Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и)931889

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз CosOTcKNx

Социалистичвскик Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 18. 09. 80(21)2982621/29-! 1 с присоединением заявки М (51)NL. Кл.

Е 01 В 27/17

Е 01 В 33/IS

9кударстевнныЯ квинтет

СССР вв делаи изебретеннЯ и еткрытнЯ (23) приоритет (53) УДК 625, I 44.

° 5 (088. 8) Опубликовано 30. 05.82. Бюллетень М 20

A транспортного строительства и Проектно- койс сксй.-=; е строительства СССР (71) Заявители (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для использования в рабочих органах для уплотнения балласта выправочных и балластно-уплотнительных путевых машин непрерывного действия.

Известно устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее саиоходное шасси, на.раме которого смонтирован подбивочный блок, включающий в себя виброуплотнители, установленные с возможностью изменения угла -их установки в плане (1);

Устройство не обеспечивает непрерывного и равномерного уплотнения балласта при неравномерной его дозировке вдоль и поперек. пути. Кроме того, в подбивочном блоке отсутствуют устройства, предотвращающие: поломку его узлов при соприкосновении их с крупными фракциями балласта

Известно устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на ходовые тележки ферму и установленный на ней подбивочный блок, включающий в себя раму, смонтированные на ней виброплиты и механизм их сдвижки(2) В подбивочном блоке устройства отсутствует возможность предотвращения поломок его узлов, вызываемая возможностью соприкосновения виброплит с крупными фракциями балласта, а также отсутствует возможность непрерывного изменения угла расположения виброплит,относительно продольной оси пути, вследствие чего не обеспечивается равномерное уплотнение балласта. Указанные недостатки снижают качество уплотнения балласта и надежность устройства.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта и надежности устройства..

3. 931889

Для достижения поставленной цели механизм сдвижки виброплит со держит гидроаккумуляторы, реверсивные, распределители и силовые цилинд-. ры, шарнирно закрепленные концами соответственно на раме подбивочного блока и, на гильзах, охватывающих цилиндры и смонтированных с возможностью осевого перемещения относительно последних, при этом 1о штоковые полости силовых цилиндров соединены гидролиниями с гидроаккумуляторами, а бесштаковые полостис рабочими гидролиниями указанных распределителей, соединяемых при . 15 нейтральном положении распределителя со сливной гидролинией. предохранительный клапан 27 также перед этим настраивается на заданное давление, величина которого устанавливается в зависимости от типа уплотняемого материала. После достижения номинальной величины давления в по- лостях гидроаккумуляторов распределитель 22 ставится в нейтральное положение, и.на этом заканчивается приготовление гидропривода к работе.

Таким образом, в процессе настройки

Кроме этого, виброплиты установлены на гильзах. го

На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид, на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на. фиг, 3 - разрез

Б-Б на фиг. 2 (принципиальная гидрав- лическая схема устройства).

Устройство для уплотнейия балласта .железнодорожного пути смонтировано на электробалластере типа ЭЛБ и включает ферму 1,,состоящую из двух полуферм, соединенных шарниром 2,е опирающуюся на ходовые тележки 3.

На ферме 1 размещены электромагнит ный подъемник 4 и подбивочный блок 5 для уплотнения балласта. Подбивочный 35 блок 5 включает в себя две виброплиты

6, оснащенные дебалансными вибраторами

7 направленного к оси пути действия, предназначенными для одновременного объемного уплотнения балластной призмы при непрерывном процессе ведения работ. Дебалансные вибраторы 7 приводятся в действие от электродвигателя 8 через редукторы 9 и карданные валы 10. Виброплиты 6 через рессорные

45 подвески 11 укреплены на направляющих балках 12, которые с помощью шарниров 13 и 14 соединены с гильзами

15, имеющими возможность свободного перемещения по направляющим 16. Пос50 ледние жестко закреплены на раме 17 подбивочного блока 5.

Механизм сдвижки виброплит 6 содержит гидроцилиндры 18, шарнирно со.единенные с гильзами 15 и рамои 17, которая оснащена двухосной ходовой тележкой 19. Кроме того, в механизм сдвижки виброплит 6 входят гидрозамки 20, гидроаккумуляторы 21, напри4

I мер, гидропневматического типа, апйаратура управления - реверсивные распределители 22 и 23, дроссели 24 и 25, вспомогательная аппаратура - клапаны

26 и 27, приборы контроля .- манометры 28 и реле 29 давления, Штоковые полости гидроцилиндров

18 .соединены гидролиниями с гидроаккумуляторами 21., à их поршневые полости сообщены с рабочими гидролиниями реверсивных распределителей 23, которые при нейтральном положении распределителя соединены с баком.

