Способ регулирования тормозных сил колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик. Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 021080 (21) 2990560/27 11 3 1) М. К/1 з

В 60 T 8/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

f53) УДМ 629.113-59(088.8}

Опубликовано 07.06,82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 070682

A.À. Баранов, О.Х. Папашев, М.A. Подригало,, В.П. Стешенко и A.Ñ. Федосов ) г,, д (72) Авторы изобретения

Запорожский автомобильный завод Коммунар и Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (71) Заявители (54) СПОСОБ. РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам регулирования тормозных сил.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ регулирования тормозных сил автомобиля, заключающийся в изменении соотношения приводных давлений в тормозных механизмах передней и задней осей при достижении давлением в главном тормозном цилиндре определенного значения (1).

Недостатком такого способа является наличие связи с подвеской автомобиля, изменяющей свои характеристики в процессе эксплуатации. Кроме того, через упругий элемент связи с подвеской в тормозной привод передаются колебания подвески,. вызванные дорожными неровностями. Указанные явления создают воэможность задержки включения регулятора тормозных сил, что ведет к потере автомобилем устойчивости движения.

Цель изобретения - повышение надежности тормозного привода.

Цель достигается тем, что, в отличие от известного способа приводное давление в тормозных механиэмах передней оси подцерживают постоянным при увеличении приводного давления в тормозных механизмах эад-

На чертеже показано идеальное распределение тормозных сил при максимальной загрузке транспортного

)0 средства (линия а}, при минимальной загрузке (линия б}, изменение тормозных сил по известному способу (линия в} и изменение тормозных сил по предлагаемому способу (линия г}.

Точка A соответствует торможению автомобиля при минимальной загруэке на дороге с максимальным коэффициентом сцепления, точка Б — тОрможению автомобиля при максимальной загруз" ке на дороге с высоким коэффициентом сцепления. Р и Р,1 — тормозные силы на передней и задней осях автомобилЯ. Р макс и Р1макс - максимальные по условйям сцепления тормозные силы на осях транспортного средства, обеспечивающие полное использование сцепного веса транспортного средства при максимальной загрузке.- дР величина избыточной тормозной силы, возникающей при заблокировании задних колес при максимальной загрузке

933508 транспортного средства (при создании силы Р „ ) °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Автомобильная промышлен« ность, В 2, М., 1976, с. 27 (прототип) .

$на

Составитель О. Алексеев

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

lIo делам изобретений и открытий

113035„ Йосква, Ж-35, РаУшская наб., д. 4/5

Заказ 4068/26

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 при достижении давлением в главном тормозном цилиндре величины, соответствующей силе Р а с. (точка

8), происходит отсечка давления в . тормозном контуре передних колес.

При этом давление в заднем тормозном, контуре продолжает возрастать по линии г (см. чертеж), обеспечивая получение силы Р „щ„ беэ перетормаживания передних колес.

Использование предлагаемого способа регулирования тормозных сил позволяет повысить надежность переднего тормозного контура, что повышает безопасность движения и снижает материальные затраты, связанные с заменой тормозных шлангов.

Формула изобретения

Способ регулирования тормозных сил колесного транспортного средства, заключающийся в изменении соотношения приводных давлений в тормозных механизмах передней и задней осей при достижении давлением в главном тормозном цилиндре определенного значения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности тормозного привода, приводное давление в. тормозных механизмах передней оси поддерживают постоянным при увеличении приводного давления в тормозных механизмах задней оси.