Сигнализатор загрузки двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотов Соввтсннх

Соцналмстнчвсиих

Реслублни (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 06. 80 (21) 2939717/18-10 с присоелннением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06. 82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 07. 06. 82 (5 l ) М. Кл.

G О1 L 23/22

9)еуаэретесвеые квинтет

СССР ае делен нзебретенхй н етхрытнв

{53) УДК621.43-055.5 (088.8) А .А . Денисов, А .Я. Косяк, Н.Ф. Гридий, Ю.Б. Очинский, А.Г. Соловейчик, В.А. Родичев и В.Г. Шевцов

k с, .

Целинный научно-исследовательский +ститут . механизации и электрификации сельского хозяйства в (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для определения степени загрузки двигателя, например тракторного, содержащее рычажную систему, связанную с рейкой топливного насоса и скользящими контактами, замыкающими электрические цепи световых сигналов, соответствую щих различным диапазонам загрузки двигателя Ã1 .

Недостатком известного устройства является сложность рычажной системы и скользящих. контактов, которая затрудняет его настройку и эксплуатацию

Известно также устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее регулятор частоты вращения, снабженный ограничителем подачи топлива и сигнализатор загрузки, содержащий световой индикатор, подключенный к источнику питания через датчик положения рейки топливного насоса. Датчик положения рейки топливного насоса выполнен в виде двух контактов, первый из которых установлен на рейке и соединен с отрицательным источником питания, а- второй установлен на ограничителе подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора посредством диэлектрической прокладки и соединен с положительным источником питания 2).

Индикация состояния контактов датчика позволяет судить о степени загрузки двигателя. Однако при оптимальной загрузке двигателя контакты датчика замыкаются и размыкаются с частотой, зависящей от характера нагрузки, что снижает точность определения степени загрузки.

Цель изобретения - повышение точности определения степени загрузки двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство вводятся эле3 9 мент НЕ, элемент ИЛИ-НЕ, два элемента задержки сигнала "1" и четыре электронных ключа, при этом к первому входу светового индикатора подключена последовательная цепь из первого электронного ключа, первого элемента задержки сигнала "1" и третьего электронного ключа, к третьему входу светового индикатора одключена последовательная цепь из

;элемента НЕ, второго электронного ключа, второго элемента задержки сигнала "1" и четвертого электронного ключа, к второму входу светового синдикатора подключен выход элемента ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к входам третьего и четвертого электронных ключей, а входы первого электронного ключа и элемента НЕ -подключены к датчику положеHHR e K Tonn HolO HBCGCB

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из датчика 1, элемента НЕ 2, элемента ИЛИ-HE 3, элементов 4 и 5 задержки сигнала "1", электронных ключей 6-9 и светового индикатора 10. Датчик сигнализатора представляет собой контактное уст.ройство, вмонтированное в регулятор топливного насоса .

При замыкании контактов на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 поступает сигнал "1".

Световой индикатор 10 состоит из трех сигнальных лампочек, соответственно трем степеням загрузки двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Если двигатель не загружен, то контакты датчика 1 разомкнуты и на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 сигнал "!" не поступает. Вследствие этого на выходе ключа 6, элемента 4 задержки, а также на первом входе светового индикатора 10 сигнал "1" отсутствует.

Сигнал "1" появляется на выходе элемента НЕ 2, задерживается элементом

5 задержки на время и через ключ

9 поступает на третий вход светового индикатора 10.

В световом индикаторе 10 загорается лампочка, соответствующая недогрузке двигателя. При этом íà входе Ь элемента ИЛИ-HE 3 дежурит сигнал "1", вследствие чего на вто- .

34263 4 ром входе светового индикатора 10 сигнал ."1" отсутствует.

Если двигатель перегружен, то контакты датчика замкнуты и на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 поступает сигнал

l l 1l

1 . Вследствие этого на выходе элемента НЕ 2, электронного ключа

7, элемента 5 задержки, а также на третьем входе светового индикатора

10 сигнал "l отсутствует. Сигнал

Н1 ll

"1 от датчика через электронный ключ 6 задерживается элементом 4 задержки на время и через электронный ключ 8 поступает на первый вход светового индикатора 10. В световом индикаторе загорается лампочка, соответствующая перегрузке двигателя. При этом на входе 5 эле1 мент ИЛИ-НЕ 3 дежурит сигнал "1", вследствие чего на втором входе светового индикатора сигнал "1" отсутствует.

Если двигатель работает Hà оптимальном режиме, то под действием неустановившейся нагрузки двигатель работает на регуляторной ветви характеристики с заходом на корректорную, что вызывает периодическое за30 мыкание и размыкание контактов датчика. При этом на входах электронного ключа 6 и элемента НЕ 2 сигнал

"1" мерцает с периодом at, не превышающим время с задержки сигнала н!" элементами 4 и 5 задержки. Вследствие этого на выходах этих элементов и на первом и третьем входах светового индикатора 10 сигнал "1" отсутствует, а с выхода элемента

ИЛИ-НЕ 5 на второй вход светового

40 индикатора 10 поступает сигнал "1".

В световом индикаторе 10 загорается лампочка, соответствующая оптимальной загрузке двигателя.

Изменением времени задержки сигнала "1" элементами 4-5 задержки сигнализатор настраивается на оптимальный режим работы двигателя в зависимости от характера нагрузки.

Предлагаемый сигнализатор позво в ляет повысить точность определения степени загрузки двигателя и .комфортабельность условий его обслуживания. формула изобретения

Сигнализатор вагрузки двигателя, содержащий световой индикатор и

5 934263 б электроконтактный датчик положения 1сигнала "1" и четвертого электроннорейки топливного насоса, о т л и- го ключа, к второму входу светового ч а ю шийся тем, что, с целью индикатора подключен выход элемен" повышения точности определения сте- та ИЛИ-НЕ., входы которого подключены пени .загрузки двигателя, в него вве- s к входам третьего и четвертого дены элемент НЕ, элемент ИЛИ-НЕ,два электронных ключей, а входы первого элемента задержки сигнала "1" и четы- электронного ключа и элемента HE ре электронных ключа, при этом к подключены к датчику положения рейки первому входу светового индикатора топливного насоса. подключена последовательная цепь i0 Источники информации, из первого .электронного ключа, перво- принятые во внимание при экспертизе

ro элемента задержки сигнала "1" и 1. Авторское свидетельство СССР третьего электронного ключа, к тре- 1 139464, кл. G 01 Ь 23/22, 1960. тьему входу светового индикатора 2. Авторское свидетельство СССР подключена последовательнаЯ цепь из 1s по заявке Ф 2789503/25-26> элемента НЕ, второго электронного кл. G О1 Ь 23/22, 29.06.79 (протоключа, второго элемента задержки тип}..

Составитель А. Амаханов

Редактор Г. Ус Техред E.- Xapgxosuex Корректор М. Коста

Заказ 3913/34 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4