Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

iili 931

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 01. 06. 77 (21) 2491199/25 06 с ярисоеаинеиием заявки М— (53)М. Кл.

F 03 В 3/14

3Ьаударстмииьш кемитет

CCCP с ао делам изебретеиий и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30. 05. 82. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 30 05-82 (53) УДК 621. 224-253(088.8) 1

Г.С вЩеголев, О.С.Бабанов, А.Ф.Волков, Г.А БРонотвски4, .-.. . 7

Н.И.Пылаев, К.П.Лапшинов и В.Я.Пономар ет-"1 ;) с

:ът

Производственное объединение турбостроенив.

"Ленинградский металлический завод" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (541 РАБОЧЕЕ КОЛЕСО. ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ о" и поршнем(1).

Изобретение относится к гидротур-1 бостроению и может быть применено в турбинах поворотнолопастного-типа.

Известны рабочие колеса поворотнолопастных гидротурбин, содержащие втулку с. размещенными. в ней лопастями, сервомотором механизма поворота со штоком, имеющим сливной канал, Недостатком таких рабочих колес является довольно интенсивный износ уплотнений лопастей, что приводит к попаданию масла в проточную часть . гидротурбины и загрязнению водного бассейна.

Цель изобретения - упрощение кон струкции и повышение надежности.

Для достижения поставленной цели между штоком и втулкой расположено уплотнение, причем шток в зоне расположения уплотнения имеет полость, сообщенную со сливным каналом..

На чертеже изображено рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины, продольный разрез.

Рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины содержит втулку 1 с размещенными в ней лопастями 2, серв мотором механизма поворота (не показан} со штоком 3, имеющим сливной канал 4, и поршнем 5. Между штоком 3 и втулкой 1 расположено уплотнение 6.

Шток 3 в зоне расположения уплотнения 6 имеет полость 7, сообщенную со сливным каналом 4.

При работе гидротурбины масло, подаваемое под поршень 5, благодаря

15 надежному уплотнению в штоке не проникает в полость втулки 1.

Тем самым исключается попадание масла и в проточную часть гидротурбины, что повышает чистоту водных

20 бассейнов рек.

Благодаря уплотнению, установленному в ненагруженной зоне, отделяющему полости расположения лопастей

3 ; 931936 4 от.масляной системы регулирования, тем, что, с целью упрощения конструкпереборка рабочего колеса в целях ции и повышения надежности, между замены уплотнения потребуется не ра : штоком и втулкой расположено уплотнее, чем через 8-10:лет (вместо .1,5- нение.

2 г. в известных конструкциях). g 2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что шток в зоне

Формула изобретения расположения уплотнения имеет полость, сообщенную со сливным каналом.

1. Рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины, содержащее втулку 10 с размещенными в ней лопастями, сервомотором механизма поворота с штоком, имеющим сливной канал, .и поршнем, о т л и ч а ю щ е е с я

Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе

1. Грановский С.А. Конструкция и расчет гидротурбины. И.-Л., "Машиностроение", 1974, с. 222-233, 217.!

ВНИИПИ Заказ 3696/41 Тираж 495 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4