Способ регулирования тормозных сил колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик. Ъ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 021080 (21) 2990560/27 11 3 1) М. К/1 з
В 60 T 8/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
f53) УДМ 629.113-59(088.8}
Опубликовано 07.06,82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 070682
A.À. Баранов, О.Х. Папашев, М.A. Подригало,, В.П. Стешенко и A.Ñ. Федосов ) г,, д (72) Авторы изобретения
Запорожский автомобильный завод Коммунар и Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (71) Заявители (54) СПОСОБ. РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ КОЛЕСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам регулирования тормозных сил.
Наиболее близким к предлагаемому способу является способ регулирования тормозных сил автомобиля, заключающийся в изменении соотношения приводных давлений в тормозных механизмах передней и задней осей при достижении давлением в главном тормозном цилиндре определенного значения (1).
Недостатком такого способа является наличие связи с подвеской автомобиля, изменяющей свои характеристики в процессе эксплуатации. Кроме того, через упругий элемент связи с подвеской в тормозной привод передаются колебания подвески,. вызванные дорожными неровностями. Указанные явления создают воэможность задержки включения регулятора тормозных сил, что ведет к потере автомобилем устойчивости движения.
Цель изобретения - повышение надежности тормозного привода.
Цель достигается тем, что, в отличие от известного способа приводное давление в тормозных механиэмах передней оси подцерживают постоянным при увеличении приводного давления в тормозных механизмах эад-
На чертеже показано идеальное распределение тормозных сил при максимальной загрузке транспортного
)0 средства (линия а}, при минимальной загрузке (линия б}, изменение тормозных сил по известному способу (линия в} и изменение тормозных сил по предлагаемому способу (линия г}.
Точка A соответствует торможению автомобиля при минимальной загруэке на дороге с максимальным коэффициентом сцепления, точка Б — тОрможению автомобиля при максимальной загруз" ке на дороге с высоким коэффициентом сцепления. Р и Р,1 — тормозные силы на передней и задней осях автомобилЯ. Р макс и Р1макс - максимальные по условйям сцепления тормозные силы на осях транспортного средства, обеспечивающие полное использование сцепного веса транспортного средства при максимальной загрузке.- дР величина избыточной тормозной силы, возникающей при заблокировании задних колес при максимальной загрузке
933508 транспортного средства (при создании силы Р „ ) °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Автомобильная промышлен« ность, В 2, М., 1976, с. 27 (прототип) .
$на
Составитель О. Алексеев
Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
lIo делам изобретений и открытий
113035„ Йосква, Ж-35, РаУшская наб., д. 4/5
Заказ 4068/26
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 при достижении давлением в главном тормозном цилиндре величины, соответствующей силе Р а с. (точка
8), происходит отсечка давления в . тормозном контуре передних колес.
При этом давление в заднем тормозном, контуре продолжает возрастать по линии г (см. чертеж), обеспечивая получение силы Р „щ„ беэ перетормаживания передних колес.
Использование предлагаемого способа регулирования тормозных сил позволяет повысить надежность переднего тормозного контура, что повышает безопасность движения и снижает материальные затраты, связанные с заменой тормозных шлангов.
Формула изобретения
Способ регулирования тормозных сил колесного транспортного средства, заключающийся в изменении соотношения приводных давлений в тормозных механизмах передней и задней осей при достижении давлением в главном тормозном цилиндре определенного значения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности тормозного привода, приводное давление в. тормозных механизмах передней оси поддерживают постоянным при увеличении приводного давления в тормозных механизмах задней оси.