Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
iili 931
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 01. 06. 77 (21) 2491199/25 06 с ярисоеаинеиием заявки М— (53)М. Кл.
F 03 В 3/14
3Ьаударстмииьш кемитет
CCCP с ао делам изебретеиий и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 30. 05. 82. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 30 05-82 (53) УДК 621. 224-253(088.8) 1
Г.С вЩеголев, О.С.Бабанов, А.Ф.Волков, Г.А БРонотвски4, .-.. . 7
Н.И.Пылаев, К.П.Лапшинов и В.Я.Пономар ет-"1 ;) с
:ът
Производственное объединение турбостроенив.
"Ленинградский металлический завод" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (541 РАБОЧЕЕ КОЛЕСО. ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ о" и поршнем(1).
Изобретение относится к гидротур-1 бостроению и может быть применено в турбинах поворотнолопастного-типа.
Известны рабочие колеса поворотнолопастных гидротурбин, содержащие втулку с. размещенными. в ней лопастями, сервомотором механизма поворота со штоком, имеющим сливной канал, Недостатком таких рабочих колес является довольно интенсивный износ уплотнений лопастей, что приводит к попаданию масла в проточную часть . гидротурбины и загрязнению водного бассейна.
Цель изобретения - упрощение кон струкции и повышение надежности.
Для достижения поставленной цели между штоком и втулкой расположено уплотнение, причем шток в зоне расположения уплотнения имеет полость, сообщенную со сливным каналом..
На чертеже изображено рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины, продольный разрез.
Рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины содержит втулку 1 с размещенными в ней лопастями 2, серв мотором механизма поворота (не показан} со штоком 3, имеющим сливной канал 4, и поршнем 5. Между штоком 3 и втулкой 1 расположено уплотнение 6.
Шток 3 в зоне расположения уплотнения 6 имеет полость 7, сообщенную со сливным каналом 4.
При работе гидротурбины масло, подаваемое под поршень 5, благодаря
15 надежному уплотнению в штоке не проникает в полость втулки 1.
Тем самым исключается попадание масла и в проточную часть гидротурбины, что повышает чистоту водных
20 бассейнов рек.
Благодаря уплотнению, установленному в ненагруженной зоне, отделяющему полости расположения лопастей
3 ; 931936 4 от.масляной системы регулирования, тем, что, с целью упрощения конструкпереборка рабочего колеса в целях ции и повышения надежности, между замены уплотнения потребуется не ра : штоком и втулкой расположено уплотнее, чем через 8-10:лет (вместо .1,5- нение.
2 г. в известных конструкциях). g 2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что шток в зоне
Формула изобретения расположения уплотнения имеет полость, сообщенную со сливным каналом.
1. Рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины, содержащее втулку 10 с размещенными в ней лопастями, сервомотором механизма поворота с штоком, имеющим сливной канал, .и поршнем, о т л и ч а ю щ е е с я
Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе
1. Грановский С.А. Конструкция и расчет гидротурбины. И.-Л., "Машиностроение", 1974, с. 222-233, 217.!
ВНИИПИ Заказ 3696/41 Тираж 495 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4