Устройство автоматической переездной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И.З. Скрыпин, Ю.В. Соболев, Н.Г. Варбанйц, - "
А.Б. Бойник и В.И. Мойсеенко -, .-; г.-,;;-„", с
Харьковский институт инженеров железнодеронщог о " транспорта им. С.М., Кирова / (72) Авторы изобретения (7l) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к железно= дорожной автоматике и может быть использовано для ограждения переездов на участках железных дорог как с поездным, так и -с маневровым движением.
По основному авт.св. Ю 757370. известно устройство автоматической переездной сигнализации, содержащее путевые датчики, соединенные с бло1О ком определения направления движения, выходы которого подключены к одному входу блока автоматического обнаружения повреждений и к двум входам блока определения враждебносИ ти маршрутов, один иэ выходов которого соединен с входом блока выдержки времени, а другой подключен к сигнальному блоку автодорожных cseтофоров, блок огневых реле автодорожных светофоров, выход которого соединен с одним входом сигнального блока поездных светофоров, блок режима мигания и блок оповестительной сигнализации, а также датчик наличйя препятствий в зоне перееэда,соединенный с ним блок автоматического обнаружения препятствий и подключенный к одному выходу последнего одним входом блока формирования сигнала блокировки, выход которого соединен с другим входом сигнального блока поездных светофоров, а входы подключены соответственно к,одному вхо. ду сигнального блока поездных светофоров, к другому выходу блока выдержки времени, к третьему выходу блока определения враждебности маршрутов и к другому выходу блока автоматического обнаружения препятствий, соединенному с другим входом блока автоматического обнаружения повреж-, дения.
Недостаток известного устройства заключается в том, что локомотивная бригада движущегося к переезду поезда своевременно не информируется о возможной аварийной ситуации из-эа
931556 превышения допустимых по условиям безопасности скоростей и ускорений движения объекта, приближающегося к автодорожному светофору с запрещающим показанием. 5
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками скорости движения объекта, приближающегося к закрытому переезду, с подключенными к ним блоком контроля скорости объекта, блоком определения .ускорения объекта и блоком выключения кодирования, при этом выходы блока контроля скорости движения объекта соединены с одним из входов сигнального блока железнодорожных светофоров, входом блока определения ускорения объекта и первым входом блока выключения кодирования, второй, третий и четвертый входы которого соответственно соединены с выходом блока определения ускорения объекта, другим входом сигнального блока железнодорожных светофоров, одним из выходов огневого блока железнодорожных светофоров и выходом блока авто-, матического обнаружения повреждений, а выходы блока выключения кодирования подключены соответственно к путевым датчикам, при этом третий вход блока контроля скорости объекта подключен к одному из выходов огне35 вого блока автодорожных светофоров.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит непрерывные путевые датчики, например рельсовые цепи 1-4 с совмещенными репейными и питающими концами, датчик 5 наличия препятствий в опасной зоне переезда, автодорожные светофоры 6 и 7, датчики 8 и 9 скорости движения объ45 екта, приближающегося к закрытому переезду, железнодорожные светофоры
10 и 11.
Рельсовые цепи 1-4 соединены с входами блока 12 определения направ50 ления движения, а датчик 5 наличия препятствий в опасной зоне переезда — с входом блока 13 автоматического обнаружения препятствий, датчики 8 и 9 скорости соединены с входами блока 14 контроля скорости обьек55 та.
Устройство также содержит блок
15 враждебности маршрутов, блок
16 формирования сигнала блокировки, 1 блок 17 определения ускорения объекта, блок 18 оповестительной сигнализации, блок 19 выдержки времени, блок 20 выключения кодирования, блок
21 режима мигания, огневые 22 и 23 и сигнальные 24 и 25 блоки соответственно автодорожных и железнодорожных светофоров, а также блок 26 автоматического обнаружения повреждений. С блоками 22 и 24 соответственно связаны красные лампы 27, 28 и 29,30 автодорожных светофоров, а с блоками 23 и 25 — лампы 31-34 железнодорожных светофоров, выход блока 26 соединен с лампой 35 сигнализации о неисправности устройства.
8 результате дополнения устройства датчиками 8 и 9 скорости движения объекта, приближающегося к закрытому переезду, блоком 14 контроля скорости движения объекта, блоком 17 определения ускорения движения, блоком
20 управления кодированием и описанными связями между ними осуществляется контроль скорости и ускорения движения автотранспортных средств, приближающихся к переезду с включенными запрещающими огнями автодорожных светофоров.
В случае, когда эти контролируемые величины достигают опасных зна.— чений, производятся закрытие железнодорожных светофоров и выключение кодирования рельсовых цепей участков приближения к переезду. Этим локомотивная бригада приближающегося к переезду поезда заблаговременно информируется об аварийной ситуации на переезде, что позволяет предупреждать случаи наездов и столкновений транспорта на переездах, тем самым повысить безопасность движения.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном положении при отсутствии поездов на участках приближения,. автодорожные светофоры выключены, а на железнодорожных горят запрещающие огни.
При вступлении первых колесных пар поезда на участок приближения, например нечетный, информация об этом поступает от датчика 1 на вход блока 12 определения направления движения. После определения направления движения поезда на выходе блока 12 появляется сигнал, 556
5 931 который передается на вход блока 15 враждебности маршрутов. При отсутствии враждебных маршрутов на втором выходе последнего появляется управляющий сигнал, который поступает в блок 19 выдержки времени,и с этого момента начинается отсчет времени нахождения поезда на участке приближения.