Гидрозамки 20 предназначены для разобщения гидролиний, соединяющих штоковые полости гидроцилиндров 18 i с гидроаккумуляторами 21, от ра6очих гидролиний распределителей 23 при нахождении устройства в рабочем положении, а при настройке устройства - для соединения одной из рабочих гидролиний распределителя 23 со штоковыми полостями гидроцилиндров 18.

Устройство снабжено системой 30 автоматического управления выправкой пути.

Перед началом работы устройства подбивочный блок 5 из транспортного положения опускается на рельсовую колею, на которую он опирается своей двухосной ходовой тележкой 19. Затем виброллиты 6 заводят под шпалы и устанавливают в исходное рабочее положение (фиг. 3). Для этого распределитель 22 ставится в левую (по схеме) позицйю, и с помощью распреде." лителей 23 и управляемых ими гидроцилиндров 18 виброплиты 6 прижимаются к балласту, После того, как виброплиты 6 прижаты к балласту, распределитель 22 удерживается в рабочей позиции до тех пор, пока гидроаккумуляторы 21 не зарядятся рабочей жидкостью и давление в их полостях не достигнет номинальной величины, устанавливаемой в зависимости от типа уплотняемого балласта.

5: «)31889 6 виброплиты 6 под действием гидроци предохранительным клапаном 27. После линдров 18 и рабочей жидкости, посту= достижения номинального давления распающей в их штоковые полости из гид- пределитель 22 возвращается .в нейт роаккумуляторов 21, прижимаются к ральное положение, а гидроприйод балластному слою с усилием, величи- 5 продолжает прижимать виброплиты 6 к на которого зависит от типа уплотня- балласту с усилием, заданным при емого материала. настройке. .При движении устройства.для вып-.. Устройство для выправки железравки железнодорожного пути вдоль нодорожного пути обеспечивает повы- . рельсовой колеи система 30 автомати-.

18 постоянное прижатие виброплит 6 к ферму и установленный на ией подб »

° Ю балласту с усилением, заданным при . вочный блок, включающим В себя .Р настройке, и с одновременной возмож- 25 му, смонтированные на ней вибройлийостью индивидуального перемещения . ты и механизм их сдвижки, о т л и" . Виброплит 6 в обе стороны на опре . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .деленную величину, если силовое воз» ;повышения качества уплотнения действие балластного слоя на вибро-" „. балласта и надежности устрейстплиты отличается от значений, уста" з ва, механизм сдвижки Виброплит новленных при настройке. Таким обра-. содержит гидроаккумуляторы, Резом, обеспечивается непрерывное рав-. версивные распределители и силовые номерное уплотнение балласта при, .цилиндры, шарнирно закрепленные конца ,разной высоте подъемки рельсошпаль- ми соответственно на раме подбиной решетки, а также при наличии :: вочного блока и на гильзах, охватынеравномерной дозировки залласта вдоль вающих цилиндры и смонтированных с и поперек пути,так как во всех указаннЫх возможностью осевого перемещения от, случаях осуществляется прижатие виб- . носительно последних, при этом шмо" роплит 6 к балластному слою всегда с ковые полости цилиндров соединены

1 . постоянным усилием, величина которого гидролиниями с гидроаккумуляторвми, . задана при настройке. Кроме того, а бесатоковые полости - с рабочирассматриваемый механизм сдеижки виб- ми гидролиииями указанных распредвроплит предохраняет узлы подбивочно- лителей, соединяемых при. нейтральго.блока от возможных поломок, свя- ном положении распределителя со сливзанных с соприкосновением виброплит. 4 ной гидролииией.

6 с крупными фракциями балласта. - 2. Устройство no п. 1, о т л и:При .падении с течением времени дав- ч а .ю щ е е а я .тем, что еиброплиты ления в гидроаккумуляторах 21 эа счет установлены иа гильзах. частичной разрядки их полостей ре- Источники йнформации, 29 веления подает электрический: принятые во внимание при экспертизе

SO сигнал и распределитель 22 устанав- 1. Авторское свидетельство ССС ливается в левую позицию, в резуль- и 115963, кл. Е 0.1 В 27/16, 20Л1.57. т ате чего через обратные клапаны 26 . 2.. Авторское свидетельство С

СССР производится подпитка гидроаккуму-, N 380777, кл. Е 01 В 27/ 2, 3, Е 01 В 27/12 13 07„64 ляторов до давления, определяемого . (пРототип)"