов (по одному на контур).Указанные пластинки имеют общую ось, посредством которой они закреплены на Корпусе главного тормозного цилиндра ?13.
Недостаток указанного устройства заключается в его сложности.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухКонтурной тормозной системы, содержащее элементы, воспринимающие давле-. ние в соответствующих контурах, а такие узел, Фиксирующий падение дав-! ления в одном из контуров и управ1546 4
js
55
3 33 ляющий включением электрических цепей тормозного и аварийного сигналов, выполненный в виде размещен- 4, ных в корпусе блока параллельно расположенных изолирующих и контактных элементов, в котором контактный элемент, взаимодействующий с элементами, воспринимающими давление в контурах, соединен с отрицательным полюсом источника тока через тормозной сигнал и выполнен подвижным относительно двух неподвижных контактных элементов, один из которых соединен с отрицательным полюсом через аварийный сигнал и расположен
ico стороны элементов, воспринимающих давление в контурах C23
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно имеет излишне сложную конструкцию, что обуславливает повышение трудоемкости изготовления и габаритные размеры.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления и габаритных размеров устройства.
Указанная цель достигается тем, что контактные элементы и чередую-. щиеся с ними плоские изолирующие элементы закреплены на корпусе узла посредством силовой крышки, при этом изолирующий элемент, взаимод®ствующий с подвижным контактным элементом выполнен с продольным отверстием для размещения последнего и окнами со стороны других контактных элементов, оси которых совпадают с осью элементов, воспринимающих давление.
При этом контактный элемент, связанйый с лампой аварийного сигнала, выполнен с отверстием, имеющим отбортовку со стороны подвижного контактного элемента, образующую контактный участок.
Причем подвижный контактный элемент выполнен с круглыми участками, оси которых совпадают с осью элемента, воспринимающего давление.
Кроме того, изолирующий элемент, взаимодействующий с подвижным контактным элементом, выполнен в виде трех плоских пластин.
На фиг. 1 изображено сигнализирующее устройство, установленное на корпусе главного тормозного цилиндра .осевой разрез; на фиг. 2 — подвиж ная контактная пластина в сборе с фиксирующей изоляционной пластиной; на фиг. 3 — неподвижная контактная пластина, рг,спопоженная со стороны элементов, воспринимающих давление", на фиг. 4 - схема установки сигнализирующего устройства между главным тормозным цилиндром и исполнительными механизмами тормозной систеФ мы.
Устройство содержит (фиг.l) два элемента 1, установленные в корпусе главного тормозного цилиндра 2 (ГТЦ) и соединенные с соответствующими контурами 3 и 4 двухконтурной тормозной системы.
Узел, фиксирующий разность давлений в контурах и управляющий включением электрических цепей, состоит из блока контактных и изоляционных пластин. Контактные пластины включают в себя пластину 5, которая подвижна относительно двух неподвиж ных пластин 6 и 7, причем пластина
6 расположена со стороны элементов, воспринимающих давление в контурах.
Для фиксации в блоке пластин подвижная контактная пластина (фиг.2) размещена в прорези 8 пластины 9, выполненной из изоляционного материала, с возможностью перемещения в направлении действия давления в контурах.
Контактные пластины 5-7 изолированы между собой и от корпуса изоляционными пластинами 10 (фиг.l.).
Подвижная контактная пластина 5 (фиг.2) снабжена двумя контактными участками 11 и 12, имеющими прогиб в направлении. действия давления в контурах, имеет специальный профиль в горизонтальной (фиг.2) и вертикальной плоскостях (фиг.l.) и выпол нена из упругого токопроводящего материала.
Блок пластин закрыт крышкой 13 и закреплен на корпусе главного тормозного. цилиндра с помощью винтов
14. При этом блок пластин обеспечивает определенную величину начальной упругой деформации обоих элементов 1, воспринимающих давление в контурах 3 и 4, когда вся тормозная система находится не в рабочем состоянии.
