Шкворневое устройство локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-еу (22) Заявлено 18.1278 (21) 2697715/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет
Опубликовано 0706,82. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 070682
Р М К з
В 61 F 5/20
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 2. .011(088.8) (72) Авторы изобретения
Л.В. Червова, В.Г. Жогов и Ю.Ф. Горбачев
Людиновский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (71) Заявитель (54) ШКВОРНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железно,дорожному транспорту, а именно к опорно-возрастающим шкворневым устройствам тележек локомотивов.
Известно шкворневое устройство локомотива,, содержащее шкворень и расположенные перпендикулярно к продольной оси тележки локомотива упругие элементы, взаимодействующие с элементами рамы тележки (11.
Недостатками такого устройства является сложность сопряжения кузова локомотива без перемещения тележки для попадания неразъемного установленного на его кузове шкворня в его гнездо, а также сложность контроля зазоров в возвращающем устройстве.
Целью изобретения является повышение компактности сопряжения кузова локомотива с тележками.
Цель достигается тем, что шкворень выполнен в виде полого цилиндра, в котором образованы по меньшей мере две полости, разделенные вертикальными стенками, вмещающие упругие элементы, при этом устройство снабжено закрепленной на верхнем основании полого цилиндра конической пятой, взаимодействующей с элементами рамы кузова локомотива.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сверху.
Устройство содержит шкворень 1, выполненный в виде полого цилиндра
2, в котором образованы две полости
A и Б, разделенные вертикальными стенками, смещающие упругие элементы
1ð пружины 3. Последние через упоры 4 взаимодействуют с элементами 5 рамы тележки. Перемещение этих упоров относительно шкворня 1 ограничивается крышками 6, в которые запрессованы износостойкие втулки 7. На верхнем основании цилиндра 2 закреплена коническая пята 8, входящая в гнездо 9 рамы кузова локомотива. Нижнее основание цилиндра 2 опирается на плавующую шайбу 10, изготовленную из антифрикционного материала.
Оборудование локомотивов предлагаемым шкворневым устройством позволит значительно повысить компактность сопряжения кузова локомотива с тележками, а также создаст предпосылки для проведения контроля зазоров и перемещений в шкворневом устройстве.
Формула изобретения
Шкворневое устройство локомотива, .содержашее шкворень и расположенные
933517
p, r
Составитель А. Честной
Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4069/26 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перпендикулярно к продольной оси тележки локомотива упругие элементы, взаимодействующие с элементами рамы тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности, шкворень выполнен в виде полого цилиндра, в котором образованы по меньшей мере две полости, разделенные вертикальными стенками, вмещающие упругие элементы, при этом устройство снабжено закрепленной на верхнем основании полого цилиндра конической пятой, взаимодействующей с элементами рамы кузова локомотива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР 9 101860, кл. 20 d 3/03, 05.06.75 (прототип) .