Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Социалнстических
Республик (1<> 933518
91 . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ÎÞ080 (21) 2989071/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (S) j+ Кп 3
В 61 G 9/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
1S3) УДК 629. 4.028.. . 31 (088. 8) Опубликовано 0706Я2. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 070682 (72) Авторы изобретения
П.Ф. Архипов и В.С. Хоминич
Ордена Ленина Калининский вагоностроител им. М.И. Калинина (71) Заявитель (54) АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
25
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автосцепного устройства подвижного состава.
5 Известно автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, шарнирно соединенный с хвостовиком автосцепки. тяговый хомут, поглощающий аппарат, установленный совместно с упорной плитой внутри тягового хомута между передними и задними упорами хребтовой балки (1).
Недостатком такого устройства является наличие продольного зазора между его деталями что приводит к увеличению динамических сил в составе поезда и к появлению шума.
Целью изобретения является облегчение эксплуатации путем обеспечения регулировки продольного зазора беэ демонтажа устройства.
Цель достигается тем, что автосцепное устройство снабжено съемной вставкой для компенсации продольного зазора между хомутом и поглощающим аппаратом, размещенным в сквозном продольном пазу, который выполнен в перемычке тягового хомута.
Кроме того, вставка для компенсации продольного зазора выполнена в виде двух Г-образных пластин, обращенных своими полками в противоположные стороны от оси паза, а между ними расположены расклинивающие вкладыши, при этом пластины и вкладыши соединены фиксатором, например болтом.
На фиг.l изображено автосцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.l; на фиг.4 — то же, вариант выполнения вкладышей.
Автосцепное устройство содержит автосцепку, хвостовик 1 которой шарнирно связан с тяговым хомутом 2 посредством клина 3, упорную плиту
4, поглощающий аппарат 5, задний 6 и передний 7 упоры, подцерживающую планку 8. Укаэанные детали автосцепного устройства установлены в хребтовой балке 9.
В задней перемычке 10 хомута 2 выполнен сквозной продольный паэ ll, в котором размещены симметрично относительно его оси расклинивающий вкладыш 12 и две Г-образные пластины
13 с полками 14. Пластины 13 расположены в зазоре 15 между аппаратом
933518
Формула изобретения
5 и опорной поверхностью перемычки
10 и закреплены в пазу 11 при помощи установленного между этими пластинами вкладыша 12. Пластины 13 и вкладыш 12 имеют на концах соосно расположенные отверстия для скрепления их фиксатором (болтом) 16.
Съемный элемент для компенсации продольного зазора может содержать две пластины 17 с полками 18, выполненными в виде конуса или клина.
В пазу 11 со стороны поглощающего аппарата предусмотрена выемка 19,по форме соответствующая прилегающим поверхностям полок 18. Вкладыши 12 набраны из регулировочных прокладок 15
20, в которых выполнены отверстия 21 для установки фиксатора 16.
Установка Г-образных пластин производится после монтажа автосцепного устройства на вагон. Для этого хомут gp
2 при помощи натяжного приспособления оттягивают до упора в направлении середины вагона ° Хомут 2 через клин 3 перемещает хвостовик 1 автосцепки к плите 4, при этом между ними продольный зазор уменьшается, а между аппаратом 5 и перемычкой 10 хомута — увеличивается, так как плита
4 и аппарат 5 остаются неподвижными относительно упоров 6 и 7. Через паз
11 перемычки 10 пластины 13 с полка-. ми 14 вводят в образовавшийся от перемещения хомута 2 зазор 15. После монтажа этих пластин между ними закладывают вкладыш 12. Для предотвращения выпадения из паза пластин 13 и вкладыша 12 их скрепляют фиксатором 16 (стягивают болтом) .
Толщину полок 14 выбирают в зависимости от величины зазора 15 между аппаратом 5 и опорной поверхностью 40 перемычки 10 или по результатам предварительного обмера деталей автосцепного устройства, определяющим зазор, который получится между торцом хвостовика 1 и плитой 4. 45
По мере увеличения зазора в связи с износом деталей пластины 13 могут быть заменены на другие, более толстые.
Установка пластин с конусообраз- gp ными или клинообразными полками 18 производится перед монтажом автосцепного устройства на вагон.
Регулировка продольного зазора в автосцепном устройстве осуществляется при помощи прокладок 20, которые при необходимости могут быть установлены между пластинами 17 или наоборот сняты, при этом продольный зазор в шарнирном соединении хвостовика 1 автосцепки с хомутом будет соответственно уменьшен или увеличен.
Суммарную толщину монтируемых прокладок определяют по имеющемуся поперечному зазору между пластинами, что упрощает процесс регулировки зазора в автосцепном устройстве.
Использование предлагаемого автосдепного устройства позволит снизить трудоемкость работ, связанных с регулировкой и уменьшением зазоров в нем за счет устранения операции демонтажа автосцепки, требующей применения подъемно-транспортного оборудования.
Кроме того, применение съемных элементов для компенсации продольного зазора позволит уменьшить вели1 чины продольных сил в поезде, а также шум, передающийся в салон пассажирского вагона от автосцепного устройства.
1. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, шарнирно соединенный с хвостовиком автосцепки тяговый хомут, поглощающий аппарат, установленный совместно с упорной плитой внутри тягового хомута между передними и задними упорами хребтовой балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения эксплуатации путем обеспечения регулировки продольного зазора без демонтажа устройства, оно снабжено съемной вставкой для компенсации продольного зазора между хомутом и поглощающим аппаратом, размещенной в сквозном продольном пазу, который выполнен в перемычке тягового хомута.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вставка для компенсации продольного зазора выполнена в виде Г-образных пластин, обращенных своими полками в противоположные стороны от оси паза, а между ними расположены расклинивающие вкладыши, при этом пластины и вкладыши соединены фиксатором, например болтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Коломийченко В.В. и ГоловаHDB В.Г. Автосцепка подвижного состава. М., Транспорт, 1973, рис.3, с. 9 (прототип).
e335ie
Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4,5
Заказ 4069/26
П оектная, 4
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектн
Составитель A. Поляков
Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич рр
Ко ектор Ю. Макаренко