Механизм управления поворотом задних колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 935361 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.80 (21) 3215904/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

В 62 D 7/14

Гесударетееиинй кенитет

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень №22

Дата опубликования описания 25.06.82 (53) УДК 629,113. .014.5 (088,8) Ilo делан изебретеиий и еткрнтий (72) Авторы изобретения

i .

В. Ф. Науменко, Е. Ф. Николаев и В. Hj Арзамасков-Одесский филиал Всесоюзного институт @ по:проектированию.. организации энергетического строительства:

/ (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ЗАДНИХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам поворота транспортных средств.

Известен механизм управления поворотом задних колес транспортного средства, содержащий два поворотных ведущих звена, кинематически связанных посредством тяг с механизмами поворота передних и задних колес транспортного средства (1).

Недостатком известного механизма является отсутствие возможности одновременного поворота передних и задних колес.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем обеспечения возможности одновременного поворота передних и задних колес.

Цель достигается тем, что каждое поворотное ведущее звено выполнено в виде рычага, закрепленного посредством перпендикулярной к раме транспортного средства оси, выполненной в его центре, причем на концах рычага выполнены пазы с возможностью размещения в них пальцев, кинематически связанных с упомянутыми тягами, а в положении колес, соответствующем прямолинейному движению транспортного средства, упомянутые рычаги расположены перпендикулярно этим тягам.

На фиг. 1 изображен механизм управления, вид сверху; на фиг. 2 — то же, при повернутых колесах.

5 Механизм управления поворотом задних колес транспортного средства состоит из поворотного ведущего звена 1, выполненного с пазами на концах, равноудаленными от расположенной в центре оси поворота 2, закрепленной на раме транспортного средства, пальцев 3, установленных в пазах, один из которых связан с тягами 4 и с передними управляемыми колесами 5, а другой — с тягами 6 и с задними управляемыми колесами 7, рычаги которых шарнир1s но связаны тягами 8 и посредством телескопического рычага 9 с тягами 6 и 4. Поворот колес 5 правого и левого бортов происходит одновременно с перемещением связанных с ними тяг 4. При этом установленные на концах тяг 4 пальцы 3, расположенные в пазах ведущего звена 1, воздействуют на последнее и вызывают его поворот вокруг оси 2. Аналогичные пальцы 3, находящиеся в противоположных пазах ведущего звена, и соответствующие тяги 6 перемещаются в

935361 обрати(. -.?. лзил(ни и. Бьь i: Ван поворот кол((7 H "ь.. (. ООтвететв r:()шие заданному

3 н а ч (ч л ((((.

11о (равнению с известнои конструкциеи мех(апизм управления обеспечивает возможность одн(:времен((гого поворота передних и задних колее T i . копирование следа передних колес за;;. пми, Форм(/ла изобретения

Механизм управления поворотом задних колес транспортного средства, содержащий два поворотных ведущих звена, кинематически связанных посредством тяг с механизмами поворота передних и задних колес транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости путем обеспечения возможности одновременного поворота передних и задних колес, каждое поворотное ведущее звено выполнено в виде рычага, закрепленного посредством перепендикулярной к раме транспортного средства оси, выполненной в его центре, причем на концах рычага выполнены пазы с возможностью размещения в них пальцев, кинематически связанных с упомянутыми тягами, а в положении колес, соответствующем прямолинейному движению транспортного средства, упомянутые рычаги расположены перпендикулярно этим тягам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 422652, к(л. В 62 D 7/14, 1975 (прототип).

9353б1

Фиг. 2

Составитель В. Ионова

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор A. Ференц

Заказ 4133/23 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4