Одновременно управляющий сигнал 10 передается на второй вход блока 24 автодорожных светофоров и первый вход блока 16 формирования сигналов блокировки. Блок 24 при этом изменяет свое состояние, в результате чего >5 запускается блок 21 режима мигания, которым включаются блок 18 оповестительной сигнализации и красные лампы 27, 28 и 29,30 соответственно . светофоров 6 и 7.
После фактической проверки горения ламп автодорожных светофоров, осуществляемой блоком 22, информация об этом поступает на первый вход блока 25 железнодорожных светофоров и третий вход блока 16. При этом происходит проверка свободности опасной зоны переезда, осуществляемая блоком
13 с помощью датчика 5. При наличии на первом, третьем и четвертом входах блока 16 сигналов, свидетельствующих о наличии поезда на участке приближения, включенном состоянии автодорожных светофоров и свободности опасной зоны переезда, на его
35 выходе появляется сигнал, поступающий на второй вход блока 25 железнодорожных светофоров. Однако включение разрешающего показания на нечетном железнодорожном светофоре
40 происходит только после анализа скоростных приближающихся к переезду автотранспортных средств.
Анализ информации о блоке 14 от датчиков 8 и 9 скорости, подключен45 ных на его первый и второй входы, начинается после действительного включения автодорожных светофоров за счет сигнала с третьего выхода блока
22, поступающего на третий вход блока 14 контроля скорости объекта.
Датчики 8 и 9 устанавливаются вблизи автодорожных светофоров.Сигнал на первом выходе блока 14 контроля скорости объекта появляется в том случае, если скорость автотранспортной единицы, приближающейся к закрытому переезду, оказывается настолько большой, что даже при экстренном торможении неизбежен выезд в опасную зону переезда. Конкретное значение предельной скорости определяется экспериментальным путем для автотранспортной единицы с максимальным тормозным путем,.исходя из местных условий.
При предельном значении скорости приближающегося к закрытому переезду автотранспортного средства сигнал с первого выхода блока 14 контроля скорости объекта. поступает на четвертый и первый входы соответственно блока 25 железнодорожных светофоров и блока 20 выключения кодйрования. Наличие вышеуказанного сигнала на четвертом входе блока 25 приводит к невключению на железнодорожных светофорах разрешающих показаний или к включению запрещающих.
Кодирование рельсовых цепей 1 и
4 производится в соответствии с показаниями светофоров 10 и 11 за счет связи третьего входа блока 23 с третьим входом блока 20 выключения кодирования.
Таким образом, наличие сигналов на первом и третьем входах блока 20 приводит к прекращению кодирования рельсовых цепей 1 и 4 участков приближения.
При скорости движения автотранспортного средства, приближающегося к закрытому переезду, меньше предельной производится определение ускорения движения. В этом случае сигнал с второго выхода блока 14 поступает на вход блока 17 определения ускорения объекта. Сигнал на выходе последнего появится только в том случае, .если ускорение приближающегося к закрытому переезду автотранспортного средства будет иметь отличное от нуля положительное значение.
Вышеуказанный сигнал поступает на третий и второй входы соответственно блока 25 железнодорожных светофоров и блока 20 выключения кодирования. Все это, как и в первом случае, приведет к закрытию железнодорожных светофоров и прекращению кодирования рельсовых цепей участков приближения.
Такое состоя ние схемы сохраняется в течение всего времени нахождения автотранспортного средства в опасной зоне переезда.
После освобождения опасной зоны переезда, что фиксируется датчиком
931556
5, на первом выходе блока 13 появляется сигнал, поступающий на третий вход блока 16. Наличие сигналов на первом, третьем и четвертом входах блока 16, свидетельствую щих соответственно о нахождении поезда на участке приближения, закрытом состоянии автодорожных светофоров и свободности переезда, приводит к появлению на его выходе .,сигнала . Последний поступает на второй вход блока 25, посредством которого происходит открытие нечетного железнодорожного светофора.
После проследования поездом переезда происходит закрытие железнодорожных и выключение автодорожных светофоров, с контролем фактического выполнения последнего блоком 22 автодорожных светофоров, при этом прохождение сигналов в блоке 14 прекращается за счет прекращения поступления сигнала с первого выхода блока 22 на третий вход блока 14 контроля скорости объекта.
При повреждении устройства, работоспособность которого контролируется блоком 26, происходит выключение кодирования рельсов цепей
1 и 4 участков приближения за счет связи выхода блока 26 с четвертым входом блока 20 управления кодированием.
Формула изобретения
Устройство автоматической переездной сигнализации по авт..св. М 757370, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиками скорости движения объекта, приближающегося к закрытому переезду, с
1В подключенными к ним блоком контроля
,скорости объекта, блоком определения
;ускорения объекта и блоком выключения кодирования, при этом выходы блока контроля скорости движения объекта
1 соединены с одним из входов сигнального блока железнодорожных светофо.ров, входом .блока определения ускорения объекта и.первым входом блока выключения кодирования, второй, тре© тий и четвертый входы которого соответственно соединены с выходом блока определения. ускорения объекта, другим входом сигнального блока железнодорожных светофоров, одним из выходов огневого блока железнодорожных светофоров и выходом блока автоматического обнаружения повреждений, а выходы блока выключения кодирования подключены соответственно к путевым датчикам, при этом третий. вход блока контроля скорости объекта подключен к одному из выходов огневого блока автодорожных светофоров.