Стенд для испытаний резинометаллических элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
C4soa Севетсими социалистические
Республик
О П И С А Н И Е ()932333
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 22.08.80 (21) 2977804/29 11 (51)М. Кл.
901 М 5/00 с присоединением заявки №
9кударстаеииый камитет
СССР ао делам изобретеиив и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20 (53) УДК 629.488. .27(088.8) 3,ата опубликования описания 02.06.82
В. К. Клевакин, Б. Д. Никифоров, H. Н. Камеи в и Л. Е. Винипкий, ".: : ",1т
1,-..
«)
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаькнщ»" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ
ЭЛЕМЕ НТОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции стенда для натурных испытаний резинометаллических элементов упругих зубчатых колес тяговых редукторов локомотивов железнодорожного транспорта.
Известен стенд для испытаний реэинометаллических элементов, преимущественно упругих зубчатых колес локомотивов, содержащий установленную на основании раму со смонтированным на ней источником колебаний (1) .
Недостатком известного стенда является то, что невозможно осуществить нагружение испытываемого элемента динамической и статической нагрузкой.
Uem изобретения — повышение эффективности испытаний путем приближения их к реальным условиям, Указанная пель достигается тем, что стенд снабжен П-образной балкой, на который установлен источник колебаний, а ее кон ы расположены над зонами установки испытуемых элементов, и двуплечим рычагом, на котором шарнирно своей средней частью закреплена упомянутая балка, причем к одному концу двуплечего рычага подвешен груз, а другой - шарнирно закреплен на раме в точке, находящейся в одной горизонтальной плоскости с точкой крепления балки.
Кроме того, источник колебаний выполнен в виде двух вибраторов, соединенных с двигателем и настроенных в противофазах один относительно другого.
На чертеже изображен стенд для испытаний резинометаллических элементов упругих зубчатых локомотивов, общий вид.
Стенд состоит из силовой рамы 1, двуплечего рычага 2, закрепленного на раме осью 3 через кронштейн 4. Не малом плече рычага крепится своей осью 5 уравновешенная балка 6, вокруг которой она имеет возможность совершать качательные движения. На большом плече рычага подвешены грузы 7, созданпние на оси балки определенную статическую
932333 силу, распределяющую поровну на испытываемые элементы 8, которые установлены в приспособлениях 9 на одинаковом расстоянии от оси балки, равном радиусу их установки в натурном зубчатом колесе. Верхние ч4сти приспособлений жестко крепятся в балке, а нижние к раме так, что создается подобие упругого зубчатого колеса, где силовая рама представляет неподвижную ступицу колеса, а балка - 30 зубчатый венец, имеющий воэможность поворачиваться вокруг оси на упругости резинометаллических элементов. На качающейся балке 6 симметрично оси расположены два одинаковых дебалансных 15 вибратора, создающие инерционное усилие в вертикальной плоскости. Дебаланс-, ные грузы одного вибратора развернуты относительно грузов другого на 180 и будучи соединены синхронным валом 11, постоянно работают в противофазе, что создает на балке момент интерционных сил, который нагружает реэинометаллические элементы соответствующим дина« мическим усилием с частотой вращения электродвигателя. Электродвигатель 12, установленный на раме, приводит во вра-. щение вибраторы через муфты 13, которые компенсируют изгибы осевой линии и не затрудняют движения качающейся Зо балки. центры осей рычага, балки, и элементов в среднем положеции стенда находятся на одной линии, что при работе стенда обуславливает наименьшее изменение расс тояния .резинометаллических элементов от центра колебаний, Стойка 14 и винт 15 предназначены для удержания рычага при снятых испытываемых элементах.
Устройство работает следующим образом.
Балка совершает вертикальные перемещения, благодаря подвижности своей оси относительно рамы, и качательные движения. Двустороннее расположение на балке вибраторов и резинометаллических элементов уравновешивает ее так, что на оси не возникает усилий от динамической нагрузки. Это позволяет в процессе работы менять вес грузов на рычаге, создавая на испытываемых элементах различную, точно заданную статическую нагрузку для всестороннего исследования релаксационных харак терис тик реэинометаллических элементов в статическом и динамическом режимах.
Предлагаемый стенд дает воэможность определять динамические папаметры резинометаллических элементов, иссттедсаать колебательные процессы в режимах свободных и вынужденных колебаний, а также проводить ресурсные испытания различных конструкций резинометаллических элементов упругого зубчатого колеса в широком диапазоне частот и нагрузок, в условиях, максимально приближенных к реальным. формула изобретения
Стенд для испытаний резинометаллических элементов преимущественно упругих зубчатых колес локомотивов, содержащий установленную на бсновании раму со смонтированным на ней источником колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем приближения их к реальным условиям, он снабжен П-образной балкой, на которой установлен источник колебаний, а ее концы расположены над зонами установки испытуемых элементов, и двуПлечим рычагом, на котором шарнирно своей средней частью закреплена упомянутая балка, причем к одному концу двуплечего рычага подвешен груз, а другой. — шарнирно закреплен на раме в точке, находящейся в одной горизонтальной плоскости с точкой крепления балки.
2.Стендпоп. 1, отличаю ш и и с я тем, что источник колебаний выполнен в виде двух вибраторов, соединенных с двигателем и настроенных в противофаэах один относительно другого.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2317097, кл. 73-91, 20,03.43 (прототип).
93 333
Составитель А. Ходыкин
Редактор Ю. Середа Техред A. Бабинеп Корректор О. Билак
Заказ 3765/6 1 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушскаа наб., д. 4/5.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4