Объемный гидропривод самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИИ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»933485 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2S.06.80 (21) 2945411/27-11 (51)M. Кд.

В 60 К 17/10 с присоединением заявки М—

Гооударстввииый комитет ссср (28) Приоритет по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07 06 82 ° Бюллетень %21 (53у УДК 629.113 (088.8) Дата опубликования описания 07.0682 (72) Авторы изобретения

10 А. Беленков, А. А. Михайлин, K. И. Городецк

С. И. Михеев, Ю. Б. Рахлевский, А. Б. Кобахид едкий дия ° «c

t г 1:- е., 1 д, gl, 3

1 (71) Заявитель (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области автотрак1 торного машиностроения, в частности к пщро =. приводам самоходных машин, и может быть использовано в качестве привода переднего ведущего моста самоходной машины, где требуется поддержание постоянного передаточного отношения для обеспечения оптимальных тягово-скоростных характеристик самоходной машины.

Наиболее близким к предлагаемому пщроприводу является объемный гидропривод са1О моходной машины, содержащий нерегулируемый гидронасос, соединенный напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, а через обратные клапаны с пщроI5 баком, и регулятор расхода, соединяющий напорную гидролинию с гидробаком (11.

Недостатком такого пщропривода являются низкие тягово-скоростные качества самоходной машины, обусловленные установкой датчика

20 расхода, обеспечивающего постоянное передаточное отношение только при изменении частоты вращения, а при изменении давления в гидросистеме и температуры рабочей жидкости передаточное отношение изменяется, а следовательно, и ухудшаются тягово-скоростные, качества самоходной машины.

Целью изобретения является улучшение тягово-скоростных качеств самоходная машины путем обеспечения постоянства передаточного отношения гтщропривода при изменении частоты вращения, давления и температуры рабочей жидкости.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен блоком алгебраического суммирования, в напорной пщролинии установлен датчик давления, а в сливной гидролинии— напорный клапан, при этом между залорно-регулирующим элементом напорного клапана и запорно-регулирующим элементом регулятора. расхода установлен блок алгебраического суммирования, через который эапорно-регулирующий элемент напорного клапана и выходное звено датчика давления связаны с запорнорегулирующим элементом регулятора расхода.

На чертеже изображена схема предлагаемого гид роприв ода.

933485

Схема объемного гндропривода самоходной машины содержит нерегулируемый насос 1, соединенный напорной гидролинией 2 и сливной гидролинией 3 с гндромотором 4, а через обратные клапаны 5 и 6 с гидробаком

7. Гидролиния 2 соединена с гидробаком 7 через регулятор 8 расхода. В этой гидролинии установлен датчик 9 давления, в гидролинии

3 — напорный клапан 10. Выходное звено 11 датчика 9 и запорно-регулирующий элемент клапана 10 через блок 12 алгебраического суммирования связаны с запорно-регулируюшим элементом регулятора 8. Параллельно напорному клапану установлен обратный клапан 13, 15

Гидропривод работает следующим образом.

При движении самоходной машины вперед насос 1 всасывает жидкость из гндробака 7 через клапан 5 и подает ее по гидролинии 2 к гидромотору 4. По мере увеличения частоты щ вращения насоса 1 расход жидкости через этот гидромотор и клапан 10 увеличивается и запорно-регулирующий элемент последнего перемещается, увеличивая площадь проходного сечения. Такое перемещение через. блок 12 воздействует на запорно-регулирующий элемент регулятора 8 так, что расход через этот регулятор в гидробак 7 увеличивается. Тем самым компенсируется увеличение объемного

КПД, связанное с ростом частоты вращения насоса 1 Если при постоянной частоте вращения этого насоса повышается давление в гидролинии 2, то звено 11 датчика 9 перемещается и через блок 12 воздействует на запорнорегулирующий элемент регулятора 8 так, что

35 расход через этот регулятор в гидробак 7 уменьшается. Тем, самым компенсируется уменьшение объемного КПД, связанное с повышением давления.

Если при постоянных частоте вращения и 40 нагрузке (давлении) повышается температура рабочей жидкости и, следовательно, уменьшается ее вязкость, то запорно-регулируннций элемент клапана 10, поддерживающего на выходе гидромотора 4 постоянное давление, перемещается, уменьшая площадь проходного сечения. Такое перемещение вызовет уменьшение расхода через регулятор 8 в гидробак 7, компенсировав уменьшение объемного

КПД, связанного с повышением температуры рабочей жидкости.

Таким образом, во всем диапазоне изменения частоты вращения, давления и температу- ры рабочей жидкости расход через регулятор

8 в гидробак .7 поддерживается таким, чтобы передаточное отношение гидропривода оставалось постоянным, а тягово-скоростные характеристики самоходной машины оптимальными.

При движении машины задним ходом насос 1 всасывает жидкость из гидробака 7 через клапан 6 и подает ее к гидромотору 4 через клапан 13.

Поскольку режим движения задним ходом является-кратковременным; то нет необходимости обеспечить постоянство передаточного отношения на этом режиме, Применение предлагаемого гидропривода позволяет стабильно поддерживать постоянное передаточное отношение гидропривода независимо от изменения давления и температурного режима и как следствие улучшить тягово-скоростные характеристики самоходной машины.

Формула изобретения

Объемнын гидропривод самоходной машины, содержащий нерегулируемый гидронасос, соединенный напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, а через обратные клапаны с гидробаком, и регулятор расхода, соединяющий напорную гидролинию с гидробаком, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения тягово-скоростных качеств самоходной машины путем обеспечения постоянства передаточного отношения гидропривода при изменении частоты вращения, давления и температуры рабочей жидкости, он снабжен блоком алгебраического суммирования, в напорной гидролинии установлен датчик давления, а в сливной гидролинии— напорный клапан, при этом между запорнорегулирующим элементом напорного клапана . и запорно-регулирунпцим элементом регулятора расхода установлен блок алгебраического суммирования, через который запорно-регулирующий элемент напорного клапана и выходное звено датчика давления связаны с запорно-регулирующим элементом регулятора расхода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 806483, кл. В 60 К 17/10, 1979 (прототип).

933485

Составитель В. Ионов

Техред M. Тенер

Редактор 3. Бородкина

КоРРектоР Л. Бокшан

Заказ 4066/24

Тираж 718 .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4