Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаатскик
Социалмстическик
Рвспублии
<»>931
К АВТОРСКОМУ С ВИДЕ ТИЛЬСТВУ (Sl ) Дополннтельиое к авт. санд-ву (22)Заявлено 06.05.79 (21) 2851462/27-11 с присоединением эаяакн М (23) Приоритет ($1)M. Кл.
В 62 В 3/04 авеуааратаеаЫ1 кенитвт
СИР ве ааааа наабретенкй и еткрмткй (53) У,П,К 629. 111.
-3(088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 30 . 05.82 т
„„. (, {{,.
{ { {
И. Н. Ыевченко и Ю.Ф. Пазин
{ {, {. 4, ;.{ { { g Д
Центральное конструкторско-технологическое. и нормативно-исследовательское бюро Министерства ":"-автомобильного транспорта Азербайджанской ССР (72) Авторы изобретения (7l} Заявитель (54) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к гаражно му оборудованию, в частности к тележкам для монтажных работ по снятию и установке агрегатов автомобилей при техническом обслуживании и ремонте, а также для транспортировки агрегатов в ремонтной зоне.
Известна тележка для монтажа и транспортировки агрегатов и узлов автомобилей, содержащая раму с колесами, устройство для установки и фиксации агрегатов и снабженная приспособлением для ориентации агрегатов относительно опорной плоскости (1);
Недостатком известной тележки является невозможность установки ее под автомобиль, находящийся на смотровой канаве для производства монтажных работ.
Наиболее близким техническим ре20 шением к предлагаемому является двухосная тележка, содержащая раму с шарнирно закрепленной на ней площадкой и перемещающуюся по ним плат- форму (2).
Такая тележка имеет ряд недостатков, например, отсутствует привод подвижной платформы, что влечет за собой. неудобство при выводе ее с агрегатом из-под автомобиля, кроме того отсутствует фиксация откидной площадки или самой тележки относительно смотровой канавы, что снижает безопасность работ с ней, а вывод тележки из-под автомобиля после демонтажа узла или агрегата для приведения ее s транспортное положение затруднителен из-за отсутствия возможности вывешивания откидной площадки или иного устройства, позволяющего рабочему находиться вне плоскости проекции автомобиля на смотровую канаву.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации и удобства
{ монтажа и демонтажа перевозимых агрегатов.
Зо
З5 е
45
3
Указанная цель достигается тем, что тележка снабжена трособлочным приводом перемещения платформы, блоки которого установлены на раме, и на площадке, а концы троса,огибающего эти блоки, закреплены на противоположных торцах платформы шарнирно закрепленными на раме кулисными рычагами, связанными упорным звеном для взаимодействия с ним подвижной платформы, и шарнирно закрепленными на раме со стороны крепления площадки двуплечими рыча гами, на одних плечах которых установлена одна пара ходовых колес тележки, а другие плечи рычагов пос" редством тяг связаны с указанными кулисными рычагами.
Кроме того, площадка может быть выполнена по меньшей мере из двух шарнирно сочлененных секций и снабжена фиксаторами взаимного положения последних.
Площадка может быть снабжена упором для взаимодействия со стенкой смотровой канавы.
На фиг.1 показана тележка в транспор тном положении, общий вид, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - кинематическая схема перемещения платформы, на фиг. 4 - вид А на фиг.2.
Тележка для монтажа и транспортировки агрегатов автомобиля содержит раму 1, шарнирно связанную с откидной площадкой, состоящей из секций 2 и 3, подвижную платформу
4, самоустанавливающиеся колеса 5, неповоротные колеса 6, установленны на двуплечих рычагах 7, шарнирно закрепленных на осях 8, жестко уста новленных на раме 1. Другим своим плечом рычаги 7 шарнирно соединены с тягами 9, которые, в свою очередь шарнирно связаны с кулисными рычагами 10, соединенными между собой упорным звеном 11.
Платформа 4 снабжена приводом, состоящим из троса 12, отклоняющих блоков 13, барабана 14, снабженного безопасной рукояткой 15, натяжного устройства 16 и уравнительного блока
17, установленного на конце секции
3 откидной площадки. Секция 3 снизу снабжена подвижным упором 18.
Тележка работает следующим образом.
К автомобилю, установленному на смотровой канаве, подкатывается те31558 ф лежка, собранная в транспортное положение. Перед подводом тележки под автомобиль откидная площадка приводится в рабочее положение, но остается в вывешенном состоянии. После этого тележка заводится под автомобиль в требуемую зону и ориентируется относительно канавы, затем вра- щением рукоятки 15,движение передается на барабан 14, который, в свою очередь, посредством троса 12 заставляет перемещаться платформу 4.
Последняя, перемещаясь по направ- ляющим,-выходит из взаимодействия со звеном 11, которое под действием веса тележки на колеса б позволяет перемещаться рычагу 10 с тягой 9, связанной шарнирно с рычагом 7, тем самым происходит поворот последнего относительно оси 8. Колеса 6 убирается и рама 1 тележки вместе с откидной площадкой укладывается на опорную поверхность,так, чтобы упор
18 вошел во взаимодействие со стенкой смотровой канавы.
Далее платформа 4 перемещается вдоль направляющих по секциям 2 и 3 откидной площадки и ориентируется по месту расположения демонтируемого агрегата автомобиля.
После снятия и установки агрегата автомобиля на платформу 4 путем вращения рукоятки 15 барабана 14 за счет усилия, создаваемого тросом 12, платформа 4 перемещается в обратном направлении и в определенном положении начинает взаимодействовать со звеном 11, которое, перемещаясь под действием усилия, создаваемого платформой 4, приводит в движение рычаги 10, а те, в свою очередь, перемещают тяги 9, происходит поворот рычагов 7 вокруг осей 8, колеса 6 приводятся в транспортное положение, а откидная площадка - в вывешенное положение. После этого тележку выкатывают из-под автомобиля, приводят в транспортное положение откидную площадку путем складывания
50 секций 2 и 3, после чего тележку транспортируют по месту назначения.
Предлагаемая тележка позволяет улучшить условия труда ремонтных рабочих, повысить уровень безопасности работ, исключить в ряде операций ручной труд, тем самым повысив производительность труда.
Формула .изобретения
1. Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей, содержащая раму с шарнирно закрепленной на ней площадкой и перемещающуюся по ним платформу, о т. л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и удобства монтажа и демонтажа перевозимых агрегатов, она снабжена трособлочным приводом перемещения платформы, блоки которого установлены на раме и на площадке, а концы троса, огибающего эти блоки, закреп.лены на противоположных торцах платформы шарнирно закрепленными на раме кулисными рычагами, связанными упорным звеном для взаимодействия с ним подвижной платформы, и шарнирно закрепленными на раме со. стороны крепления площадки двуплечими рычагами, на одних плечах которых
1558 d установлена одна пара ходовых колес тележки, а другие плечи рычагов посредством "тяг связаны с указанными кулисными рычагами.
2. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что площадка выполнена по меньшей мере из двух шарнирно сочлененных секций и снабжена фиксаторами взаимного положения послед- в них.
3. Тележка по п.1, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что площадка снабжена упором для взаимодействия со стенкой смотровой канавы.
Источники -информации, принятые во.внимание при экспертизе
1. Патент ClllA N 2938635, кл. 214-1, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР и 582127,кл. В 62 В 3/04, 1976 (прототип).
931558
Составитель П. Шевяков
Техред И. Гайду Корректор М. Демчик
Редактор Н. Чубелко
Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Рвушская наб., д. 4/5
Заказ 3618/22
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4