Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалнстических

Республик (1<> 933518

91 . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ÎÞ080 (21) 2989071/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (S) j+ Кп 3

В 61 G 9/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

1S3) УДК 629. 4.028.. . 31 (088. 8) Опубликовано 0706Я2. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 070682 (72) Авторы изобретения

П.Ф. Архипов и В.С. Хоминич

Ордена Ленина Калининский вагоностроител им. М.И. Калинина (71) Заявитель (54) АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

25

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автосцепного устройства подвижного состава.

5 Известно автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, шарнирно соединенный с хвостовиком автосцепки. тяговый хомут, поглощающий аппарат, установленный совместно с упорной плитой внутри тягового хомута между передними и задними упорами хребтовой балки (1).

Недостатком такого устройства является наличие продольного зазора между его деталями что приводит к увеличению динамических сил в составе поезда и к появлению шума.

Целью изобретения является облегчение эксплуатации путем обеспечения регулировки продольного зазора беэ демонтажа устройства.

Цель достигается тем, что автосцепное устройство снабжено съемной вставкой для компенсации продольного зазора между хомутом и поглощающим аппаратом, размещенным в сквозном продольном пазу, который выполнен в перемычке тягового хомута.

Кроме того, вставка для компенсации продольного зазора выполнена в виде двух Г-образных пластин, обращенных своими полками в противоположные стороны от оси паза, а между ними расположены расклинивающие вкладыши, при этом пластины и вкладыши соединены фиксатором, например болтом.

На фиг.l изображено автосцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.l; на фиг.4 — то же, вариант выполнения вкладышей.

Автосцепное устройство содержит автосцепку, хвостовик 1 которой шарнирно связан с тяговым хомутом 2 посредством клина 3, упорную плиту

4, поглощающий аппарат 5, задний 6 и передний 7 упоры, подцерживающую планку 8. Укаэанные детали автосцепного устройства установлены в хребтовой балке 9.

В задней перемычке 10 хомута 2 выполнен сквозной продольный паэ ll, в котором размещены симметрично относительно его оси расклинивающий вкладыш 12 и две Г-образные пластины

13 с полками 14. Пластины 13 расположены в зазоре 15 между аппаратом

933518

Формула изобретения

5 и опорной поверхностью перемычки

10 и закреплены в пазу 11 при помощи установленного между этими пластинами вкладыша 12. Пластины 13 и вкладыш 12 имеют на концах соосно расположенные отверстия для скрепления их фиксатором (болтом) 16.

Съемный элемент для компенсации продольного зазора может содержать две пластины 17 с полками 18, выполненными в виде конуса или клина.

В пазу 11 со стороны поглощающего аппарата предусмотрена выемка 19,по форме соответствующая прилегающим поверхностям полок 18. Вкладыши 12 набраны из регулировочных прокладок 15

20, в которых выполнены отверстия 21 для установки фиксатора 16.

Установка Г-образных пластин производится после монтажа автосцепного устройства на вагон. Для этого хомут gp

2 при помощи натяжного приспособления оттягивают до упора в направлении середины вагона ° Хомут 2 через клин 3 перемещает хвостовик 1 автосцепки к плите 4, при этом между ними продольный зазор уменьшается, а между аппаратом 5 и перемычкой 10 хомута — увеличивается, так как плита

4 и аппарат 5 остаются неподвижными относительно упоров 6 и 7. Через паз

11 перемычки 10 пластины 13 с полка-. ми 14 вводят в образовавшийся от перемещения хомута 2 зазор 15. После монтажа этих пластин между ними закладывают вкладыш 12. Для предотвращения выпадения из паза пластин 13 и вкладыша 12 их скрепляют фиксатором 16 (стягивают болтом) .

Толщину полок 14 выбирают в зависимости от величины зазора 15 между аппаратом 5 и опорной поверхностью 40 перемычки 10 или по результатам предварительного обмера деталей автосцепного устройства, определяющим зазор, который получится между торцом хвостовика 1 и плитой 4. 45

По мере увеличения зазора в связи с износом деталей пластины 13 могут быть заменены на другие, более толстые.

Установка пластин с конусообраз- gp ными или клинообразными полками 18 производится перед монтажом автосцепного устройства на вагон.

Регулировка продольного зазора в автосцепном устройстве осуществляется при помощи прокладок 20, которые при необходимости могут быть установлены между пластинами 17 или наоборот сняты, при этом продольный зазор в шарнирном соединении хвостовика 1 автосцепки с хомутом будет соответственно уменьшен или увеличен.

Суммарную толщину монтируемых прокладок определяют по имеющемуся поперечному зазору между пластинами, что упрощает процесс регулировки зазора в автосцепном устройстве.

Использование предлагаемого автосдепного устройства позволит снизить трудоемкость работ, связанных с регулировкой и уменьшением зазоров в нем за счет устранения операции демонтажа автосцепки, требующей применения подъемно-транспортного оборудования.

Кроме того, применение съемных элементов для компенсации продольного зазора позволит уменьшить вели1 чины продольных сил в поезде, а также шум, передающийся в салон пассажирского вагона от автосцепного устройства.

1. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, шарнирно соединенный с хвостовиком автосцепки тяговый хомут, поглощающий аппарат, установленный совместно с упорной плитой внутри тягового хомута между передними и задними упорами хребтовой балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения эксплуатации путем обеспечения регулировки продольного зазора без демонтажа устройства, оно снабжено съемной вставкой для компенсации продольного зазора между хомутом и поглощающим аппаратом, размещенной в сквозном продольном пазу, который выполнен в перемычке тягового хомута.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вставка для компенсации продольного зазора выполнена в виде Г-образных пластин, обращенных своими полками в противоположные стороны от оси паза, а между ними расположены расклинивающие вкладыши, при этом пластины и вкладыши соединены фиксатором, например болтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коломийченко В.В. и ГоловаHDB В.Г. Автосцепка подвижного состава. М., Транспорт, 1973, рис.3, с. 9 (прототип).

e335ie

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4,5

Заказ 4069/26

П оектная, 4

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектн

Составитель A. Поляков

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич рр

Ко ектор Ю. Макаренко