Подвижная контактная пластина 5 соединена с отрицательным полюсом источника 15 тока через тормозной сигнал 16. Неподвижная контактная пластина 7 соединена -с положительным полюсом источника 15 тока, а неподвижная контактная пластина 6 соединена с отрицательным полюсом через аварийный сигнал 17. Пластина
5 9315, 6 (фиг.3), в отличие от пластины 7, которая имеет только отверстия под крепежные элементы, снабжена отверстиями 18 для обеспечения связи контактных участков 11 и 12 пласти- 5 ны 5 с элементами 1, воспринимающими давление в контурах, Отверстие
18 имеет отбортовку, ло которой осуществляется контакт пластин
5 и 6. о
На фиг. 4 изображена схема сигнализирующего устройства, установленного в корпусе 19 между ГТЦ 2 и рабочими цилиндрами 20 и 21.
Сигнализирующее устройство работает следующим образом.
При отсутствии давления в контурах (тормозная система не включена) оба контактных участка 11 и 12 подвижной контактной пластины 5 замкну- 2о ты с неподвижной контактной пластиной 6, соединенной с отрицательным полюсом источника 15 тока через аварийный сигнал 17, при этом электрическая цепь аварийного сигнала не замкнута и сигнал не работает.
При наличии давления в контурах при нажатии на педаль тормоза (когда оба контура тормозной системы исправлены) давление нарастает в обо- зв их контурах 3 и 4, воздействует соответственно на элементы 1, которые, в свою очередь, передают это усилие на контактные участки 11 и
12, которые замкнутся с неподвижной контактной пластиной 7, соединенной с положительным полюсом источника
15 тока,. при этом включается цепь тормозных огней 16.
При падении давления в одном из контуров (например, контур 3 неисправен, работает только контур 4) в контуре 4 контакт 1 1 замкнут с пластиной 7, соединенной с положительным полюсом источника 15 тока, при этом замыкается цепь тормозных огней 16, а в контуре 3 контакт 12 остается замкнутым с пластиной 6, соединенной с отрицательным полюсом источника 15 тока через аварийный сигнал 17, при этом замыкается цепь аварийного сигнала 17 и води гель информируется о неисправности тормозной системы.
По сравнению с известными пред55 лагаемое устройство имеет значительно упрощенную конструкцию с минимальным числом механических и элек-, трических деталей.
46 б
Экономический эффект при годовой программе 150000 автомобилей в год ориентировочно составит 204000 руб.
Формула изобретения
1. Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы,содержащее элементы, воспринимающие давление в соответствующих контурах, а также узел, фиксирующий падение давления в одном из контуров и управляющий включением электрических цепей тормозного и аварийного сигна.лов, выполненный в виде размещенных в корпусе блока параллельно расположенных изолирующих и контактных элементов, в котором контактный элемент, взаимодействующий с элемента ми, воспринимающими давление в контурах, соединен с отрицательным полюсом источника тока через тор-. мозной сигнал и выполнен подвижным относительно двух неподвижных контактных элементов, один из которых соединен с отрицательным полюсом через аварийный сигнал и расположен со стороны Элементов, воспринимающих давление в контурах, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления и габаритных размеров устройства, контактные элементы и чередующиеся с ними плоскйе изолирующие элементы закреплены на корпусе узла посредством силовой крышки, при этом изолирующий элемент, взаимодействующий с подвижным контактным элементом, выполнен с продольным отверстием для размещения последнего и окнами со стороны других контакт- ных элементов, оси которых совпадают с осью элементов, воспринимающих да вление.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что контактный элемент, связанный с лампой аварийного сигнала, выполнен с отверстием, имеющим отбортовку со стороны подвижного контактного элемента, образующую контактный участок.
3. Устройство по пп.1 и 2 о тл и ч а ю щ е е с я тем., что подвижный контактный элемент выполнен с круглыми участками, оси которых совВ падают с осью элемента. воспринимающего давление.
7 931546 8
4. Устройство по п.1„ о т л и- Источники информации, ч а ю щ е е с я тем, что изолирую- принятые во внимание при экспертизе. щий элемент, взаимодействующий с,1. Патент. Великобритании подвижным контактным элементом,вы- У 1 366 232,кл.В 60 Т 17/22,1974, полнен в виде трех плоских пла-l 2. Патент США и 363 1389, стин. кл. 340"60, 1971.
931546
Составитель С. Мороз
Техред И. Гайду Корректор 8. Бутяга
Редактор Ю. Ковач
Заказ 3616/22 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
Ф
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,. ул. Проектная,4